Состояла в браке несколько лет, но поняла окончательно, что нравятся девушки
здравствуйте! хочу поделиться своей историей и может быть получу инсайт (очень надеюсь на это)
Сейчас мне 31, у меня был долгий брак с мужчиной. Сейчас после развода сходила на пару свиданий и поняла, что никогда в жизни мне не нравились парни.
Сразу воспоминания из садика, когда за мной «бегал» мальчик, а мне это совсем не нравилось и он не нравился. Дружить с мальчиками я любила, именно как братан с братаном :) но чтобы испытывать симпатию - такого не было.
И тогда же у меня была лучшая подружка, которая на каком-то утреннике поцеловала меня в щечку. У меня от этого возникли как будто бабочки в животе и я подогнула юбку, чтобы не видно было, что она на мне надета. (юбка была поверх теплых штанов). Тогда я не думала о взаимных чувствах - нам было лет 6 - а больше подумала о том, что я бы хотела быть мальчиком.
Я стала замечать, что мне нравится одежда, как у парней, чтобы было что-то с машинками. И вообще игрушки все нравились всякие машинки и даже мечтала о каком-то желтом погрузчике)
Затем лет в 10-11 я поцеловалась с одной девочкой, сказала ей «давай поцелуемся»? (там был очень романтичный момент, мы лежали в камышах и смотрели на закат), она не думая ответила «давай». мы поцеловались, но я ничего как-то и не почувствовала.
потом я влюбилась в другую девочку во дворе. призналась ей в чувствах, она восприняла как прикол и посмеялась.
а затем, лет в 15-16 уже очень серьезно влюбилась в подругу, это было взаимно, но мы об этом не говорили.
Сейчас в 31 после развода с мужчиной я понимаю, что никогда его не любила и никогда парни мне не нравились. Кстати, бывшему мужу я это говорила. К нему испытывала скорее уважение, как к человеку, но никакой любви не было. И понимаю, что все мои влюбленности и та самая сильная влюбленность в 15-16 лет, всегда была к девушкам.
Я слежу за собой, за внешностью, за питанием, занимаюсь спортом, ухаживаю за собой. Выгляжу женственно и нравлюсь парням. Но к ним я просто не могу физически испытывать романтические чувства, для меня они как «братаны». И как мне сами парни говорят, что со мной им очень легко общаться и я с парнями становлюсь душой компании как будто…
Не понимаю, возможно ли найти нешаблонные отношения девушка-девушка, чтобы никто не брал на себя роль парня, чтобы свободно себя чувствовать, чтобы не брать на себя роль стояния у плиты, а можно было бы такие бытовые вещи разделять и не чувствовать себя должной (как у меня было в браке)
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Во-первых, поздравляю с инсайтом (открытием), что Вы лесбиянка. Взрослым людям бывает нужно немало времени и смелости для рефлексии и осознания, что им никогда не нравился противоположный пол физически, а нравился только свой. Например, писательница Туве Янссон (создательница сказки про Мумми Троллей) была открытой лесбиянкой, осознавшей себя в зрелом возрасте, как раз в период развода с мужем, и прожившей со своей гражданской женой вместе больше 40 лет до глубокой старости. И это был 20-й век, а сейчас 21-й, и взгляды общества в среднем гораздо более прогрессивные.
Во-вторых, важно отметить, что три компонента нашей сексуальности, такие как:
- Сексуальная ориентация (к кому нас влечёт: к мужчинам, к женщинам, к обоим полам или ни к кому);
- Гендерная идентичность (кем мы себя осознаём: мужчиной, женщиной или небинарной персоной);
- Сексуальное поведение (с кем мы состоим в отношениях, был ли у нас сексуальный опыт) -
Это всё ТРИ РАЗНЫХ ТЕРМИНА.
То есть, можно не иметь сексуального опыта со своим полом и при этом не иметь никаких психотравм (которые причиной сексуальной ориентации не являются), и ЧЁТКО ОСОЗНАВАТЬ себя гомосексуальной, потому что влечение (а не то с кем Вы спали даже если без влечения) - единственный объективный критерий Вашей сексуальной ориентации. И определить её можете только Вы сами. Ни психолог (потому что он за Вас не решает) ни психиатр (потому что ориентация - не болезнь) не ставит Вам диагноза на основании Вашего рассказа, а может только предположить, кто Вы, а Вы можете с этим согласиться или нет.
Также можно выглядеть мужественно/женственно или андрогинно, и любить какой угодно пол.
Если лесбиянка носит короткую стрижку и штаны, - это не значит что она занимает в отношениях роль мужчины. Если она в юбке и на каблуках - не значит что у неё роль женщины. Потому что роль мужчины и женщины - социально обусловленные абстрактные понятия, и даже далеко не все гетеро-пары ими руководствуются. В современном мире полезно иметь разностороннее развитие и выбирать роль в отношениях себе по душе, а не по полу.
