Що робити ?
Мне 21.Я уже не знаю что делать,куда обращаться,после осознания того что моя жизнь конечна меня 2-3 дня терзала тривога о этом ,но я себя успокоил тем что есть душа и т.д.,но потом выросло то что какой смысл в жизни тогда если я покину этот мир,а потом на фоне этого вырос страх и тривога,что я не выдержу и покончу с собой, помогите,что мне делать?
Питання від: ; Вік: 21
консультация психолога
Марія Радченко
Здраствуйте!
Я правильно Вас понял, что после осознания своей смертности и того, что у жизни есть определённый срок, у Вас появился сильный страх и тревога? Откуда начали вытекать мысли о "покончить с собой"? Звучит так, словно в идее о том, что все рано или поздно должны покинуть этот мир есть что-то невыносимое и дико пугающее, правда?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352162 для Євгеній Олексійович
Мысли о суициде появились внезапно,точнее именно страх что я могу это сделать так как пропал смысл в жизни, я очень сильно устал и мне страшно что я не вернусь к прежней жизни..
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352162 для Євгеній Олексійович
Доповнення від автора
Но в общем у меня и до этого была тривога,спокойная жизнь для меня закончилась ещё 4 месяца назад когда начались проблемы в отношениях, дальше всё будто всё котилось вниз
Доповнення від автора
Но тривоги были разные,то по одной теме то по другой

психолог онлайн
Євгеній Олексійович Ортенберг
Здравствуйте.
Есть теория, что суицид - это неосознанный способ контроля над своей жизнью, и даже способ, которым человек может пытаться справиться со страхом перед смертью. То есть, если в жизни что-то не нравится, и хочется её поменять, но в данный момент это представляется невозможным - выход видится в смерти. И если страшно умирать, человек может начать думать о суициде, потому что это даёт ему возможность контроля хотя бы над временем и способом, которым он уйдёт из жизни. Это всё механизмы психологической защиты, под которыми скрываются глубокие, но решаемые проблемы.
цитата:
покойная жизнь для меня закончилась ещё 4 месяца назад когда начались проблемы в отношениях
Что у Вас случилось в отношениях?
Доповнення від автора
В отношениях случилась беда,так как я не выдержал и рассказал девушки что когда-то написал был другой девушке и говорил с ней не на те темы которые можно,вообщем что-то типа измены ,но после того я будто сломался и перестал уметь скрывать некоторые мысли,я начал говорить,что мне в ней не нравится и всё рассказывать что я творил когда был с ней в отношениях,то что там с кем-то потанцевал, кого то обнимал и мы надеялись что всё реабилитируется,но в итоге разошлись,но после того была тривога что я сделал ошибку что решил её оставить ну и в один прекрасный день вечером меня схватило осознание конечности жизни и у меня была аж паническая атака как и когда я сознавался ей в сокрытом, как-то так
психолог онлайн
Яна Дмитриевна Кузик
Вы сейчас испытываете тревогу и потерю смысла жизни после расставания с девушкой. Вы правильно сделали, что обратились за помощью на форум. Почти все проблемы решаемы, кроме смерти.
цитата:
я сделал ошибку что решил её оставить ну и в один прекрасный день вечером меня схватило осознание конечности жизни
Расскажите, пожалуйста, как Вы перешли от мыслей о допущенной ошибке к мыслям о конечности бытия? Какая между ними ассоциативная связь?
Доповнення від автора
Ну после разхода начался хаос я общался с кем попало,тоесть был хаос,но мысль о том что когда-то жизнь кончится была и раньше так как я вечером иногда если садился и оставался со своими мыслями,то меня взяла была мысль что когда-то будет конец,но она будто не могла меня побороть, я как-то её игнорит,а потом в один вечер принимая душ у меня тупо будто оно схватило и просто ввело в полное осознание,что у меня аж паническая атака произошла и 1-2 дня меня пугало то что что будет после смерти , но потом когда я успокоился что есть душа и там после конца что-то будет, то у меня заявилась мысль тревожная что в жизни нет смысла ибо она когда-то кончится и я тупо утерял от всего удовольствие,я сейчас просто ем и лежу ну и дальше пришли мысли что а вдруг мне это надоест и я решусь покончить с этим сейчас и у меня вчера паника даже была
Кстати я хожу к психологу на онлайн сеансы,она мне дала техники дыхательные,которые я делаю,но оно лишь отвлекает от приступов,но проблему не двигает никак,а я хочу чтобы я как другие мог дальше жить и даже забыть и не думать что когда-то будет конец
Доповнення від автора
Я и в отношениях ходил на сеансы,но это не помогло избежать их завершения,вообщем после признания в сокрытом я будто сломался,но в отношениях я был образом мне кажется,так как что говорила девушка так я и менялся,но я уже и в этом сомневаюсь,но в общем,я сомневался любил ли я и вообще думаю что я любил скорее плод моего образа ,кто знает чтобы было если бы я был собой,но не в этом суть, суть в том что я хочу жить дальше, наслаждаться жизнью,чтобы у меня не появлялось мысли в голове "а смысл в том, а смысл в этом"
психолог онлайн
цитата:
"а смысл в том, а смысл в этом"
У Вас впереди есть ещё много времени, чтобы найти свой смысл жизни. Это не такая простая задача, но очень интересная.
