Відстоювання своїх прав
Добрий день,я працюю в сфері обслуговування,у нас є графік побажань,так ось я перша написала собі вихідні наприклад понеділок,вівторок,побачила це інша колега і головне не просить уступити їй їх,а вона вимагає віддати їй їй,мол вона вже буде працювати 7 день,коли я відмовляю,влна все рівно вимагає ,хоча я перша зайняла ??
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
хоча я перша зайняла ??
У вас есть желание выяснить, кто прав, а кто виноват?
цитата:
Відстоювання своїх прав
Или вы хотите научиться отстаивать свои права?
Какая помощь вас интересует?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352692 для Светлана Владимировна
Добрий день,я перша зайняла значить ,це мої вихідні,але я не знаю як це довести людині
психолог онлайн
цитата:
у нас є графік побажань
У вас на работе сотрудники сами решают вопрос со своими выходными?
Начальство не принимает в этом участие?
цитата:
як це довести людині
Вам надо самой отстаивать свои права?
Доповнення від автора
У нас є побажання(керівник робить графік сам, враховуючи їх ),я написала коли я хочу,ця дівчина не писала ,потім вона захотіла щоб їй я віддала 2 вихідних
психолог онлайн
Ваша коллега давит на вас.
цитата:
як це довести людині
Поэтому вам надо противостоять ее нападению.
Для этого существуют специальные техники противостояния влиянию.
Посмотрите в интернете информацию по запросу "психологическое айкидо", например.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352698 для Светлана Владимировна
Це книга,бо мені в пошуку дало книгу
психолог онлайн
Если руководитель сам составляет график, то следовательно, он видит, что вы первая сделали запись о выходных.
И значит должен дать их вам, а не коллеге.
Тогда вы можете просто проигнорировать ее просьбу.
Это как раз и будет один из способов противостояния влиянию.
Если вам не подходит книга, тогда смотрите информацию по запросу "техники противостояния влиянию".
Это самые распространенные из них:
1. Контраргументация – сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия.
2. Конструктивная критика – подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.
3. Энергетическая мобилизация – сопротивление попыткам адресата внушить или передать ему определенное состояние, отношение, намерение или способ действий.
4. Творчество – создание нового, пренебрегающее влиянием образца, примера либо преодолевающее его.
5. Уклонение – стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе случайных личных встреч и столкновений.
6. Психологическая самооборона – применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, манипуляции или принуждения.
7. Игнорирование – действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств.
8. Конфронтация – открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Это позиционная война, которая будет эффективной, только если реализована каждая из необходимых ее фаз: 1) это Я-послания о чувствах, которые вызывает поведение инициатора воздействий; 2) усиление Я-послания; 3) выражение пожелания или просьбы; 4) назначение санкций; 5) реализация санкций. Переход к каждой следующей фазе необходим, если инициатор повторяет свои попытки психологического влияния.
9. Отказ – выражение адресатом своего не согласия выполнить просьбу инициатора воздействия.
Доповнення від автора
Дякую,скажіть,а як мені вести себе ,коли вона підходить нп роботі і дістає цим?
психолог онлайн
Вам надо использовать такие техники противостояния влиянию:
1. Уход от взаимодействия.
2. Смена темы разговора.
3. "Мнимое согласие".
4. "Испорченная пластинка" (постоянно задавать вопросы).
и так далее.
На эту тему есть хорошая книга Сидоренко "Тренинг влияния и противостояния влиянию".
А вообще вам надо убирать страх, который мешает вам сказать: "Нет" этой коллеге.
И развивать свою уверенность и ассертивное (уверенное) поведение.
Почитайте в интернете про ассертивные права человека, это поможет вам отстаивать свои права.
Відредаговано автором 15-10-2023 12:05:56
Доповнення від автора
В мене нема як такого страху,що я роблю,щось погане,скоріше трішки хвилююсь ,а вдруг вона розкаже комусь ,що от я казала що інша людина криклива і т.д.їй
психолог онлайн
За волнением как раз и скрывается страх того, что "вдруг вона розкаже комусь, що от я казала що інша людина криклива і т.д".
