Токсичность
Добрый день
От куда берётся токсичность к другим людям ? Хочется доказать свою точку зрения , показать что кто-то хуже ,из -за слабой самооценки ?
Такого раньше не наблюдала за собой ,после этого ,становится стыдно
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
От куда берётся токсичность к другим людям ? Хочется доказать свою точку зрения , показать что кто-то хуже ,из -за слабой самооценки ?"
Для того чтобы дать более развёрнутый ответ на ваш вопрос необходимо больше информации.
Что именно вы имеете ввиду, когда пишете о желании доказать свою точку зрения? Из-за чего решили, что это токсичность? Возможно вы отстаивали свои границы?
"после этого ,становится стыдно"
Чувство стыда является социальным и возникает в результате разногласия между вашей реальной и идеальной частью? Что именно вызывает у вас стыд? Какой ваш поступок или качество не принимаете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345026 для Ирина Николаевна
Это больше проявляется с парнем ,с другими возможно не так ,хотя тоже присутствует ,именно перед ним хочется показать ,что «я лучше»
Хочется подтверждения того ,что он считает так же ,мне кажется это от того ,что есть неуверенность в том ,нужна ли я ему ,неуверенность ,что я лучше для него ,после того ,как я что то скажу ему ,а он например не согласен , к примеру о каком то человеке ,девушке ,я чувствую стыд ,что я безосновательно пытаюсь выставить человека хуже ,чувствую дискомфорт большой ,как будто все время я хочу доказать ,показать что я лучше ,а если что то идёт не так ,то начинается тревога ,а с другими людьми - просто хочется иногда настоять на своём ,что бы они приняли мою точку зрения
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 345026 для Ирина Николаевна
Возможно есть смысл дистанцироваться ? Немного побыть одной ,мне не нравится то ощущение себя ,какое я чувствую ,то как я себя начала воспринимать ,относительно других ,с парнем живем 2 года ,кажется что должны были уже определится ,но он переодически когда ссоры ,говорит что не хочет со мной семью из за этого , у меня есть тревога ,что я не достаточно ему нужна ,часто нагнетаю то ,что можно было избежать ,много требую внимания , возможно ,слишком много ,он проводит все время со мной ,но все ровно я нахожу поводы сомневаться
психолог онлайн
Здравствуйте!
"мне кажется это от того ,что есть неуверенность в том ,нужна ли я ему ,неуверенность ,что я лучше для него" почему Вы решили что Вы должны быть лучше, и лучше кого, с кем Вы себя сравниваете? Он ведь Вас выбирал и живет с Вами не просто так, ведь соответствуете его каким то критериям, и чувства к Вам возникли не просто так, есть ведь в Вас что-то, что его привлекает!
"кажется что должны были уже определится ,но он переодически когда ссоры ,говорит что не хочет со мной семью из за этого , у меня есть тревога ,что я не достаточно ему нужна ,часто нагнетаю то ,что можно было избежать ,много требую внимания , возможно ,слишком много ,он проводит все время со мной ,но все ровно я нахожу поводы сомневаться" именно Ваше поведение и вызывает у него отстронение, зачем Вам самоутверждаться? Вы выбрали таким образом доказать свою значимость, но видите, что есть разногласия, а как по другому себя вести, Вам не понятно, отсюда и тревога.
Обратитесь к психологу, проблема глубже, чем Вы ее видите, и именно Ваши переживания и определенные убеждения не дают Вам вести себя иначе.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Lec!
цитата:
Предварительно (пока нет исчерпывающей информации от вас и о вас), можно предположить, что в целом оцениваете происходящее близко к истине. За всеми отмеченными проблемами стоит непринятие себя(!) И как следствие, это требует подтверждения от других, что вы есть, что достойны внимания, что вы неповторимы, уникальны и единственны в своем роде.
Плюс некий крен в сторону соперничества. Что-то тут фонить из прошлого. Скажите, вас в детстве сравнивали с другими детьми/девочками? Что говорили родители о вашей ценности для них? Как вы добивались от них любви?
цитата:
он например не согласен
Любопытно, парень, по-вашему, имеет право на свое мнение? Или вы его лишаете такой возможности? Любой ценой хотите получить СЛИЯНИЕ, чтобы невозможно было отличить, где ваши суждения, вкусы и предпочтения, а где его?
цитата:
я чувствую стыд ,что я безосновательно пытаюсь выставить человека хуже ,чувствую дискомфорт большой ,как будто все время я хочу доказать ,показать что я лучше ,а если что то идёт не так ,то начинается тревога
То есть, вы осознаете, что умышленно оговариваете кого-то. Отсюда и стыд накрывает. Правильно?
А что, если поверить парню, который выбрал вас? Не требовать доказательств его искренности? Ведь тогда и не придется кривить душой и впоследствии стыдиться.
цитата:
с другими людьми - просто хочется иногда настоять на своём ,что бы они приняли мою точку зрения
Зачем вам эта борьба с ветряными мельницами? Кто вас уважает и понимает, тот примет вашу точку зрения и так. А кто не хочет принимать, так он же имеет на то полное право. Или снова не имеет, как ваш парень.
Не кажется ли вам, что само по себе наличие у вас СВОЕЙ точки зрения - уже достаточное условие, чтобы сознавать свою зрелость и целостность?
психолог онлайн
Добрый день. Токсичность - это реакция на...
А вот на что именно - нужно детально и тщательно разобраться. Это может быть и елементарное незнание как поступить. Это может быть переразвита некая способность - например "справедливость".
Это может быть и подсознательно засевшая модель поведения, которая когда то спасала, а сейчас вообзще не к месту. Ну и это может быть структура личности, которая может себя комфортно чувствовать, если важные люди признают, хвалят, подчиняются или соглашаются во всем. Эти вопросы требуют индивидуальтной работы. Вначале разложить все по полочкам и найти причины - затем найти решения.