Как выжить в коллективе, если ты слабый?
Здравствуйте! Совсем недавно я получила хорошую, достаточно легкую и высокооплачиваемую работу в престижном месте. Я была очень счастлива, ведь предвкушала радость и то, как буду тратить заработанные деньги. Но, когда я пришла на работу, я поняла, что здесь жесткая конкуренция и выживают сильнейшие. Здесь нету ничего романтичного и тебя запросто за малейшую ошибку могут оскорбить с ног до головы. Проступок невозможно сделать, ведь ты будешь наказал, ещё и при коллегах. Все ошибки публикуются в общей группе, промахи штрафуются, коллеги сразу доносят. В общем, обстановка анти дружелюбная. Мне очень очень сложно. Я понимаю, что я слабовата для такого. У меня нету таких «зубов», чтобы выжить в такой стае. Говорила с одним из главных и он мне сам сообщил, что слабый характер здесь не ценится и тебя выживут, и что либо ты показываешь себя как человека уверенного, либо тебя загрызут и ты «проиграешь», он также начал зачем-то говорить что я играю мужским полом и все такое, хотя я этого не осознаю совсем.
В общем, мне очень очень сложно. С одной стороны, была бы у меня более комфортная работа, где я бы смогла раскрыться, а не боятся совершить любую ошибку, ведь меня загрызут, то у меня получалось бы все отлично. С другой стороны, мне платят очень хорошие деньги. И по факту они же платятся и за то, что меня могут обидеть/оскорбить/закрыть мне рот. Я не знаю как мне себя вести, начала ощущать себя ничтожеством на этой работе. Есть мысли поменять, но, в тоже время мысли, а я что такая слабая, что не могу здесь оставаться?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Розумінням та визнанням своїх почуттів ви вже зробили крок в правильному напрямку. Сприйміть, будь ласка, свою ситуацію як виклик, а не як показник вашої слабкості. Важливо зосередитися на своїх сильних сторонах та ресурсах, які допоможуть вам впоратися з цією складною обстановкою.
Варто розглянути можливість консультацій з психологом, який допоможе вам зрозуміти, як краще впоратися з тиском та стресом на роботі, а також розвивати позитивне сприйняття самої себе.
Виправдовувати свої емоції і дозволяти собі відчувати те, що ви відчуваєте, є важливим етапом. Робота має приносити задоволення та комфорт, а не завдавати страждань. Розгляньте всі варіанти, зважте плюси та мінуси, і, можливо, вирішення знайдеться, якщо ви будете виходити зі своєї зони комфорту.
Не забувайте, ваше емоційне благополуччя є пріоритетом, і ви маєте право шукати таке оточення, яке вас підтримає.
психолог онлайн
Наталья, чтобы понять, какая Вы, слабая или не слабая, надо попробовать. К тому же, мне не очень понятно, про какую силу Вы говорите. То, что Вы описываете, больше похоже на агрессивную орг.субкультуру, а не на силу. А раз это орг.культура, то вопрос тогда стоит проще. Стоит кому-то из организации начать новые культурные вливания в работу коллектива, как культура организации начнет меняться. У нее, мягко говоря, нет авторов.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
За все приходится платить. Бывает, что и здоровьем (соматическим или психологическим). На шару никто денег не платит. В том числе и за пребывание в "мышеловке".
На подобных работах работают либо психопаты, алчно жаждущие денег, но еще более - власти, либо жертвы психопатов, реализующие свои детские невротические комплексы. Третьего не дано.
Вот вы к какой категории относитесь?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Наталия Горская
Ната, почему Вы решили, что Вы слабый человек?
Просто Вы попали в коллектив с нездоровым психологическим климатом, где нарушаются Ваши личные, а именно, эмоциональные границы.
Вообще-то, человек приходит в рабочий коллектив выполнять определенные должностные обязанности, самореализовываться, а не бороться за выживание как в джунглях.
Хорошая зарплата - это прекрасно, но есть риск ухудшения психического здоровья.
Я не буду давать рекомендации укреплять самооценку и т.д.
Это не работает. Вы не робот и у Вас есть нервная система, которая будет реагировать на грубость и бестактность коллег. И это нормально.
Возьмите лист бумаги и выпишите все плюсы и минусы Вашего пребывания в этом коллективе. А потом решайте, оставаться и все терпеть или искать другую работу.
Изменить психологический климат в коллективе Вы не сможете, так как он культивируется руководством.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Доброе утро, Ната!
цитата:
С одной стороны, была бы у меня более комфортная работа, где я бы смогла раскрыться, а не боятся совершить любую ошибку, ведь меня загрызут, то у меня получалось бы все отлично. С другой стороны, мне платят очень хорошие деньги. И по факту они же платятся и за то, что меня могут обидеть/оскорбить/закрыть мне рот.
Открою Вам великую тайну. Нет ни каких сторон. А что есть, справедливо спросите Вы? Отвечу на этот вопрос - есть ценности и Ваш выбор(!) осознанный или неосознанный, то есть слепой, под давлением мотивов из области НАДО, НЕ МОГУ по-другому, с детства внушили и т.д.
Если выбираете себя - один результат.
Если выбираете деньги, отношения и ..., то неизбежно обрекаете себя на страдания через терпение того, что терпеть постыдно и преступно по отношению к себе самой.
цитата:
Я не знаю как мне себя вести, начала ощущать себя ничтожеством на этой работе. Есть мысли поменять, но, в тоже время мысли, а я что такая слабая, что не могу здесь оставаться?
Вот в этих Ваших ощущениях и мыслях много конструктива. Здесь и про чувства и про поиск пути.
Давайте проясним, что именно обрушивает Вашу уверенность в себе? А, может, и не обрушивает - скорее, раскрывает уязвимые места Вашего привычного представления о себе. Да и как им не обнажиться в столь екстремальном контексте рабочей среды?!
Ощущать себя ничтожеством - это про что? Раскрыть можете? А какого Вы мнения о себе вообще?
Насчет "оставаться". Звучит и воспринимается как-то безлико, мол, придется мириться и сносить унижения. А если оставаться и БЫТЬ собой?! Если принять вызов? Чем сможете ответить на этот вызов?
Какой Вы в этом плане человек? Готовы осознанно рисковать? Готовы учиться "держать удар" и не скулить?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Оксана Юрьевна Селезнева
Ната, называть грубость и обесценивание "силой ", которая показывает "личность "- это как во дворе "брать на слабо ".
Все то, что Вы описали про коллектив, явно не вписывается в ваши понятия о достойном и уважительном отношении к людям.
При этом Вы можете пробовать не опускаться до их уровня, оставаться Собой и спокойно и уверенно выполнять свою работу.
Возможно Вам удастся совместить свои ценности с теми обязанностями, которые требуется выполнять чисто по занимаемой
должности.
"Дорогу осилит идущий "- возможно Вы создадите свой уникальный стиль взаимодействия на работе, который позволит и деньги хорошие зарабатывать, и быть выше мелких дрязг коллектива.
Вроде как отстраниться, "сдать себя в аренду " на рабочие часы.
При этом быть абсолютно уверенной в Себе, своих действиях и словах.
Иметь человеческие ценности-это НЕ слабость.
Если Вы решите уйти с этой работы, то такое решение точно требует Силы- отказаться от денег ради сохранения своих ценностей.
Важно слушать Себя, уважать свои чувства, и не обращать внимание на манипулятивные искажения смыслов типа "это работа только для сильных" и т.п.