У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как разрешить себе отдыхать хоть иногда?

У Психолога » Поради психолога онлайн (безкоштовно) » Как разрешить себе отдыхать хоть иногда?
Добрый день и Слава Украине! Меня зовут Дима, мне 29 лет. Я раньше задавал уже задавал вопрос на этом сайте (посмотрите мои вопросы) в декабре прошлого года касательно того стоит ли брать деньги за то, что я делаю диссертацию другому человеку. Мне психологи ответили, что должен, но меня до сих пор терзают сомнения. Во-первых, еще до моей защиты, я договаривался с научруком, что после защиты я буду помогать писать диссертацию этой женщине, потому что она сама не умеет; во-вторых, я не знаю как поговорить с этой женщиной касательно денег, как начать разговор, потребовать деньги или попросить; в-третьих научрук сама немного принимает участие в написании диссера, пусть не такое как я, но принимает, и если я потребую денег от этой женщины - это будет неуважением к моему научруку. Из-за ее диссера у меня нет выходных, в будние дни работаю, в выходные долбусь над диссером. Родители меня ругают за то, что я работаю бесплатно, но научрук пообещал что дама что-то заплатит, когда мы соберем диссер, правда не столько сколько платят остальным, а намного поменьше, потому что больших денег у нее нету. Сумму оговорим после написания диссера. Хотя эта женщина скидывала мне немного денег пару раз и продуктов высылала тоже пару раз.
Что самое удивительное - пока я учился в аспирантуре, мне хотелось ее бросить, мне не хотелось защищаться, а защитившись, у меня резко проснулось вдохновение к написанию чужого диссера, почему так? Я все свои выходные убиваю на него, я не отдыхаю, болит спина, меня ругают родители за это, меня как переклинило - свой диссер не хотел защищать, а на чужой резко вдохновение проснулось. Научрук мной восхищается, хвалит, говорит такая работа способствует твоему самоусовершенствованию и зря не пройдет. Обещает помочь устроиться преподавателем в вуз, когда война закончится. Иногда мне хочется взять и бросить этот диссер, но что-то внутри мне твердит, что я должен, обязан, как гвоздь в голову вбили, ничего не могу с этим поделать. А так хочется разрешить себе отдохнуть, уделить выходные себе любимому, найти девушку, поразвлекаться. Но суперэго, или как это называется, не дает этого сделать. Подскажите, уважаемые психологи, как разрешить себе отдохнуть хоть иногда, уже просто сил не осталось, устаю сильно. Спасибо
Питання від: ; Вік: 29


психолог онлайн
цитата:

Я раньше уже задавал вопрос на этом сайте (посмотрите мои вопросы)

Здравствуйте, Дима!
К сожалению, на сайте нет возможности посмотреть ваши предыдущие вопросы.

Они чем-то отличаются от того, что вас сейчас интересует?
цитата:

меня до сих пор терзают сомнения

За сомнениями скрываются страхи.
Чего вы боитесь?

Відредаговано автором 07-05-2023 16:28:29


👍 радити психолога:


консультация психолога
Научрук мной восхищается, хвалит, говорит такая работа способствует твоему самоусовершенствованию и зря не пройдет. Обещает помочь устроиться преподавателем в вуз, когда война закончится. - так часто говорят руководители, это бывает правдой, а бывает и манипуляцией.
продолжать или бросить дело за вами. вы ступили в договор, не оговорив на берегу правила и санкции.

