Это тривога которая дёргает за когда-то произошедшую интризивную мысль?
Здравствуйте, 5 месяцев назад у меня начались проблемы в отношениях,у меня начала развиваться тревожность и разные навязчивые мысли ,потом отношения кончились ибо я решил оставить человека так как не хотел проблем ей,но тревога не ушла,сначала просто не с того не с сего появилась мысль не осталась ли беременна
девушка и хоть были аргументы что это не так,всё равно 2-3 дня меня тревожило навязчиво это, позже прошло ,но напряжение было,пока в один день также по такому принципу мне пришла в голову мысль ,осознание что жизнь конечна,страх что в один день все исчезнет из за этого у меня была паническая атака,а позже я начал искать аргументы что конец жизни это не конец меня всего и потом появилась мысль ,а какой смысл во всём если жизнь закончится когда-то и я 2-3 дня только ел и лежал в кровати,апетита не было,появился страх что я захочу покончить с собой,потом я записался на сеансы психотерапевта так как психолог не помог,но сошёлся с тем что не все члены семьи были согласны с этим,с бабулей я и сорился и испытал стресс,но всё таки я хожу на сеансы,мы по немногу убираем беду,но потом начались мысли что я будто осознал себя в жизни , будто как персонаж фильма когда ломает 4 стену и у меня от этого чуть снова паническая атака не случилась ,но я увернулся от неё, потом вроде начало проходить,я вышел на люди,но мне ударила мысль что смысл радоваться если это всё кончится,это меня крутило вертело и вчера , буквально возвращался домой в автобусе и также просто не с того не с сего пришел страх,а вдруг я убью свою бабуля, так как когда-то я вроде когда ещё всё ок было имел внезапные интрузивные мысли,что а в друг я щас возьму и порежу всю семью,но это проходило и я не переживал,я потом выяснил что это интрузия,но то что было вчера будто связано с этими интрузиями,но почему-то именно страх насчёт бабушки,тривога вчера не унималась и сегодня ,мне страшно чтобы я это не сделал,есть аргументы что это интрузия,так как если бы я хотел то началось бы с (щас бы там поиграть в игру),а при том страхе была мысль(а что если?)Я с ней нормально говорю и когда там шёл спор с ней ,то у меня нет тяги к той интрузии если её так назвать,а только фоново как-то тривога, сейчас тоже говорили и мысли появлялись какая она классная и улыбчивая,поэтому помогите ,что это значит это из за тревожности у меня и не имеет ничего общего с желанием и реальностью?(я думаю если бы это было желание,то это было бы и раньше,а когда я там нахожу аргументы что это интрузия,то внутри временное облегчение)
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Марія Радченко
Рома, тревожность и навязчивые мысли могут иметь разные проявления.
Все это важно обговаривать с вашим психотерапевтом.
Есть смысл проконсультироваться у психиатра, возможно есть необходимость в медикаментозном сопровождении.
консультация психолога
Марія Радченко
Здраствуйте!
Спасибо, что так подробно описали, но тут действительно есть момент, что в самую глубину Вашего запроса могут пойти специалисты, с которыми стоит работать индивидуально, поскольку такие сильные припадки тревоги и интрузивные мысли достаточно неоднозначный симптом. Помимо того, что он действительно может иметь под собой разные причины, так он ещё и может требовать помощи со стороны врача, поскольку тут играет роль активность нервной системы и не всегда чисто психологические методы помогают. Интересно, что Вы решили написать сюда - это про то, что Вы сомневаетесь в эффективности терапии или просто хочется больше дополнительных советов со стороны? В любом случае, терапия - длительный и тяжелый путь. Хорошо, если Вам хватило решительности на него! Обязательно проконсультируйтесь с врачами и терапевтом, удачи!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353158 для Євгеній Олексійович
Нет терапия вроде происходит нормально,я начал много в себе осознавать,просто у меня появился страх что вдруг это интрузия или тривога ,а реально у меня такое желание появилось и мне страшно,потому что состояние не хочет принимать аргументы в сторону интрузии,а больше тянется к аргументам со стороны плохого
Доповнення від автора
Не интрузия или тривога*
консультация психолога
Марія Радченко
Угу, смотрите - на самом деле, в таком случае, действительно имеет смысл сообщить о таких переживаниях специалисту. Во-первых, мы ещё не можем исключить навязчивые состояния, поскольку они могут принимать разнообразные формы и по разному проживаться, тем самым Вас путая. Во-вторых, думаю, для того, чтоб продолжать работать, нужно хорошенько переварить эту ситуацию при этом, страхуясь поддержкой врача. Я думаю, с таким успехом, дальше на эти неприятные штуки найдётся управа!
психолог онлайн
Добоый день!
цитата:
я записался на сеансы психотерапевта так как психолог не помог
Вы работаете с психотерапевтом - врачом?
Вам диагноз поставили?
Вы проходите медикаментозное лечение?
цитата:
помогите
По какой причине вы просите помощи на форуме?
Ваш психотерапевт вам не помогает?
Тогда надо его менять на другого специалиста.
цитата:
помогите
Какую помощь вы ожидаете получить на форуме, если для решения вашей проблемы требуется минимум 6 месяцев психотерапии?
