Нарушение сна, тревожность
Здравствуйте! Я сейчас, в связи с военным положением, переехала за границу. На данный момент я проживаю в лагере для беженцев пятый месяц, всего в нём около 5 тысяч человек, я живу в палатке. Мне очень сложно засыпать, ложиться спать, меня накрывает тревожность. Очень много не слишком адекватных людей и мне приходится зачастую за себя стоять. Но из-за того, что это происходит довольно часто, я всегда начеку. Мой организм просто находится в постоянном стрессе, не смотря на то, что я ищу квартиру, расслабляюсь, гуляю, стараюсь уйти от таких трудных обстоятельств, всё равно это очень сложно. Я слушаю медитации, АСМР, стараюсь отдыхать вне лагеря, но у меня уже какой-то инстинкт выработался на такие обстоятельства. Подскажите пожалуйста, как снова заснуть и снизить тревожность из-за того, что кто-то может напасть?
Питання від: ; Вік: 18
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здрастуйте. Співчуваю вам. Важко жити в таких обставинах.
Для того щоб спати людині, потрібне безпечне місце, а оскільки там де ви знаходитесь небезпечно, ви і не можете заснути.
Варіант пошуків іншого місця, можливо більш кращого табору для біженців. Також можливо знайти психолога в цьому таборі, можливо є якісь мобільні групи.
Ще варіант їхати далі, якщо в цьому місці немає перспективи, і не безпечно.
Чи є у вас там друзі? З якими можливо об'єднатися, та залучитися підтримкою.
Як варіант, медикаменти для сну, та заспокоєння, знайдіть на місці волонтерів, лікарів, медсестер, та попросіть.
Спробуйте уявляти, та намалювати те місце де хочете бути. Уявляйте в усіх подробицях, що де стоїть, як там пахне, чи є там вікно, картини, і т.д.
Важка ваша ситуація, її треба змінити.
Бажаю вам знайти вихід.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Надія Іванівна Шулюк
Доброе утро, Анна!
цитата:
Подскажите пожалуйста, как снова заснуть и снизить тревожность из-за того, что кто-то может напасть?
Сожалею, что вам приходится через такие испытания проходить.
Хочу спросить, есть ли у вас в этом лагере надежные друзья и знакомые, с которыми вы можете больше общаться и выручать друг друга в трудные моменты? Если их нет или очень мало, то постарайтесь найти близких вам по духу людей и наладить с ними добрые отношения.
цитата:
Очень много не слишком адекватных людей и мне приходится зачастую за себя стоять. Но из-за того, что это происходит довольно часто, я всегда начеку.
Какого рода конфликты происходят с вами? В каких вопросах приходится за себя стоять?
Расскажите, как решаются вопросы безопасности в месте проживания переселенцев? Обращаетесь ли вы к сотрудникам службы охраны?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
В сложившихся условиях снизить тревожность вряд ли получится, потому как она отвечает за Вашу безопасность, которая, судя по всему, под угрозой.
Но есть несколько вопросов к Вам для прояснения реальной ситуации с Вашей безопасностью.
Анна, а уже случались реальные нападения? Кто нападал и как? Как отбились? Важно это понимать, чтобы мониторить собственные защитные ресурсы.
Есть ли люди, которые могут Вам помочь в защите себя?
Вы одна спите в палатке или есть кто-то еще? Кто соседи? Они смогут Вам помочь в случае опасности или конфликта?
