Тревожно, когда ничем не занят
Здравствуйте. Я уже обращался к вам. Многие проблемы с тех пор решились. Но сейчас столкнулся с тем, что испытываю тревогу, когда ничем не занят. Мне регулярно нужно то телефон смотреть, то выходить курить, то еще что-то. Есть такое внутреннее беспокойство, видимо. Хотелось узнать, как это можно решить.
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Добрый день, Александр.
В первую очередь, очень хочется выделить тот момент, что Вы обратили на эти свои чувства внимание, заметили их - это потрясающе и говорит о вашем высоком уровне осознанности. Так как, к сожалению, многие люди не змечают, не обращают внимания на свои чувства.
цитата:
Но сейчас столкнулся с тем, что испытываю тревогу, когда ничем не занят.
Какие мысли Вам приходят в голову в такие моменты, о чем вы думаете и почему вы об этом думаете?
Тревожные состояния, скажем так, не появляются на ровном месте, к ним приводят какие-то наши мысли, иногда даже автоматические, которые мы редко замечаем...
А возможно у вас была какая-то стрессовая ситуация или несколько, которая не доконца прожита и сейчас "просит" вашего внимания.
цитата:
Хотелось узнать, как это можно решить.
Можно попробовать самые простые вещи для снятия уровня тревожности, такие как дыхательные практики, прогулки на природе, звуки природы или классическая музыка. Однако, это снимает только "первый фон", очень хорошо было бы разобраться в причинах, чтобы найти самый подходящий вариант решения задачи.
Берегите себя.
Доповнення від автора
Спасибо большое. На самом деле - да - я прислушался к себе и понял, что причины тревоги связаны с войной. Есть страх обстрелов, страх, что разрушится мой дом, что я в нем не в безопасности и что вообще могу остаться на улице. Также с этим связаны и финансовые проблемы. Вот оно одно на второе и наложилось. То есть войны и проблемы с деньгами.
психолог онлайн
Александр, добрый день!
цитата:
Я уже обращался к вам. Многие проблемы с тех пор решились. Но сейчас столкнулся с тем, что испытываю тревогу, когда ничем не занят. Мне регулярно нужно то телефон смотреть, то выходить курить, то еще что-то. Есть такое внутреннее беспокойство, видимо. Хотелось узнать, как это можно решить.
Скажите, а какие мысли у Вас появляются в тот момент, когда Вы испытываете тревогу? Если Вы хотите это решить, то лучше обратиться к специалисту за терапией, чтобы разобраться с причинами.
Доповнення від автора
Возникает страх моих прежних состояний, которые были когда-то - чтобы они не повторились. Тогда это было на фоне наркотиков и эзотерики. Теперь вот побаиваюсь, чтобы этого не было снова. Наркотики уже давно не принимаю, с эзотерикой тоже недавно покончил.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
"Но сейчас столкнулся с тем, что испытываю тревогу, когда ничем не занят. Мне регулярно нужно то телефон смотреть, то выходить курить, то еще что-то. Есть такое внутреннее беспокойство, видимо. Хотелось узнать, как это можно решить."
"Возникает страх моих прежних состояний, которые были когда-то - чтобы они не повторились."
И тогда чего бы вам хотелось - справиться с беспокойством во время бездействия, или вас тревожит ваше поведение в этом беспокойстве?
Відредаговано автором 09-08-2023 12:15:44
Доповнення від автора
Справиться с беспокойством, я думаю. Потому что мое поведение нормальное - в нем ничего такого нет)
психолог онлайн
Світлана Юріївна Німенко (Іщенко)
Здравствуйте, Александр!
цитата:
ТРЕВОЖНО, КОГДА НИЧЕМ НЕ ЗАНЯТ
Как видим, в основе вашей тревожности лежат страхи
цитата:
Есть страх обстрелов, страх, что разрушится мой дом, что я в нем не в безопасности и что вообще могу остаться на улице. Также с этим связаны и финансовые проблемы. Вот оно одно на второе и наложилось.
цитата:
Возникает страх моих прежних состояний, которые были когда-то - чтобы они не повторились.
и неуверенность в будущем.
Подумайте, почувствуйте и определите, на что из перечисленного вы уже сейчас можете влиять и каким образом?
А на что не можете?
Еще хочу вам предложить видео. Оно поможет прояснить природу тревоги и наметить пути совладания с нею.
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Доповнення від автора
Спасибо!
Доповнення від автора
Очень похоже про прерванное возбуждение. Я очень хотел сказать своей девушке, что люблю ее, - сказать открыто, от души, но она не дала мне этой возможности. Я ее боялся и так и не смог открыться)
Доповнення від автора
То есть я говорил это, но было это сдавленно, не открыто, не от всей распахнутой души
психолог онлайн
цитата:
Иными словами, себя сдерживая из-за страха, не смогли выразить полно все свои чувства. Правильно?
В каких еще сферах замечаете за собой подобное?
Доповнення від автора
Еще в сексуальной сфере есть такое, но там это связано с тем, что я христианин и могу представить себе половой контакт только после вступления в брак.
психолог онлайн
цитата:
Хотелось узнать, как это можно решить
цитата:
А на что не можете?
Если хотите решить проблему, а не просто ее озвучивать, то отнеситесь констурктивно к диалогу на форуме, не пропуская вопросы. Перемены - это всегда действия и проживание нового опыта.
Доповнення від автора
Во-первых, я, конечно, мог бы рассказать о своей любви тем людям, которым не рассказал. Просто сказать, что любил их. Впрочем, я это и сделал. По поводу остального я мог бы подумать о смене квартиры, которая мне не нравится - от нее далеко добираться до работы и в целом мне она не подходит. Не мог бы я изменить, пожалуй, то, что сейчас не могу выехать из страны.
психолог онлайн
цитата:
Во-первых, я, конечно, мог бы рассказать о своей любви тем людям, которым не рассказал. Просто сказать, что любил их. Впрочем, я это и сделал. По поводу остального я мог бы подумать о смене квартиры, которая мне не нравится - от нее далеко добираться до работы и в целом мне она не подходит.
Что из намеченного вы можете сделать уже сегодня?
Что завтра?
Доповнення від автора
вот сегодня я сказал девушке, что люблю ее. Завтра-сегодня больше, к сожалению ничего не могу сделать. Но с нового месяца, когда получу зарплату, могу подумать о переезде
Доповнення від автора
точнее не люблю, а любил