Так что ответ на Ваш вопрос, можно ли найти нешаблонные отношения - да, только если Вы с партнёршей будете понимать, что для каждой из Вас важно и ценно без привязки к гендерным стереотипам и ролям.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
цитата:
Если вы сами, неважно - осознанно или нет, находитесь в шаблоне, то будете невольно притягивать такую же партнершу в шаблоне.
Осознанность и эксперимент - ключики от двери благополучия. Развивая первое и практикуя второе, в разы увеличиваете шансы встретить СВОЕГО человека.
Кстати, ваше долженствование в браке явно же не в браке сформировалось. Проявилось - да, а вот сформировалось в ранний период жизни.
Так кто навешивал на вас хомут долженствования?
Каким образом?
Был ли возможен с вашей стороны протест?
Відредаговано автором 10-08-2023 10:02:37
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
'Не понимаю, возможно ли найти нешаблонные отношения девушка-девушка, чтобы никто не брал на себя роль парня, чтобы свободно себя чувствовать, чтобы не брать на себя роль стояния у плиты, а можно было бы такие бытовые вещи разделять и не чувствовать себя должной (как у меня было в браке)"
Так это же зависит от вас и ваших внутренних личных границ, выстраивать комфортные близкие взаимоотношения. И неважно с кем, хоть с мужчинами, хоть с женщинами.
Чувствуя себя должной, вы пока не научились это делать. И здесь уместна индивидуальная консультация психолога.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня!
По вашему рассказу вам действительно нравятся девушки.
Но как будто вам к ним вход или контакт ограничен...
( ну оно понятно не принято обществом )
Такая тяга к женщинам возможно идет с детства - возможно вас воспитывала мама или бабушка?
Женой вы точно еще не готовы быть... устали от бытовухи...
( имеете право - к замужеству нужно созреть )
Да и не с каждым мужчиной почувствуешь себя именно - счастливой женой.
Даже если мужчин любишь))
Вы сейчас ушли от прошлого - полностью с прошлым поставили точку. И правильно сделали если вам там некомфортно в браке с этим мужчиной, значит и не надо терпеть.
Вам сейчас надо очиститься и успокоится.
Женщин вы уже почти обожаете... готовы им служить... цените их очень.
( именно мягких ласковых чувственных )
Хотите им быть нужной и важной. Прийти им на помощь возможно есть желание.
( проиграть роль мужчины подсознательно)
А так же самой очень хочется любить и быть нужной, чтоб вас любили и ценили.
Но именно контакт чувственный вам тяжело выстроить с женщиной... а очень хочется.. именно с женщиной вы счастливы.
Я так скажу, попробуйте отпустить все прошлое все предрассудки, стереотипы... принято или не принято обществом... Просто отпустите и идите где вам свободно и легко! Где вам приятно! И нечего страшного что это девушка))
Вам бы еще над своей самооценкой поработать. В себе женщину раскрыть и свою ценность.
Ощущение, что вы из за своей ориентации погрязли в комплексах... ну это тяжело... когда общество не принимает или не понимает... тяжело играть не свою роль...
А с девушками попробуйте, пока просто дружить, или вместе работать. Может тогда вам будет проще сблизиться - и не так страшно будет им открываться и именно с той которая вас полюбит тоже.
Избирательнее станьте в своих контактах. Не надо быть с теми кто вас не принимает и не чувствует!
Надо быть с теми кто вас ценит и чувствует!
Удачи!)
Відредаговано автором 10-08-2023 16:34:25
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348522 для Владимир Анатольевич
здравствуйте!
Кстати, ваше долженствование в браке явно же не в браке сформировалось. Проявилось - да, а вот сформировалось в ранний период жизни. Так кто навешивал на вас хомут долженствования? Каким образом? Был ли возможен с вашей стороны протест?
---
«У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=58516&utm_campaign=ask&utm_medium=email&utm_content=ask&rem=y&rememberlogin=ask8a7c56 Мене дуже дратує те що хлопці можуть кохати одну, а хотіти багатьох
Я рано вышла замуж, в 19 лет. Поэтому да, вы правы, пыталась повторять модель поведения своих родителей. Постоянно делала уборку, ежедневно. Готовила, гладила рубашки мужу. Потом был период, когда бунтовала и перестала всё это делать, тогда квартира находилась в ужасном состоянии. Но всё же со временем удалось поговорить с бывшим мужем и обязанности распределить поровну. Кстати, как выяснилось через несколько лет брака (еще были в отношениях) - ему и не нужно было это всё от меня, он без проблем мог себе погладить рубашки сам и ему это было не сложно, как и с готовкой (он учился на повара и работал в этой сфере когда-то).