Відредаговано автором 10-06-2023 22:48:47
психолог онлайн
Доброго дня. Скажить будь ласка, а чому ви не хочте переїхати у країни, де людей розселяють по домівках, по готелях. Дуже гарні умови проживання. Я вперше за свою роботу с переміщеними особами чую про палатки. Це у якої країні таке?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344766 для Надія Іванівна
Велике дякую да підтримку , я все роблю одна, хоча приїхала з мамою. Із-за того, що я трохи знаю мову, самостійно заповнюю документи, відвідую зустрічі та шукаю квартири. Я і так не можу нормально спати та їсти, бо кухні взагалі немає , а купувати їжу на гроші, котрі нам дають дуже дорого, я схудла, в мене почались проблеми зі здоров'ям, я постійно хочу дивитися телефон, таким чином він мені якось дарує відчуття безпеки. Я благаю мати допомогти мені, я ще закінчила школу, незабаром буде НМТ(ЗНО), дуже багато стресу, вступ, а підтримки ніякої. Друзів тут не багато, їм дуже складно підтримувати мене, бо також в них проблеми або вони мої знецінюють. Я просто не знаю, що вже далі робити, як далі рухатися, я хочу нормального життя! Дякую за вправу про уяву, обов'язково спробую. Була у психолога, мені сказали, що в мене ознаки депресії... Нажаль лагерь змінити не можна. Консультація проходить лише один раз на тиждень, мені радять відпочивати, хоча б на вулиці але, на мою думку, проблеми так і не вирішується, бо я хочу спати, їсти, а не можу, а це і є відпочинок, якого мені життєво не вистачає. В мене відчуття тільки тривоги постійної та відчаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344768 для Владимир Анатольевич
Здравствуйте, Владимир Анатольевич. Спасибо большое за ответ. К сожалению, друзей близких тут у меня нет, хотя есть мама, с которой я приехала. Она меня не поддерживает и постоянно списывает свою ответственность на меня, я должна всё делать не только за себя, но и за неё, в том числе искать квартиру и заполнять документы, так как я немного знаю язык.
Я поначалу старалась быть приветливой всем, но это было очень ошибочно. Например, не очень приятное место, где проходила эта ситуация, но она была мне очень не приятна. Буквально, после пяти минут, как я была в туалете (была только одна кабинка ), девушка зашла, подождал меня три минуты, пока я выйду и начала кричать, почему я так долго, я постаралась, наладить ситуацию, что скоро иду и если что, поблизости есть ещё другие туалеты. В итоге я получила массу оскорблений в свой адрес и угрозу, чтобы лучше я не выходила оттуда. В конечном счёте, она перелезла через дверь и заглянула в кабинку, конечно меня обозвав, за то, что я слишком долго нахожусь в туалете и наверняка делаю не хорошие вещи там. Я убежала, так как на крики пришла третья женщина, я сразу пошла жаловаться, в итоге она меня обозвала сумасшедшей и не нормальной, при всех оскорбила то, как я одеваюсь (обычная, нормальная одежда, юбка и кофта) и резко дернула вверх мою юбку и снова оскорбила не адекватной на глазах у охраны и волонтёров. В итоге, я писала о защиты себя заявление, в лагере есть соц.служба, она разбирала это дело, в итоге с ней провели только беседу. Номера палаток находятся очень рядом и после этого я несколько ночей не могла нормально заснуть.
Ещё было много разных конфликтов.с другими людьми, которые по отношению ко мне прочвляли агрессию, хотя я говорила адекватно и никого не оскорбляла, я просто удивляюсь, насколько люди обозленные.
После такого о безопасности не может идти и речи, подскажите пожалуйста, как мне с этим справиться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344788 для Павел Леонидович
Спасибо большое за ответ, я приехала с мамой и живу в палатке с ней и ещё двумя девушками,вокруг нашей палатки 24/7 стоят охранники арабы и охраняют дверь, которая рядом палатки находится. Они постоянно разговаривают, громко смеются, дети маленькие бегают, за палатку заходят, а через пластмасовую стенку я сплю и они в прямом смысле мне под ухо разговаривают, смеются и от малейшего прикосновения палатка очень громко дёргается. Я прошу людей не шуметь так, даже ночью охранники, хотя тихий час есть, слушают музыку и громко разговаривают, они замолкают только на минут 5-10 и снова продолжают разговор.
