Отношения с большой разницей в возрасте
Здравствуйте! Начала общаться с парнем. Мне 21, ему 32. Если бы он не сказал, я бы и не поняла этого. Сам он мне симпатичен, но мысли про возраст меня останавливают. Плюс он уже довольно состоятельный и наверняка настроен на создание семьи. Я это поняла ещё и по тому, что он очень стремительно начал вкладываться в наши отношения, меня это пугает немного. Боюсь что на первых этапах общения разница чувствоваться не будет, но потом наше отношения к многим вещам начнёт разнится в силу возраста. Подскажите, пожалуйста, стоит попробовать либо сразу сказать что меня останавливает и прекратить эти отношения на корню, пока не возникли сильные чувства? Заранее благодарю за ответ!
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Боюсь что на первых этапах общения разница чувствоваться не будет, но потом наше отношения к многим вещам начнёт разнится в силу возраста.
Так у Вас есть возможность не скакать галопом в отношения, а вместо этого замечать, как смотрит на мир мужчина, и сближаться постепенно. Или Вы избавлены этой возможности? Хотя чего я спрашиваю, если уже видно, как Ваши страхи стают пеперек дороги.
Вот скажите, с чего Вы взяли, что разница в возрасте омрачит Вашу жизнь? У Вас есть примеры перед глазами? Может быть, свой личный опыт настойчиво предупреждает?
цитата:
Подскажите, пожалуйста, стоит попробовать либо сразу сказать что меня останавливает и прекратить эти отношения на корню, пока не возникли сильные чувства?
Похоже, что на самом деле Вы боитесь сильных чувств. И боитесь разочароваться. Испытать боль. Обмануться в своих ожиданиях. Это так?
Предлагаю посмотреть на ситуацию под другим углом. Предположим, в отношениях с ровесником через какое-то время
цитата:
разница будет чувствоваться
. А, не дай бог, в браке такое случится. Как быть тогда? Неужели, думаете, что в отношениях можно избежать разочарований? Или, боясь ошибиться, ищите какие-то гарантии?
Кстати, отличия во взглядах пару только обогащают. Разумеется, если речь идет о психологически зрелых людях, а не деспоте и жертве.
Відредаговано автором 26-08-2023 17:43:18
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Марина.
Самое лучшее решение: «сразу сказать». Для любых отношений важно уметь обговорить свои чувства, переживания, ощущения, события, то, что не понравилось. Тренируйтесь быть открытой, обсуждать свои сомнения и появившиеся страхи, тревоги.
Интересная у вас описка «он уже довольно состоятельный» - как у парня с обеспеченностью? И как вы относитесь к тому, что женщина входит в союз еще не состоятельной и не обеспеченной?
Когда читала ваше письмо, у меня возникла фантазия, что вы боитесь поглощения, как будто кто-то большой возьмет вас под свой контроль и вы не сможете быть самой собой, вам придется подчиняться чужой «состоятельной воле». Похоже отношения родителя и ребенка. Какие у вас были отношения с родителями? Уважали ли ваше мнение, желания, учитывали ли ваши чувства? Вполне может быть, что вы сейчас видите в парне кого-то из своих родных. Интересно, что пока вы не знали о его возрасте, у вас сомнений не возникало. То есть страхи возникли не по факту происходящего, а из-за фантазий о том, что может быть. Страхи всегда отсылают к прошлому опыту. С кем-то из взрослых вы ощущали разницу в возрасте и это вызывало у вас дискомфорт.
Вполне нормально не хотеть в вашем возрасте вступать в брак. Вы еще плохо понимаете и знаете себя, сейчас только формируется ваша личность. Определите для себя, когда и при каких обстоятельствах вы будете готовы к семье. И озвучьте это парню.
психолог онлайн
Марина, добрый день. Вижу искажение мыслительного процесса, которое может омрачать ваши отношения не только с этим парнем, но и с любыми другими людьми. Вы пишете: « наверняка настроен на создание семьи. Я это поняла ещё и по тому, что он очень стремительно начал вкладываться в наши отношения». Вы не можете знать наверняка, вы исходите из вашего опыта и виденья жизни. Может быть много объяснений такого поведения. И не обязательно последует тот сценарий, который вы предугадываете. А ожидания диктуют наше поведение и последующие эмоции, когда ситуация разворачивается.
Страх означает, что вы не понимаете эту ситуацию и не контролируете ее. Вместе с тем уже боитесь пострадать или получить какой-то неустраивающий вас сценарий развития событий. Попробуйте продумать ситуацию самостоятельно, предвидеть разные варианты ситуации. «Если он меня бросит, я буду чувствовать то-то и то-то. Если он сделает предложение - я буду чувствовать то-то и то-то. Если мы будем встречаться и ничего не будет меняться - я буду чувствовать то-то и то-то. Так вы сможете более подробно рассмотреть свой страх и заодно слегка поработать с ним. Страх уходит, когда есть знания, как вести себя в разных ситуациях.
Вы еще очень молоды и чувствовать страх, это нормально.
Здесь нужны знания и себя, и своих желаний, и эффективные методы коммуникации. Мы не можем контролировать все в этой жизни, вместе с тем, жизнь становится гораздо более понятной и управляемой, если вы в контакте с реальностью, а не со своими иллюзиями.
Если вам интересно узнать больше - буду рада вам помочь ❤
Відредаговано автором 28-08-2023 17:44:09
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, стоит попробовать либо сразу сказать что меня останавливает и прекратить эти отношения на корню
Прежде всего вам надо проработать ваши страхи.
Потому что они так или иначе будут влиять и на ваши следующие отношения, если вы решите расстаться с этим парнем.
Так как на самом деле возраст не является причиной того, что с вами происходит.