Это приводит к неуверенности.
Ваша коллега "считывает" ваше состояние и позволяет себе манипулировать и нападать на вас.
Так как понимает, что вы не можете и/или не будете отстаивать себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352704 для Светлана Владимировна
Можливо,але я не в усіх випадках не можу себе з нею відстояти от в таких коли вона внезапно напала,я даже не знаю яе від неї відвязатись,я не хочу уступати
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день.
Почему Вы не решаете рабочие вопросы через руководителя?
---
Я правильно понимаю, что руководитель уже внес в график Ваши выходные?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352706 для Татьяна Валерьевна
Добрий вечір,так вніс,і тому вона ходить оце так і хоче,щоб я їй віддала якийсь один,каже мол керівник мені їх не поставить
психолог онлайн
Татьяна Валерьевна Данивская
Доброго вечора!
В даній конкретній ситуації Ви можете бути певні, що праві, адже дійсно, згідно з робочими правилами, Ви першою обрали собі бажані вихідні і повідомили про них керівництву. Ваша колега могла б зробити те саме, але не зробила, тоді чому Ви повинні їй поступатися?
Колеги вище вже дали багато порад, які можуть стати при нагоді, коли Ви знаходитесь у конфлікті на роботі.
Але в мене ще виникла ось яка думка. Іноді конфліктні ситуації у формальній обстановці (як у Вас з тією дівчиною) зачіпають у нас підсвідомі внутрішні конфлікти, які можливо назрівали ще з дитинства, а зараз просто проявили себе через стресові обставини. Наприклад, чи важко Вам конфліктувати і відстоювати власні права поза роботою? Чи зазнавали Ви психологічного тиску з боку батьків чи інших родичів в минулому? Чи доводилось Вам колись (не тільки на роботі) поступатися власними потребами заради когось іншого?
Якщо в минулому такі ситуації були часті або сильно на Вас впливали, зараз може бути складно відстоювати особисті кордони в повсякденному житті.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352712 для Марія Радченко
Добрий вечір,в тому то і справа,що я завжди ставила себе на перше місце і якщо мені це не вигідно я відмовлялась,а ось прийшла сюди працювати і виникла така проблема
Доповнення від автора
В тому то і діло,що їй уступати вихідні я не хочу,але як це відстояти я не знаю
психолог онлайн
цитата:
але як це відстояти я не знаю
В чем заключается сложность?
Чего вы не знаете, не умеете или не можете сделать?
Доповнення від автора
Ну наприклад,вона наїхала на мене,я розгубилась і не можу знайти аргументів,допустим можна було сказати,що мене в місті не буде і я аж ніяк ге зможу вийти,в той момент в мене не булр таких слів в голові,я тільки єдине,що сказала,що не хочу ,потім ,що подумаю ,відпишу і на цьому все
психолог онлайн
цитата:
я завжди ставила себе на перше місце і якщо мені це не вигідно я відмовлялась,а ось прийшла сюди працювати і виникла така проблема
Розумію. А Ви не думали в перспективі змінити місце роботи, якщо подібні ситуації в колективі повторюватимуться?
психолог онлайн
цитата:
що подумаю ,відпишу
А что мешает вам сейчас ей написать
цитата:
що мене в місті не буде
?
Доповнення від автора
Ось,що можна було сказати їй відразу,що мене в місті не буде і я не можу тобі віддати свій вихідний,так як я уже спланувала,а я подумала,що буду скоріш за все дома відпочивати і трішки розгубилась
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352743 для Марія Радченко
Думала,але от чесно на шо я її зміню,знову на сферу обслуговування,яку я не люблю(в мене диплом соціального працівника ).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352743 для Марія Радченко
Мені б хотілось більше займатись психологією,але для цього певно потрібен диплом
психолог онлайн
цитата:
Тоді як щодо поступити на психфак?