Мама абсолютно меня не поддерживает, я её прошу прошу помощи, она говорит, что всё будет хорошо и не выдумывай, мол в концлагере люди похуже меня жили. Я всё делаю сама и квартиру ищу в том числе . Прошу маму помочь мне, скорее даже умоляю, а она ссылается на то, что не умеет искать, я предлагаю её научить как именно нужно искать квартиры и она снова отказывается.
Вот одна ситуация:
Я поначалу старалась быть приветливой всем, но это было очень ошибочно. Например, не очень приятное место, где проходила эта ситуация, но она была мне очень не приятна. Буквально, после пяти минут, как я была в туалете (была только одна кабинка ), девушка зашла, подождал меня три минуты, пока я выйду и начала кричать, почему я так долго, я постаралась, наладить ситуацию, что скоро иду и если что, поблизости есть ещё другие туалеты. В итоге я получила массу оскорблений в свой адрес и угрозу, чтобы лучше я не выходила оттуда. В конечном счёте, она перелезла через дверь и заглянула в кабинку, конечно меня обозвав, за то, что я слишком долго нахожусь в туалете и наверняка делаю не хорошие вещи там. Я убежала, так как на крики пришла третья женщина, я сразу пошла жаловаться, в итоге она меня обозвала сумасшедшей и не нормальной, при всех оскорбила то, как я одеваюсь (обычная, нормальная одежда, юбка и кофта) и резко дернула вверх мою юбку и снова оскорбила не адекватной на глазах у охраны и волонтёров. В итоге, я писала о защиты себя заявление, в лагере есть соц.служба, она разбирала это дело, в итоге с ней провели только беседу. Номера палаток находятся очень рядом и после этого я несколько ночей не могла нормально заснуть. Ещё было много разных конфликтов.с другими людьми, которые по отношению ко мне прочвляли агрессию, хотя я говорила адекватно и никого не оскорбляла, я просто удивляюсь, насколько люди обозленные.
Подскажите пожалуйста, как мне с этим справиться, потому что я уже не знаю, что мне делать, даже сейчас уже 7 утра, а я не спала и так каждый день, ела часов 14 назад, мне очень душевно плохо, чувствую опустошонность, квартиру сложно найти, некоторые люди и по 10.месяцей ищут...я просто столько тут не выдержу...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344828 для Оксана Василівна
Доброго дня, Оксана Василівна. Дякую за відповідь. Це Німеччина, Берлін, із-за того, що місто переповнено, люди чекають житло 7-10 місяців. Мені обіцяли максимум 3, а вже пройшло майже 5 і нічого ... Країну я змінити не хочу, бо ще до війни хотіла тут вчитися, а коли в мене зараз такі умови, усі люди також не можуть це витримати, я не скаржусь, просто цей пункт прийому біженців був раніше тільки на 1-5 днів перечекати і розсіляли далі. Зараз житла майже немає, а їхати на іншу землю також ризик, бо ніхто не знає, які умови будуть там. Із-за усіх проблем люди стали дуже злими, постійні конфлікти, в лагере, тільки
у одному корпусі за тиждень вкрали 16 телефонів свої люди и своїх. Це жахливо, я постійно сиджу у телефоні, бо таким чином я хоч якось даю собі безпеку.
Я тут з мамою, шукаю квартиру ,усе самостійно, мати прохаю про допомогу, але вона ніяк не хоче, не підтримує мене. Дуже складно жити так і в таких умовах та ще з мамою, коли я розповідаю, як мені погано, вона знецінює мене, каже що це краще, ніж конслагерь та мені потрібно помічати краще більше. Щоб я їй не казала, вона мене не розуміє , п'ю мелатонін,мені не допомагає, я вже так просто не можу. Підскажіть, будь ласка, що мені робити?
психолог онлайн
Доброго дня! Ситуація жахлива! Вам треба змінити місце проживання, без цього ніяк. Базові потреби це сон, їжа, безпека. У вас жодна не закрита. Ви повнолітня (з вашого повідомлення 18років), маєте право вирішувати за себе сама. Візьміть відповідальність за своє життя на себе.
