Мне жаль свою семью
Здравствуйте! Недавно я заметила у себя кое что:
Почему то мне становится жаль моих родных большую часть времени. Маму, которой не доверяют, порой не имеет денег, и осталась почти одна(есть только я и ее сестра, моя тётя). Папу, который вынужден воевать, и терпеть меня и бабушку. Бабушку и дедушку, которые живут от пенсии до пенсии, имеют большие проблемы со здоровьем, и терпят меня у себя дома(я пока что живу у них).
Я всегда чувствую вину в таких ситуациях, поскольку мне кажется, что именно Я ко всему этому привела и это именно Я виновата. Я не знаю, что и делать
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Наталия Горская
Жаль, что вы живете с чувством вины. Это тяжелое переживание.
К чему именно привели вы своих родных? В чем ваша вина?
А какой вклад ваших родителей, например, в их собственную жизнь? Есть ли их участие в том, что их жизнь сложилась таким образом?
психолог онлайн
Лилит, сопереживание другому человеку говорит о ваших высоких моральных качествах.
К сожалению, Жизнь действительно имеет не только положительную сторону.
Особенно сейчас, во время войны, столько горя, столько сложностей и бед. Очень непросто прожить это всё.
Очень важно, что Вы так тонко умеете прочувствовать эмоции другого человека.
Вот только чувство вины тут является лишней конструкцией.
Сочувствие, желание дать поддержку, помочь, просто обнять , побыть рядом-да.
Можно предположить, что ваше чувство вины пришло извне, и, почему-то закрепилось.
Вы можете поговорить с мамой о сотрудничестве с психологом, чтобы отделить ваше развитое чувство сопереживания от НЕ вашей вины.
Если коротко и по сути - человек не может нести ответственность за события в жизни другого человека, за его выборы и их последствия.
Только за свою жизнь, свои выборы и их последствия.
Очень часто жалость к другим людям имеет в основе своей жалость к самому себе.
Но, к сожалению, часто люди ориентируются на некорректные "правила", например "жалеть себя нельзя ", потому, что это якобы слабость.
Тогда у них может начать проявляться желание жалеть других, людей, брошенных животных.
Скажите, Лилит, если бы Вы смотрели на себя со стороны, как на хорошего друга, например, о чем бы было ваше "жаль, что она..."?
Что касается ваших близких, родителей, бабушки и дедушки -
сложности, с которыми они столкнулись- ведь это лишь часть их жизни.
Есть и хорошие стороны.
Возможно, они не говорят об этих хороших сторонах, а возможно, и вовсе не умеют видеть.
Но.
Они взрослые самостоятельные люди, которые живут жизнью, являющейся результатом ИХ выборов.
НЕ ваших.
Вас ещё и на свете то не было, когда бабушка с дедушкой, а потом мама с папой строили свою жизнь.
Как же Вы можете нести ответственность за них и их ситуации в жизни?
Лилит, а почему Вы пишете, что бабушка с дедушкой Вас "терпят "?
Какие у Вас с ними отношения?
Почему пишете, что папа "терпит" Вас и бабушку?
С ним какие отношения у Вас?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
мне становится жаль
Жалость включает в человеке роль спасателя и инвалидизирует того, кого хочется спасать.
Вы - ребенок и поэтому не можете стать родителем для своих родных.
цитата:
Я всегда чувствую вину в таких ситуациях
Вина также является неконструктивным чувством.
Поэтому вам надо уменьшать и жалость и чувство вины.
Для этого вам потребуется индивидуальная работа с психологом.