Чувство вины за упрёки
Добрый день , есть большое желание делать для партера подарки и приятные вещи ,но когда я не получаю отдачи (хотя на момент желания сделать приятно ,у меня нет в этом потребности ) то приходит обида ,и начинаю как будто упрекать парня в том ,что делала для него добровольно
Отдачи больше даже моральной хотелось бы , понимаю что не права и потом ощущаю свою вину
К примеру : я покупаю Путевку , но хотелось бы что бы человек интересовался оставшимися моими возможностями и тд
Или - предлагаю какое то время быть в поиске новой работы (т.к прежняя не приносит средств )
Но когда это не приводит к результатам ,могу упрекать
Питання від: ; Вік: 27
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Добрый день. Партнеры могут обсуждать и договариваться о таких вещах. Люди из разных семей имеют разные взгляды и даже модели поведения. Иногда достаточно просто договориться об этом. Уже во время обсуждения Вы можете получить допонительную к размышлению информацию. Чувствовать обиду, когда нет отдачи - это логично. Существует такое понятие, как баланс в системе отношений. И если он нарушен - выравнивать его надо либо осознано, либо он будет выравниваться сам как придется.
Відредаговано автором 19-05-2023 12:05:05
психолог онлайн
Добрий день. Купувати іншому подарунки - це ваше бажання і рішення.
Яке у вас питання до психологів сайту?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343000 для Віталія Юріївна
Питання в тому ,чому я за це докоряю , це 100% моє бажання ,але коли не бачу бажаної реакції або відповідних дій, то є образа і хочеться показати ,бачиш ,я для тебе роблю , ти також роби щось
Я розумію шо люди не зобов’язані реагувати як я собі придумала ,але ,не знаю як не зважати на це та не докоряти
консультация психолога
є 3 рівня відносин, ще називають правило 3п:
1) потребитель (ми всі любимо отримувати подарукни)
2) партнер (симбіоз, взаємовигідний союз, обмін. я радую тебе, а ти радуєш мене)
3) производитель (той, хто збоку здається альтруїстом. проте, це здоровий егоїзм і подарунки він робить за власним бажанням, не очікуючи вдячності)
часто, на рівні партнерства у нас стається підміна і ми поаертаємось на ріветь "получателя". по законам цього світу, якщо я подарував вам
2 цукертки, в надії порадувати вас, то за законом бумеранга мене будуть радувати. а якщо я це зробив для для того, щоб ви дали мені 5 яблук, то це не подарунок, а авинс, за який ви мені тепер повинні. тобто я подарув вам (-3) яблука. Тепер мені поверниться близько (-20) яблук, тобто в мене заберуть (вкрадуть і т.д.).
дія, абсолютно неважлива. важливо мотив. для чого ви це робите. якщо ви робите подарунки, з бажанням отримати зворотній зв'язок, (благодарность), то ви її не отримаєте. "роби добро і кидай його у воду".
є вправи для зменшення почуття провини. при бажанні можу дати та пояснити їх виконання
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343011 для Євгеній Мишенко
Але на момент коли я щось роблю , я не думаю за бумеранг ,я просто дійсно хочу ,а образа вже потім наступає
психолог онлайн
Варианты могут быть - вы уверены, что отношения строятся по принципу "ты мне- я тебе. и если кто-то вкладываются больше, то так несправедливо, должно быть все поровну". Вариант второй - желание делать подарки может быть и правда искренними, но при этом на заднем фоне маячит потребность быть хорошей, правильной и что такое обязательно должно быть вознаграждено
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это 100% копирование модели поведения скорей всего мамы (может быть и бабушки).
Почему так в этом уверен? Даже без предположений.