Иногда мне хочется взять и бросить этот диссер, но что-то внутри мне твердит, что я должен, обязан, как гвоздь в голову вбили, ничего не могу с этим поделать. А так хочется разрешить себе отдохнуть, уделить выходные себе любимому, найти девушку, поразвлекаться. Но суперэго, или как это называется, не дает этого сделать. Подскажите, уважаемые психологи, как разрешить себе отдохнуть хоть иногда, уже просто сил не осталось, устаю сильно. Спасибо

что бы ослабить "должен, обязан" и чувство вины за не выполнении или не желание делать то, что должен, нужно поработать с ролями, понизить планку требований к себе, разрешить хотеть и не хотеть что-то, перейти от должен к осознанному выбору.
есть упражнения писменные. могу дать если интересует

👍 радити психолога:

07-05-2023 17:16:17Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341457 для Светлана Владимировна

Они чем-то отличаются от того, что вас сейчас интересует?
в основном ничем. вопрос тот же, мне дали советы, что я не должен писать диссер бесплатно, но никак не могу решиться потребовать денег, сомневаюсь имею ли я право
Чего вы боитесь?
Боюсь что если начну выставлять свои правила игры, то испортятся отношения с научным руководителем


психолог онлайн
Просто разрешите себе, и все. Напишите расписку - "обязуюсь отдыхать каждый день не менее 2-х (3-х, 5-ти ит.д.) часов. Подпишите расписку у науч.рука. Кажется, он для Вас авторитет

Відредаговано автором 07-05-2023 17:36:10


👍 радити психолога:

07-05-2023 17:36:02Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341457 для Светлана Владимировна

https://upsihologa.com.ua/ru/ask/ask.php?id=56472
вот ссылка на мой предыдущий вопрос

07-05-2023 17:39:53Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341468 для Тетяна Артеменко

Спасибо за ответ. Себе-то я написать расписку могу, но подписывать у научрука - это будет по-моему смешно выглядеть. Научрук не поймет. Он хочет чтобы я, наоборот, работал, а не отдыхал


психолог онлайн
Здравствуйте, Дима!

"Подскажите, уважаемые психологи, как разрешить себе отдохнуть хоть иногда, уже просто сил не осталось, устаю сильно. Спасибо"

Разрешить. Выбрать себя, а не научного руководителя вместе с чужой диссертацией.
Сделать то, что хочется вам. Отложить то, что вам мешает это сделать. Договориться со своим внутренним критиком и удовлетворить потребность в отдыхе.
Чтобы научиться так делать, вам понадобится помощь психолога.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
"подписывать у научрука - это будет по-моему смешно выглядеть". Ну, да, смешно. Но юмор часто облегчает многие ситуации

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Здраствуйте, Дима.
"Во-первых, еще до моей защиты, я договаривался с научруком, что после защиты я буду помогать писать диссертацию этой женщине"
1. Это бартер? Тогда Вы отрабатываете свою защиту. Все честно.
2 . Помогать, не означает-написать полностью и безоплатно.
3. Если Вы уже защитились, почему фигура научрука такая важная для Вас до сих пор?
4. " Родители меня ругают " , " Мне 29" ???? Вам так нормально?
5. "научрук пообещал что дама что-то заплатит, когда мы соберем диссер, правда не столько сколько платят остальным, а намного поменьше, потому что больших денег у нее нету". У меня вопрос: Вам не кажется, что у научрука есть свой большой интерес в этом вопросе и он не денежный . Зачем даме, если у неё нет денег, во время войны , понадобилась диссертация?
У Вас не возникает чувство, что Вас используют?
6."Научрук мной восхищается, хвалит, говорит такая работа способствует твоему самоусовершенствованию и зря не пройдет" Идеальный Родитель.
7."Обещает помочь устроиться преподавателем в вуз, когда война закончится". Блин, а если он(она) уволится, заболеет, уедет из страны? А если к тому времени, Вы не захотите работать в вузе( или не сможете )? А если.....?
8."Подскажите, уважаемые психологи, как разрешить себе отдохнуть хоть иногда, уже просто сил не осталось, устаю сильно". Для того, чтобы что-то себе разрешить, надо быть в позиции Взрослого. Ребёнок ждёт, когда ему разрешат или делает так, чтобы никто не узнал . Взрослеть.