И возможно, еще и медикаментозное лечение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353164 для Светлана Владимировна
Я прохожу терапию,я просто искал советов и поддержки,терапевт сказала что можно обойтись ещё без медикаментов, между сеансами у меня вот такое в голове приключается и я чтобы не наделать глупостей ищу советов в разных ресурсах
Доповнення від автора
Я сейчас прохожу арт-терапию
психолог онлайн
цитата:
Я сейчас прохожу арт-терапию
Арт-терапия - это интересный метод. Вы чувствуете прогресс в решении проблем после работы с психологом?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353168 для Марія Радченко
Это только 3 сеанс будет и уже есть результаты так как я хотя бы знаю где зародилась проблема
консультация психолога
Марія Радченко
Вы молодец! Я вижу, что Вы стараетесь разобраться с проблемой, в обращении к терапевту есть своя смелость. ::smile::
Доповнення від автора
Спасибо за поддержку Евгений!
психолог онлайн
цитата:
Я прохожу терапию
Это важно - вы проходите терапию с психологом или врачом?
цитата:
Я сейчас прохожу арт-терапию
Арт-терапия - прятное психотерапевтическое направление, но недостаточное для решения вашей проблемы.
В каком еще психотерапевтическом направлении проходил обучение специалист, с которым вы работаете?
Возможно это и является причиной того, что
цитата:
между сеансами у меня вот такое в голове приключается
Потому что 3 сеанса - это достаточный срок, чтобы вас не накрывали страхи и тревожность между сессиями до такой степени, как вы об этом пишете.
И знание того,
цитата:
где зародилась проблема
никак не поможет вам избавиться от нее.
Так как надо работать по устранению навязчивых мыслей и страхов.
цитата:
что это значит это из за тревожности у меня и не имеет ничего общего с желанием и реальностью?
Если вас интересует этот вопрос, то в основе навязчивых мыслей лежат ваши страхи (тревожность), с которыми вам и надо работать (а не с причиной).
И навязчивости не имеют никакого отношения к желаниям и реальности. То есть вы просто боитесь, что причините кому-то вред, но на самом деле никогда не будете этого делать.
И это самое главное, что вам должен был объяснить специалист, с которым вы работаете, вместо того, чтобы приятно проводить время в арт-терапии.
Но объяснение не уберет ваше состояние. Страхи иррациональны и работать с ними надо на бессознательном уровне с помощью специальных проективных методик.
Какие еще вас интересуют вопросы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353185 для Светлана Владимировна
Она психотерапевт ,психолог мне не помог , хорошо тогда как убрать страх того что после смерти всё исчезает как и перед рождением ничего, так и после?
психолог онлайн
Євгеній Олексійович Ортенберг
цитата:
после смерти всё исчезает как и перед рождением ничего, так и после
Страх смерти естественен для человека и его невозможно убрать совсем. Но можно снизить уровень страха, если продолжать прорабатывать свои тревожные мысли с психотерапевтом. Ещё, обычно о своём уходе из жизни меньше жалеют и меньше опасаются его люди, чья жизнь наполнена смыслом, и которые под конец жизни понимали, что прожили её не зря. Есть ли у Вас ощущение, что Вы ещё чего-то в своей жизни не сделали, но хотели бы?
психолог онлайн
цитата:
Она психотерапевт
Официально психотерапевт - это врач (психиатр, который прошел переподготовку по психотерапии).
Но также психотерапевтом может быть и психолог, который получил дополнительное психотерапевтическое образование.
Поэтому вам надо понимать, с кем вы работаете.
цитата:
как убрать страх того что после смерти всё исчезает как и перед рождением ничего, так и после?
Страх смерти на самом деле - это страх жизни.
Поэтому вам надо разобраться с тем, что вас не устраивает и изменить свою жизнь.
Для этого необходимо определить истинные желания, отделить их от долгов, сформулировать цели, убрать преграды, увеличить ресурсы, прописать шаги, совершить действия и прийти к тому, чего вы хотите.
Безусловно, самостоятельно вы не сможете проделать такую работу над собой.
Но и арт-терапия также не справится с этой задачей.
Потому что хоть и относится к направлениям, но является скорее набором техник и не имеет базы.
Поэтому я и спрашивала, какое еще психотерапевтеческое образование имеет ваш психотерапевт.
И кстати, вы можете задать ей этот свой вопрос. И сравнить ответы.
Более того, я могу конкретно расписать весь план работы не только со страхом смерти, но и со всеми вашими страхами и навязчивыми мыслями. И даже сказать, сколько такая работа займет по времени.
Попробуйте расспросить о конкретике своего психотерапевта и вы сразу все поймете.
Відредаговано автором 20-10-2023 00:49:24
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353195 для Светлана Владимировна
Ну а с психологом который получил психотерапевтическое образование возможно выйти из моих проблем?
психолог онлайн
цитата:
Да, возможно, если психолог имеет образование, позволяющее работать с вашей проблемой и опыт работы.
И это точно должна быть не арт-терапия.
Потому что за 3 встречи прийти к осознаванию того, что причиной проблемы является ваша детско-родительская история и контролирующая (тревожная и гиперопекающая) родительская фигура, не является большим достижением. И такими темпами вы будете прорабатывать свою проблему несколько лет.
Или вы ходите к бесплатному специалисту?
Также вам надо убедиться в том, что у вас нет заболевания и вам не нужно проходить лечение.
Но об этом должен сказать врач невролог или психиатр, а не психолог-психотерапевт.
Поэтому если вы не были у врача, а прислушались к мнению терапевта, не имеющего медицинского образования -
цитата:
терапевт сказала что можно обойтись ещё без медикаментов
то рекомендую вам посетить поликлинику или ПНД, прежде чем начинать психотерапию.