Как побороть страх отвержения?И общаться с людьми на равных?
Хочу угодить людям,не выражаю свою позицию,боюсь высказывать то о чем думаю.Буд-то каждый раз останавливаю себя и происходит какое-то сжатие внутри.Тяжело общаться с кем-то на равных и в группе людей быть полноценной личностью,а не прогибаться под людей.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
цитата:
КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ОТВЕРЖЕНИЯ?
Дарья, хороший вопрос задаете. Можно сказать, жизненно важный. Для этого придется "копнуть". То есть выяснить, как же так получилось, что вы оказались не уверены в себе, в своем праве быть с людьми на равных и т.д.? Это про период вашего детства, тот период, когда закладывались основы личности и формировался характер.
Именно отсюда растут ноги проблемы. Как следствие, борясь с ранним страхом отвержения, вы нашли не самый лучший способ - угождать другим и бояться выразить себя. Не получили в свое время поддержки от близких людей.
Так это было, припомните?
Однако Вы уже взрослая и потому предстоит по-взрослому решать актуальные задачи. Не пенять на родителей. А самой справляться.
В настоящем фокус развития не в культивировании страха отвержения путем угодничества. Он как раз в противоположном - образно говоря, в выпрямлении спины и вставании с колен. Возвращении себе чувства самоценности.
Предстоит идти навстречу страху и при этом выдерживать эмоциональное напряжение, получая опыт преодоления на "клеточном" уровне.
Предложу вам видео про страхи и уверенность в себе. Они помогают увидеть и представить проблему целостно. А исцеление все-таки лежит в плоскости проживания и получения нового опыта на чувственном уровне. Это про взаимодействие с психологом. Индивидуально.
СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Добрый день. Когда я читаю ваше сообщение, то тоже ощущаю "сжатие".
Есть ли место или люди, с которыми вы можете проявить себя? Где вы чувствуете себя расслаблено?
Какие отношения у вас с родителями? Как вас в детстве хвалили и наказывали?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342719 для Владимир Анатольевич
Спасибо за ответ,Владимир 🙏🏻Изучу ваши видео
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342722 для Анастасія Володимирівна
Был один такой человек.Близкая подруга.Но пути разошлись.Чувствую себя хорошо и расслаблено в творчестве(вокал,гитара), когда делаю упражнения для расслабления тела со свечей.
Отношения с родителями нормальные,но близости нет.Поверхностное с самого детства .В детстве всегда хвалили за целеустремленность,а наказывали,когда не соглашалась с точкой зрения (папы- соответственно холод, мамы- ее нравоучения и не желание воспринимать меня как личность со своими желаниями )
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342722 для Анастасія Володимирівна
Не могу строить близкие отношения, что-то сковывает.Поверхностные разговоры только чаще всего
консультация психолога
КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ОТВЕРЖЕНИЯ?
никак. это переживание у нас с детства и оно имеют более первобытные корни. можно ослабить его влияние на вас изменив собственные требования к себе и свои стереотипы (если хотите, могу дать упражнения)
И ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ НА РАВНЫХ?
дле общения есть очень хорошая книга "Как говорить с кем угодно и о чем угодно" (Лейл Лаундес) и "Психологическое айкидо" (М.Е. Литвак).
а на равных - изменив стереотипы и осознав, что вы ничем не хуже остальных, что в обществе нет однозначности и что одно и то же качество можно осуждать и одобрять (когда выгодно мне - я одобряю (запасливый), когда мне не выгодно - осуждаю (скряга), а качество одно - накопительность), перестав бояться того, вас отвергну по любой мелочи, вы станите на шаг ближе к счастью, как это писал Е.Фромм: "Термин "нормальный (или здоровый) человек" может быть определен двумя способами.
Во-первых - с точки зрения функционирующего общества, - человека можно назвать нормальным, здоровым, если он способен играть социальную роль, отведенную ему в этом обществе. Более конкретно это означает, что человек способен выполнять какую-то необходимую данному обществу работу, а кроме того, что он способен принимать участие в воспроизводстве общества, то есть способен создать семью.
Во-вторых - с точки зрения индивида, - мы рассматриваем здоровье, или нормальность, как максимум развития и счастья этого индивида. (очень рекомендую книгу из двух томов "Бегство от свободы. Человек для себя")
Відредаговано автором 17-05-2023 13:23:04
психолог онлайн
Дарья, вопрос у вас глубокий, и много тем, которых хочется коснуться.
От других людей, скорей всего, вы ждете такого же непринятия и холодности, как от своих родителей в детстве.
Когда происходили конфликты с родителями, вы в итоге искали их снисхождения? Подстраивались под их систему?
Здорово, что есть способы, где вы чувствуете себя расслаблено
психолог онлайн
Да, Дарья. Это тяжело. Чем могу помочь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342755 для Євгеній Мишенко
Евгений,спасибо за ответ и литературу. Да,хочу чтобы вы поделились упражнениями,думаю,что может помочь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342756 для Анастасія Володимирівна
Да,раньше подстраивалась под родителей .Теперь нет. Но боязнь комуникаций с такими же подростками и другими людьми осталась.У меня есть ощущение буд-то бы я ,понимаете, просто даже не достойна сказать свое слово и появляется блок. Есть ли какие-то практики для убирания этих блоков и страха общения,отвержения?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342787 для Тетяна Артеменко
Расскажите что с этим можно сделать пожалуйста 🙏🏻
консультация психолога
цитата:
Реакція на відповідь № 342755 для Євгеній Мишенко
Свяжитесь со мной, либо тут, либо инстаграм, телеграм anima_sanator, почта [email protected], 0970144937. Я вышлю и при желании обьясню интересующие вас нюансы (безоплатно).
психолог онлайн
Для меня слишком мало информации. Не смогу помочь. Также я должна видеть Вас. Мне надо понять, про что ваш "блок". Увы
психолог онлайн
Сейчас проблема в том, что вы хотите замаскировать симптомы. А нужна глубокая работа, чтоб вы смогли со всем разобраться. Разрешить себе быть другой. А для этого нужно выговориться, возможно простить.
Мне кажется, что вам страшно и с психологом пойти в индивидуальную работу. Возможно боитесь, что специалист вас не "примет".
Но это и есть то "упражнение", которое вы можете для себя сделать на пути к себе. Было бы здорово, если бы вы нашли себе специалиста, с котором смогли бы разговаривать, он вас не осудит, не будет давить.
Чтоб проявить "голос" (себя), нужно начать "говорить".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342829 для Анастасія Володимирівна
Да,Анастасия,думаю,что вы правы,спасибо за ответ