👍 радити психолога:


психолог онлайн
цитата:

Боюсь что если начну выставлять свои правила игры, то испортятся отношения с научным руководителем

Вы зависите от научного руководителя?
В чем?
Если Вы защитили уже свою диссертацию.

👍 радити психолога:

07-05-2023 19:47:21Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341493 для Оксана Юрьевна

Это бартер? Тогда Вы отрабатываете свою защиту. Все честно.
Нет, я свою диссертацию тоже сам писал. Она просто попросила помочь с той диссертации, поскольку эта дама не умеет.
Если Вы уже защитились, почему фигура научрука такая важная для Вас до сих пор?
Мне нужно чтобы мне дали рекомендацию в какой-то универ, чтобы я мог быть преподавателем. Без рекомендации не берут
Родители меня ругают " , " Мне 29" ???? Вам так нормально?
Нет, не нормально, но ничего изменить не могу. Просто мы переселенцы, живем сейчас вместе. До войны я жил отдельно.
У меня вопрос: Вам не кажется, что у научрука есть свой большой интерес в этом вопросе и он не денежный . Зачем даме, если у неё нет денег, во время войны , понадобилась диссертация? У Вас не возникает чувство, что Вас используют?
Конечно есть неденежный интерес... Еще один защищенный аспирант для моего научрука. А дама работает преподавателем в колледже, в аспирантуру поступала еще до войны, но хочет преподавать в университете, поэтому ей нужна диссертация. Кстати в колледж ее порекомендовала мой научрук. Да, иногда возникает чувство, что меня используют, но я все-таки благодарен научруку за то, что взяла в аспирантуру, учила как писать диссертацию, поэтому и приходится помогать ей из-за чувства долга
Надо быть в позиции Взрослого
А я что, получается, в позиции Ребенка? Я вроде давно вырос

07-05-2023 19:51:28Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341495 для Светлана Владимировна

Вы зависите от научного руководителя? В чем?
Да, завишу. Я жду пока она мне даст рекомендацию в университет, чтобы я мог работать преподавателем, поэтому нужно помогать ей в написании диссертации этой женщины


психолог онлайн
"А я что, получается, в позиции Ребенка?" - спрашиваете Вы психологов. Я не думаю. Если бы Вы были в позиции Ребенка, то все бы бросили к чертям и предались отдыху. По крайней мере, из позиции Свободного Ребенка. Впрочем, Вы можете представить, что Вы свободный ребенок - и делать, что ХОТИТЕ

👍 радити психолога:


психолог онлайн
"Я вроде давно вырос"-физиологически-да, а психологически? Даже если вы-переселенецы, живёте вместе и родители все видят, они должны знать, где начинаются ваши границы. Т.е. их голос- совещательный: Вы можете их слушать, а можете не слушать. Вы сами решаете сколько и как работать.

"Еще один защищенный аспирант для моего научрука." И Вам для этого так надо напрягаться?
Т.е. Вы-как "ещё один защищенный аспирант", делали все сами, а "дама"-не умеет,
" А дама работает преподавателем в колледже, в аспирантуру поступала еще до войны, но хочет преподавать в университете, поэтому ей нужна диссертация. Кстати в колледж ее порекомендовала мой научрук." Да Вы что? А теперь порекомендовала ее в аспирантуру и диссертацию написать, чтобы преподавать в университете. Классный будет у кого-то препод.

"но я все-таки благодарен научруку за то, что взяла в аспирантуру, учила как писать диссертацию, поэтому и приходится помогать ей из-за чувства долга" А могли не поступить в аспирантуру? Вас взяли "по блату"?
"Та дама не умеет". Но Вы ведь тоже не умели. Научились. Может, не хочет? Если есть Вы и такой замечательный научрук, очень заинтересованный в её "продвижении ".
"Да, завишу. Я жду пока она мне даст рекомендацию в университет". А Вы пробовали без рекомендации? Сами? Без рекомендации берут, если есть вакансия.