Поговоріть з мамою, поясніть що більше так не можете. Якщо це не дасть плоди, їдьте звідти самі, ціна яку ви платите зараз, не коштує того навчання, того міста, за яке ви тримаєтесь.
Якщо так піде далі, вас покладуть в психіатричне відділення, тому що людина без сну, їж, безпеки, виснажується. Можуть бути і гірші наслідки.
Співчуваю вам, шукайте вихід з цієї ситуації.
психолог онлайн
цитата:
вокруг нашей палатки 24/7 стоят охранники арабы и охраняют дверь, которая рядом палатки находится. Они постоянно разговаривают, громко смеются, дети маленькие бегают, за палатку заходят, а через пластмасовую стенку я сплю и они в прямом смысле мне под ухо разговаривают, смеются и от малейшего прикосновения палатка очень громко дёргается. Я прошу людей не шуметь так, даже ночью охранники, хотя тихий час есть, слушают музыку и громко разговаривают, они замолкают только на минут 5-10 и снова продолжают разговор.
На шум, создаваемый охранниками, можно пожаловаться администрации лагеря. Именно они могут на них повлиять.
Но, с другой стороны, если вокруг Вас стоят охранники, то чего же Вам бояться? Если кто-то будет Вам угрожать или нападать - они обязательно должны будут отреагировать и остановить это. Так что в смысле сна ситуация у Вас БЕЗОПАСНАЯ, а то, что Вы при этом все равно боитесь, говорит о том, что существуют Ваши собственные страхи, которые нужно преодолеть. И эти страхи не основаны на реальной опасности. Они исключительно внутри Вас.
цитата:
Плохо, что мама не поддерживает. Видимо, не умеет это делать. Оттого Вы и чувствуете себя БОЛЕЕ беззащитной, чем есть на самом деле.
цитата:
Вот одна ситуация:
Подскажите пожалуйста, как мне с этим справиться, потому что я уже не знаю, что мне делать
Вы вполне можете научиться себя защищать самостоятельно от подобных нападок. Например, что Вам помешало поставить на место эту агрессивную девушку и проявить защитную агрессию в ответ? Вы не умеете проявлять агрессию? Умеете только оправдываться и искать защиты у других? Но это ПОЗИЦИЯ ЖЕРТВЫ - на которую и реагируют окружающие, нападая на Вас. Ведь Вы проявляете СЛАБОСТЬ своей оправдательной и уступчивой позицией и тем самым подаете другим невидимый знак - "со мной можно так поступать, я всего боюсь и не умею защищаться" - и агрессивный человек получает таким образом сигнал к нападению. Своей БЕЗЗАЩИТНОСТЬЮ Вы сами же этот сигнал им и подаете.
УЧИТЕСЬ ЗАЩИЩАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО: ругаться, драться, кусаться, бодаться. Иначе заклюют. И дело не столько в них (социум - довольно агрессивная среда и всегда такой была), сколько в Вас.
Прекратите быть слабой - станьте СИЛЬНОЙ!
Такое для Вас важное испытание сейчас проходит - и экзамен, покруче всяких ЗНО.
цитата:
даже сейчас уже 7 утра, а я не спала и так каждый день
Вы не заснули ни на один час, ни на одну минуту? И так происходит каждый день - не спите НИ МИНУТЫ?
психолог онлайн
Добрый день. Очень грусно это слышать. Но я так же услышала, что это осознанное решение - ждать места в столице. Тогда Вам надо сосредоточиться на преимуществах этого решения. Иногда самочувствие определяется текущей ситуацией. Мне услышалось, что вас тянет в две противоположные стороны: можно дать себе комфорт, но он будет не в этом месте, а хочу быть в этом, но тут нет комфорта. В такой ситуации важно более тщательно прописать все плюсы и минусы разных вариантов. И принять ответсвенность за выбранный. таблетками и препаратами из такого напряжения не выйти. Ну а если противоречащие желания никак не помиряться - это запрос на индивидуальную работу. Важно понять - почему.