Проблемы со сном
Здраствуйте, дорогие психологи. Мне 16 лет и у меня есть проблема со сном. В квартире нас 6 человек, 3 комнаты. В одной спит дядя, во второй бабушка с дедушкой, а в третьей - я, моя мама и сестра. Так вот, у нас с сестрой сбит график. Она может раньше ложится, а я позже. Она смотрит перед сном видео, а мне трудно с ними заснуть, по этому я позже ложусь. Но вот когда она усыпает, она храпит. При чем каждую дочь. Ей 9 лет и я думаю, что это не нормально! Меня начинает это дико бесить. Перейти в другую комнату пробовал, но там дедушка храпит, а когда встает, то чавкает. Можно попробовать и с дядей договориться, но я хз. Мама работает по 3 смены(ночная, первая,вторая)и ложится по разному тоже
Так вот, я пытался поговорить с ней и что-то решить. Итог, меня не слушают, мы не можем найти общий язык . Когда я говорю, что сестра стоит сходить к врачу, говорят, что все будет хорошо и оно пройдет, и храп это норма. Когда я озвучивал свои проблемы, мне давали лишь советы, мол слушай музыку или что-то еще. А вот конкретно, что я хочу, меня не слышать. Возможно, я не озвучил совсем четко свои границы, но факт в том, что когда я сказал маме надо ложиться раньше, нам всем надо ложится в одно и то же время, что мне мешает храп, телефон, то она сказала, дабы поговорил с сестрой. А у нас сестра вредная и с ней договориться сложно.
Что делать? Стоит ли мне обращаться к врачу?(невролог,например)Кстати, мама тоже храпит ,иногда. Тем более, я скоро буду устраиваться на работу, нужно спать хорошо. Я так раздражаюсь, что просто жесть. У меня, скорее всего, невроз еще, но официального диагноза нет, утверждать не буду. Работая с КПТ дневником, мне легче становиться решать проблемы. Когда они были в селе, я спал хорошо и проблем толком не было, все было окей считай.
Я уже когда ложусь спать,мозг сразу ищет эти звуки храпа и т.д.
Питання від: ; Вік: 16
Доповнення від автора
ладно с мамой, с ней в одно и тоже время спать не выйдет, возможно. Первая смена 6.00-16.00, вторая 14.00-00.00, ночная 22.00-8.00.

психолог онлайн
Александр Владимирович Сергиенко
Здравствуйте, lev!
Ваш вопрос на самом деле решается легко: покупаете в аптеке беруши и перед сном вставляете их себе в уши.
И все. Спасть будете, не слыша особо никаких звуков.
Дело в том, что Вы имеете довольно чувствительную нервную систему - это Ваша особенность и ее необходимо учитывать. Возможно есть и что-то невротическое, но это проработать сможете совместно с психологом индивидуально после совершеннолетия или с разрешения родителей в ближайшее время.
Кстати, договориться с дядей был бы самый лучший вариант, я так думаю. Ибо он - мужчина, как и Вы и спит в комнате один. Не понятно, почему до сих пор не поговорили с ним. Наверное что-то останавливает.
А спать в одной комнате вместе с мамой и сестрой парню-подростку не правильно. Есть смысл об этом поговорить с мамой и с дядей - и перейти к нему. Психологически это будет более здоровым.
психолог онлайн
Попробуйте если есть такая возможность нагружать в течение дня себя физически ( хотя бы гулять побольше) , ложиться в одно время,
Вариант с берушами как писал коллега тоже может сработать, также можно попробовать представлять образы что вы где то на берегу моря, что вижу ,слышу ощущаю например вижу берег песок волны, слышу шум волн , ощущаю тепло в теле, старайтесь поискать приятные ощущения в теле и сконцентрироваться на них, может получиться не сразу но со временем засыпать будет легче. На все неприятные звуки говорим себе и это сильнее расслабляет меня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347767 для Павел Леонидович
Спасибо за совет! Да, я думал насчёт берушей, но читал, что могут привести к зависимости и к ушной сере, а также терзает вопрос, как я буду слышать будильник? Но стоит попробовать, может что-то с этого выйдет.
