Отношения с мужем
Здравствуйте.У нас такая ситуация.С мужем начались разногласия.У нас всегда было понимание ,разговоры с друг другом .Не знаю что происходит может ему уже приелось.Но щас после обыденных вопросов как дела ,выспался ли ты ,как день прошел..такие ответы что даже больше спрашивать не хочется типа («нет не выспался а что не видно»)и вот всю неделю это тянулось ,я с ним практически не говорила думаю может устает,отойдет немного и сам начнёт говорить,он такой человек по натуре ,чтобы прийти в себя нужно побыть наедине с собой ,не то что я ,мне нужно с кем то поговорить ,чья-то поддержка .Он всю неделю даже не стремился пойти на контакт или побыть со мной ,складывается впечатление что ему было так удобно ,никто не трогает можно и посидеть себе в телефоне спокойно..Так и прошла неделя,на выходных начался разговор ,захотела рассказать ему про свой день, он меня прервал что мол рассказывай дальше с того места я уже знаю….Меня это порвало окончательно,не говорить особо столько и у него даже желание нет выслушать до конца, я ему высказала, что так дела не будет ,накипело все.Меня не устраивает,мы обсудили все неделю …в ответ конечно получила кучу негатива и что его никто не любит ,не интересуется им , хотя когда я его спрашиваю что-то ,касаемо его ,он отвечает-« что ты задаешь такие вопросы на которые и так тебе понятен ответ».В итоге поссорились , он ушел на целый день ,вернулся вечером а у меня такое отвращение от него даже разговаривать не хочу.Если раньше хотелось поговорить ,обсудить ,то щас нет.столько раз сколько он при соре уходил и переставал разговаривать ,оно уже так надоело ,что сил нет терпеть … Я не позволяю себе вот уйти или молчать долго,для нормальных отношения я считаю это не нормально …зачем тогда жить вместе если не нравится как я проявляю заботу о нем ,какие я задаю вопросы и плюс не говорить со мной так долго ….Как решать подобного рода конфликты ,когда он не разговаривает и когда есть чувство что уже все не так как раньше …и может ему вообще это все уже не нужно
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Євгеній Олексійович Ортенберг
Здравствуйте.
Как давно у Вас с мужем конфликты? Какие стрессовые события, возможно, происходили в вашей семейной жизни за последний год? Вы не думали вместе пойти на парную психотерапию, чтобы наладить контакт между собой?
консультация психолога
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здраствуйте!
По Вашему сообщению, видно, что для Вас вся эта ситуация настолько "горит" эмоциями, что закипаете Вы словно чайник. Я бы сказал, что стоит уделить внимание не самим особенностям Вашего общенияя, а тому, что у каждого из вас накопилось.
Объясню - я считаю, что все эти острости в общении происходят потому что у кождагого из вашей пары сейчас есть определённое личное напряжение, но ваше личное общение в лучшем случае ничего не решает, стреляет мимо, так сказать, а в худшем вызывает ощущение незаинтересованости и недопонимания. Я не говорю, что так и есть, но верятно, каждый из Вас недоволен таким характером контакта.
Не происходило ли у вас с супругом каких-то критических ситуаций в последний месяц-два? Возможно, кто-то особенно тяжело переживает какой-то период (одна война чего стоит) и в связи с этим чувствует себя очень уязвимым и истощённым?
Раз Вы задали вопрос, то можно и тут сделать первый шаг, заботливо и искренне предложить поговорить о том, что вызывает сейчас напряг или не даёт покоя, расстраивает. Если муж захочет побыть на едине, просто обозначте свою готовность обсудить всё и поддержать. Это не предполагает игру в одни ворота, как может показаться, так как для Вас так же будет возможность сказать о своих чувствах и договориться о том, как бы Вы хотели взаимодействовать и как с Вами нельзя себя вести.
Відредаговано автором 08-10-2023 15:05:59
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Подскажите, а как давно появились эти конфликты с мужем? Происходило ли это отдаление постепенно или Вы заметили только один момент с какого времени общение изменилось? И как долго Вы в отношениях вообще?
Вы кажетесь довольно внимательной и бережной по отношению к чувствам и характеру парня, что касательно его усталости или желания побыть наедине, и это очень хорошо. Но подскажите, была ли у Вас в отношениях впринципе норма обсуждать тягости и проблемы друг-друга? Может ли партнер делиться с Вами проблемы и чувствами и делал ли так раньше?
Возможно его дистанцирование и вызвано какими-то личными трудностями, о которых он не хочет или не умеет говорить. Но, что так же важно, судя по Вашим словам партнер остается глух к Вашим чувствам. Причин этого может быть много, но возможно обсудить это получиться если сменить обстановку и условия. Предложите провести вместе время необычным образом, внести разнообразие. Поинтересуйтесь его мыслями и желаниями на этот счет.
Так же, если это возможно, было бы продуктивно пройти совместную терапию парную.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Как решать подобного рода конфликты ,когда он не разговаривает и когда есть чувство что уже все не так как раньше …и может ему вообще это все уже не нужно
Очевидно, что на данный момент ему не нужно то, КАК Вы проявляете интерес и внимание. А как хотелось бы - он умалчивает. А Вы по-другому не можете.
Косвенно в пользу моей гипотезы говорит его ответ
цитата:
« что ты задаешь такие вопросы на которые и так тебе понятен ответ»
цитата:
У нас всегда было понимание ,разговоры с друг другом .
Выскажу крамольную мысль, которая вашей пары, скорее всего, никак не касается. Иногда разговоры другу с другом превращаются в "жвачку", потерявшую всякий вкус. Жевать ее можно разве что по привычке.
То есть такие разговоры абсолютно ритуальны и ничего не выражают по сути.
О чем такой факт может свидетельствовать?
Отвечаю: о том, что отношения остановились и, к сожалению, не развиваются.
Все, что я описал, характерно для отношений, которые себя исчерпали.
У Вас, наверное, другой случай. Предполагаю, что разногласия начались после какой-то значимой ситуации, которая по неведомым мне причинам не была рассмотрена и разобрана вами обоими.
психолог онлайн
цитата:
Я не позволяю себе вот уйти или молчать долго,для нормальных отношения я считаю это не нормально
Марина, добрый вечер. Для Вас ненормально долго молчать. Для мужа, скорее всего, что-то другое не явлется нормальным из того, что произошло между вами раньше. Важно прояснить, что именно, из-за чего он злится и проявляет свою агрессию в пассивной форме.
цитата:
в ответ конечно получила кучу негатива и что его никто не любит ,не интересуется им , хотя когда я его спрашиваю что-то ,касаемо его ,он отвечает-« что ты задаешь такие вопросы на которые и так тебе понятен ответ»
Стоит узнать, в чем для него проявляется любовь и интерес к нему. Как он понял, что этого нет с Вашей стороны? Что он от Вас ожидал и не получил?
психолог онлайн
цитата:
и переставал разговаривать
К сожалению, все ваши разговоры он воспринимает в качестве нападения. И поэтому уходит от взаимодействия.
цитата:
Как решать подобного рода конфликты ,когда он не разговаривает
цитата:
мне нужно с кем то поговорить, чья-то поддержка
Если вы хотите сохранить семью, то вам придется закрывать эти потребности самостоятельно.
Потому что муж, вероятно, уже не справляется с фунциями подруги и психолога.
Следовательно,
цитата:
рассказать... про свой день
вы можете и друзьям, а о том как
цитата:
решать подобного рода конфликты
лучше поговорить с психологом.
цитата:
если не нравится как я проявляю заботу о нем
И проявлять заботу о другом человеке надо так, как хочет он, а не вы.