👍 радити психолога:

07-05-2023 22:25:59Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341514 для Оксана Юрьевна

А могли не поступить в аспирантуру? Вас взяли "по блату"?
Нет, конечно. Взяли за отличную учебу в университете.
Может, не хочет?
Она хочет быть доктором философии, хочет иметь степень, но писать просто не умеет, неусидчивая. Но умеет преподавать.
А Вы пробовали без рекомендации? Сами? Без рекомендации берут, если есть вакансия.
Вакансий нету сейчас в вузах по моей специальности, сплошные сокращения штатов, лично звонил по вузам и колледжам узнавал, но рекомендация все равно нужна, даже если бы были вакансии, без нее никак. В вузах не проводят собеседований и конкурсов, как на обычной работе. Хотя "конкурсы" проводят, когда нужно сокращать штат, чтобы решить кого оставлять


психолог онлайн
Так как насчет позволить себе побыть Свободным Ребенком?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
"Она хочет быть доктором философии, хочет иметь степень, но писать просто не умеет, неусидчива" Вы серьёзно? Тогда что ей делать в вузе? Как она будет преподавать? Я тоже хочу быть быть доктором философии, но точно не таким способом.
Может вопрос не в том, брать деньги или не брать , как их брать, а в другом?
Почему я , взрослый мужчина, жду, что кто-то прийдет и решит мои проблемы? Почему я выбираю соглашаться и верить? Я, действительно, хочу быть преподавателем в вузе? Или я так решил, потому что это самый лёгкий вариант? И т.д.
Я могу ещё много вопросов задать.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
цитата:

Да, завишу. Я жду пока она мне даст рекомендацию в университет, чтобы я мог работать преподавателем, поэтому нужно помогать ей в написании диссертации этой женщины

У каждого человека есть своя система ценностей.
Вы можете записать в виде иерархии то, что является ценным для вас.

И если в этом списке работа преподавателем будет находиться выше, чем ваше здоровье (которому необходим отдых), тогда вам просто придется принять тот факт, что пока вы ничего не сможете изменить.
И значит будете отдыхать уже после написания диссертации.

А если все же для вас важнее здоровье, тогда вы сможете всегда найти время для отдыха.
Правда, если вам не будут мешать сделать это ваши страхи.
Но тогда их придется убирать с помощью психотерапии.

👍 радити психолога:

13-05-2023 14:32:47Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341553 для Оксана Юрьевна

Вы серьёзно? Тогда что ей делать в вузе? Как она будет преподавать? Я тоже хочу быть быть доктором философии, но точно не таким способом.
Преподавать она умеет, она не умеет заниматься наукой (а это 90% работы в вузе)
Почему я , взрослый мужчина, жду, что кто-то прийдет и решит мои проблемы?
Я никого вообще не жду, все свои проблемы я решал сам всегда и другим помогал. Не понимаю что Вы имеете в виду
Почему я выбираю соглашаться и верить?
Соглашаться на что и верить кому?
Я, действительно, хочу быть преподавателем в вузе?
Да, действительно хочу
Или я так решил, потому что это самый лёгкий вариант?
Устроиться преподавателем - это далеко не самый лучший, правильней сказать не самый легкий вариант поиска работы
Я могу ещё много вопросов задать.
Задайте, пожалуйста

13-05-2023 14:33:24Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341545 для Тетяна Артеменко

Идея нравится, спасибо

13-05-2023 14:34:23Доповнення від автора

↩ Реакція на відповідь № 341862 для Светлана Владимировна

Спасибо, Светлана Владимировна, я понял Вашу позицию

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!

Поради відвідувачів

Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
13 ПРИЧИН ЧОМУ
фільм13 ПРИЧИН ЧОМУ теми: підлітки одиночество смерть
Нелюбов (2017)
фільмНелюбов (2017) теми: нарцисизм отвержение развод
qr