С дядей я не поговорил, думаю из-за того, что я не так близок с ним. А во-вторых, думаю это из-за кровати, может не подойдёт для него)
В любом случае, спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347772 для Александр Владимирович
И вам спасибо за совет! Дело в том, что я спортивный человек и много хожу, недавно за день прошли 30 км))
Занимаюсь на турниках. Раньше занимался футбол, но из-за травмы забросил. Думаю вот с мамой сходить к врачу.
Ну и плюс работа, думаю там тоже буду отвлекаться.
Так вот, это как то не помогает. Я стал реагировать даже на дыхание или если кто-то на кухне что-то делает. Также и утром бесит, когда сестра что-то смотрит по телефону. Ну я встаю позже ее, не считая дни пробежек. Вот.
Концентрироваться на хорошем помогает, если это не храп, а что-то другое, или если он не значителен. Но это не всегда помогает, чаще всего я еще больше раздражаюсь, что приводит к злости и слезам. Если это не храп, а какой-то то другой звук, я тупо делаю фокус на нее, как экспозиция и тогда становится немного легче. Но только не с храпом.
психолог онлайн
Такое ощущение что у вас накоплено много эмоций злости возможно и тоеаоги которая переходит в раздражение, было б хорошо если б попробовали поискать что конкретно вас злит или тревожит( храп и разговор по телефону возможно это просто повод для проявления этих эмоций.) Попробуйте вести дневник записывая каждый день что вас беспокоило злило и печалило, анализируя насколько эти эмоции адекватны что можно сделать с ситуацией которая их вызвала в конструтивную сторону( например тревога ро поводу травмы, раздражение тз за невозможности делать то что раньше- визит к врачу, ситуация очень неприятнпя но возможно со временем можно восстановить физ состояние) раздражение что они мне назло спать не дают - и у меня есть тоже недостатки которые близкие терпят но все же хорошего моих близких тоже не мало , у нашей семьи не простые времена но со временем все наладится тд. Иногда простое прописывание с анализом и поиском решения может помочь быть более спокойным и уравновешенным
Відредаговано автором 31-07-2023 20:32:37
психолог онлайн
цитата:
Да, я думал насчёт берушей, но читал, что могут привести к зависимости и к ушной сере, а также терзает вопрос, как я буду слышать будильник? Но стоит попробовать, может что-то с этого выйдет.
Это только если очень долго ими пользоваться. А так, эти страхи во многом надуманы. И что-то выйдет обязательно, главное - не обесценивать!))
А будильник слышать будете - если телефон или часы будут возле уха рядом. Ну и можно на первое время попросить себя будить.
Как видите, все решаемо. Было бы только желание)
цитата:
Близок-не близок, подойдет кровать-не подойдет - это все второстепенное. Главное: наладить свой сон. Так ведь?
Кстати, будет повод и душевно с дядей сблизиться. Станете родней, разве это плохо? Ну только если он Вам не крайне неприятен и т.п.
И еще, Вы же уже ВЗРОСЛЫЙ мальчик, не можете не понимать, что спать в одной комнате с женщиной-мамой и будущей женщиной сестрой в Вашем возрасте - это неправильно. Странно, что Ваша мама этого никак не понимает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347832 для Павел Леонидович
хорошо, спасибо! Скажите, а почему не стоит спать рядом с мамой, сестрой? Это как то подсознательно влияет на меня?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347797 для Александр Владимирович
Да, у меня есть дневник, и он помогает, легче немного)
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а почему не стоит спать рядом с мамой, сестрой? Это как то подсознательно влияет на меня?
Именно так - подсознательно влияет. На Ваше сексуальное развитие. Мальчики должны спать отдельно, девочки - отдельно. Мама все-таки девочка, хоть и взрослая. И по идее должна такое понимать. Может Вы ей расскажете? Просветите так сказать.
Да и на младшую сестру это тоже влияет не лучшим образом.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Что делать? Стоит ли мне обращаться к врачу?(невролог,например)
Вы быстрее решите свои
цитата:
Проблемы со сном
с помощью врачей и медикаментов.
Потому что, для решения этой проблемы с помощью психотерапии, потребуется время (от 3-ех месяцев и больше) и деньги на оплату консультаций психолога.