У меня есть ощущения, что порой люди мыслят шаблонно и ожидают от партнера каких-то действий, связанных с генедром - девушка, значит будет готовить и убираться, парень - значит будет собирать мебель. (я кстати говоря обожаю собирать мебель :D)
На недавнем свидании пригласивший меня парень сказал, что не умеет и не любит готовить. Я задала вопрос, умеет ли он варить пельмени? Он неохотно сказал "ну, пельмени то сварю". И тут я почувствовала эту же шаблонность, хотя он мог сказать это как один из фактов о себе.
Зная свое бунтарство, я точно против стереотипов и не стала бы готовить в браке. Я готова об этом сообщать сразу, как только зайдет разговор об этом) В каких то редких случаях, когда я действительно хочу приготовить определенное блюдо или, например, завтрак, то спокойно и с удовольствием это бы сделала.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348546 для Ірина Миколенко
Здравствуйте! Так и есть - от бытовухи устала.
цитата:
Я росла в полноценной семье, с папой, мамой и сестрой двойняшкой. Но мама действительно больше уделяла внимание мне, а папа - сестре. Так они нас "поделили" с детства.
цитата:
Вы сейчас ушли от прошлого - полностью с прошлым поставили точку. И правильно сделали если вам там некомфортно в браке с этим мужчиной, значит и не надо терпеть. Вам сейчас надо очиститься и успокоится.
Сейчас моя жизнь для меня превратилась в сказку и удовольствие - я гуляю по красивым местам, слетала в небольшое путешествие, зарабатываю деньги и покупаю себе красивые вещи, хожу на новинки в кино. И я получаю кайф даже делая это всё одной.
Сейчас как никогда раньше чувствую себя максимально женственной и легкой)
Вообще такой период после развода и переезда меня перенес как-будто на другой уровень. И вспоминая себя в отношениях, с постоянными стрессами, недопониманиями, когда я пыталась разговаривать с человеком, но он молчал и не шел на контакт - это для меня очень тяжело, когда не получается разговаривать. Думаю, через разговор можно решить 99% любых недопониманий и проблем.
цитата:
Как-то вот нет таких чувств. Скорее, более трепетно отношусь, если можно так назвать. Потому что понимаю, что у нас девушек больше через эмоции всё воспроизводится и какая бы девушка сильная духом не была, всё равно остаётся ранимой. Я об этом не думала даже, сейчас вот такие мысли возникли)
Я сейчас вообще не очень то влюбчивая. Меня может зацепить характер человека - веселость, открытость новому, доброжелательность, но так чтобы влюбиться - кажется, я растеряла это)
Чтобы прям служить - вот такого я бы не хотела, если честно. Хочется легкости в отношениях, чтобы и я могла заниматься своим делом, пробовать новое, и мой партнер мог оставаться собой. Чтобы мы не переделывали друг друга и не вступали в какие-то роли, никто бы не приносил свои интересы в жертву. И чтобы мы могли разговаривать, когда наступает период проблем или сложностей. Чтобы разговаривать после ссор через какое-то время.
Я сестре, ее мужу и когда-то друзьям сказала об этом спокойно, меня не беспокоит, что обо мне могут что-то подумать. Я никогда особо не скрывала того, что мне нравятся девушки, но и не слишком это афишировала, как-то не заходили разговоры на эту тему. Считала себя больше бисексуальной. Но после недавнего свидания решила вспомнить все свои влюбленности и удивилась, что среди них никогда не было ее к парням и в плане симпатии романтической они мне и не нравились совсем. Но в плане разговоров по душам - только с парнями могу раскрыться. А вот к девушкам часто были влюбленности, но это были не какие-то рандомные девушки - а подруги (но, конечно, не все подряд подруги). И на тот момент это было чувство всегда только к одному человеку, не к нескольким сразу)
цитата:
Вам бы еще над своей самооценкой поработать. В себе женщину раскрыть и свою ценность. Ощущение, что вы из за своей ориентации погрязли в комплексах... ну это тяжело... когда общество не принимает или не понимает... тяжело играть не свою роль...
Я сейчас не ощущаю проблем с самооценкой, чувствую себя уверенно и открыто, легко, нравлюсь себе внешне и по фигуре, и нравится, что у меня хорошо всё со здоровьем. Люблю людей, новые знакомства и общение) единственное, хотелось бы друзей. но после переезда в другой город с этим сложновато, хотя я научилась развлекаться одной, путешествовать, ходить в кино, гулять по парку с кофе и тд, но может быть хотелось бы чуть больше непостоянства в повседневности, больше хаоса что ли, разделять веселье с друзьями. Поэтому думаю завести собаку, чтобы было теплее на душе и мое сердце не закаменело совсем)) А там на площадках и новые знакомства могут произойти)
цитата:
Спасибо за совет! это действительно хорошее напутствие, мне бы этого хотелось)