цитата:
Если ходите к психологу на онлайн-сеансы, то можете ей сказать о том, что техники дают только временное облегчение, и хотелось бы сделать что-то ещё, чтобы повлиять на своё состояние. Психологи и нужны для обратной связи.
А мысли о конечности жизни нормальны. Человек обладает сознанием, и благодаря этому (или из-за этого) понимает, что рано или поздно умрёт. Но смерть может не только деморализовать ("если мы все умрём, то какой смысл жить"), а и мотивировать прожить эту жизнь как можно более качественно и наполнено смыслом, потому что она у нас одна.
Доповнення від автора
А если психолог студентка 2 курса и она советуется с супервизором со своего центра,то она может осилить мою беду и помочь мне выйти или мне требуется уже психотерапевт или разницы нету?
психолог онлайн
цитата:
То, что психолог советуется с супервизором - это хорошо. Даже если психолог уже закончил ВУЗ, ему желательно иметь супервизора (более опытного наставника) для помощи в разборе сложных случаев. То есть, она правильно делает, что советуется, в любом случае.
Насчёт того, может ли студентка-психолог помочь Вам справиться с проблемами - вопрос дискуссионный. Молодые специалисты могут помочь в некоторых вопросах. В особо сложных случаях они перенаправляют клиентов к более опытным специалистам (уже состоявшимся психотерапевтам, которые окончили не только ВУЗ, но и последипломные курсы в рамках одной из психотерапевтических школ). Вы можете честно обсудить свои переживания по поводу эффективности терапии со своим психологом, и вместе подумать, можете вы продолжать сотрудничать, или лучше будет перенаправить Вас к более опытному специалисту. Можно, конечно, сменить специалиста самостоятельно, если свой не устраивает, но если есть желание и возможность - рекомендуется, всё-таки, со своим психологом обсуждать, что Вас не устраивает в её помощи. Вам обоим будет полезный опыт.
Доповнення від автора
Чтобы вы могли посоветовать мне чтобы отогнать от себя мысли о суициде и тп и вообще советы как специалист чтобы мне легче стало так как я уже и апетит утерял
психолог онлайн
Параллельно с психологом нужно обратиться ещё к психиатру в психоневрологический диспансер. Потому что мысли о суициде и потеря аппетита могут свидетельствовать о депрессии и требовать не только психотерапии, но и медикаментозной поддержки.
Больше ничего советовать не могу, потому что причина Вашего состояния возникла давно и продолжается долго, и способы справиться с ней подбираются уже не в формате форума.
Доповнення від автора
Мне ещё когда ложусь спать легче стаёт,так как ухожу в сон и знаю что не уязвим буду во сне
психолог онлайн
цитата:
психолог студентка 2 курса
Эта девушка не имеет права с вами работать, потому что не имеет психологического образования.
Она не может вам помочь, потому что не знает, что надо делать.
Поэтому вам и не становится легче от работы с ней.
цитата:
Чтобы вы могли посоветовать мне чтобы
Вам надо найти психолога с психотерапевтическим образованием и опытом работы с такими проблемами, как ваша.
И начинать психотерапию.
Дополнительно, вам надо обратиться к врачу и стабилизировать свое состояние с помощью медикаментозного лечения.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352213 для Светлана Владимировна
А то что меня ещё можно рассмешить или мне ещё смешно с некоторых шуток и у меня есть половое влечение при виде предмета влечения это неважно,у меня всё равно есть депресия?
Доповнення від автора
Или когда я отвлекаюсь на разговор с кем-то,то мысли утихают,это всё равно надо с этим работать?
психолог онлайн
цитата:
у меня всё равно есть депресия?
Я не писала вам о том, что у вас есть депрессия.
Психологи не ставят диагнозы, этим занимаются врачи.
Работать вам надо с тревожностью, страхами и отсутствием смыслов.
Вы ведь хотите избавиться от этого?
Но вначале надо обратиться к врачу, потому что то, о чем вы пишете, может быть симптомами заболевания.
Доповнення від автора
Хорошо спасибо