Потому что сами пишете, что изначально есть просто желание сделать партнеру приятно, БЕЗ ожидания какой-либо благодарности с его стороны:
цитата:
когда я не получаю отдачи (хотя на момент желания сделать приятно ,у меня нет в этом потребности ) то приходит обида
, а затем уже включается бессознательная программа, сотни раз наблюдаемая в детстве и затем интроецированная в себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343016 для Валентина Михайловна
Да ,желание быть хорошей -однозначно есть
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343019 для Павел Леонидович
Отец часто поступал плохо по отношению к маме , в семье были ссоры ,возможно я стараюсь обезопасить себя таким образом , узнать наперёд ,убедится ,что я нужна , что ко мне хорошо относятся ,тяжело конечно с этим быть
психолог онлайн
Тогда это все же не про сделать приятное, а как будто ваши подарки и добрые дела должны давать гарантию и какие-то ответные бонусы, а их нет и вы злитесь.
И это тогда про тему вашей самоценности, страха, что вас бросят и про ваш детско-родительский опыт.
Как думаете, какие у вас сильные стороны, что вы даете в отношениях? Помимо подарков
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343023 для Валентина Михайловна
Я очень заботлива , всегда поддержу ,целеустремленная
Но да ,есть страх что бросят , хочется ощущение безопасности
психолог онлайн
Приветствую Вас.
Я, к сожаланию, не увидела вопроса, и заметила, что Вы поделились неприятными для Вас чувствами, с которыми, вероятно, стоило бы как-то поработать. С диагностической точки зрения в Вашем сообщении недостаточно информации для гипотез, но формат вопрос-ответ позволяет сделать некие предположения.
То, что я увидела в сообщении, выглядит как игра в драматическом треугольнике Жертва-Преследователь-Спасатель. И в этой концепции можно поговорить о потребностях и стратегиях их удовлетворения, проработать чувство вины (думаю, за ним будет еще кое-что), выбрать подходящую стратегию получения желаемого (того, что на самом деле нужно или глубинной потребности).
психолог онлайн
Что случится, если вас бросят?
Как вы себе представляете ваше состояние, дальнейшую жизнь?
Какие у вас отношения с мамой?
Какие отношения с отцом?
Вы пишите, что папа часто плохо поступал с мамой.
А в чем это выражалось?
Как мама реагировала?
Всегда ли так было?
психолог онлайн
Конечно хочется, чтобы вас радовали и благодарили, и чтобы подарки дарили. Абсолютно нормально.
А вот ощущение отсутствия безопасности рядом с партнером - вот это уже звучит как четкий запрос на психотерапию, это то, с чем можно работать.
Так что все в ваших руках
консультация психолога
Можливо ви дійсно щиро робите подарунки чи бажаєте когось порадувати, але коли така бажана благодарність для вас не стається, ви думаєте що ваші зусилля були дарма і тому вам обідно? Що стільки зусиль дарма? Що ви не змогли його порадувати?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343053 для Євгеній Мишенко
Ні ,більше через те ,що здається що тільки мені то треба )
консультация психолога
а як ви зрозумієте, що це треба не тільки вам? ви можете назвати ці ознаки?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343058 для Євгеній Мишенко
Мне так говорят 😀
Парень обьясняет что мы разные люди и он просто не умеет так это проявлять как я
психолог онлайн
у Эрика Берна есть игра - "Посмотри, что ты со мной сделал!". Почитайте
психолог онлайн
цитата:
То есть сделаете хорошее дело и ожидаете позитивной оценки не только дела, но и себя - если получаете благодарность или хорошее отношение в ответ, то появляется чувство безопасности, а если не получаете - то возникает тревога отвержения и в ответ начинаете злится и агрессировать на партнера, так получается?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343102 для Павел Леонидович
Да ,думаю это так
консультация психолога
цитата:
Мне так говорят 😀
Якщо йому також це потрібно, то можливо справа лише у ваших очікуваннях? Та в тому, що ви покладаєтеся не на власне сприйняття, а на чужу оцінку?
Відредаговано автором 20-05-2023 14:42:54
психолог онлайн
Тогда, чтобы это исправить необходима психотерапия.
Чтобы отделить свою жизнь от призраков жизни родителей.
Так как связи между ними нет.
И подобная схема разрушительно действует на отношения.