Мне кажется или я разлюбил детей
Здравствуйте уважаемые психологи,я парень, мне 26 лет,по образованию я воспитатель детского сада,выбрал я эту профессию самостоятельно,и наверное под впечатлением от того что моя мама работает воспитателем много лет,я работал по профессии около 5 месяцев,но из-за сильной болезни пришлось уволиться, после 3 лет бессмысленно утраченных на поиски работы,я понял что я ошибся с выбором профессии,я начал за собой замечать что у меня нет уже такой любви к детям как раньше, иногда они даже раздражают, даже незнакомые дети. Так вот мне кажется что я разлюбил детей или просто не знаю как описать, я не испытываю к ним ненависти,а какое то безразличие. Подскажите пожалуйста это нормально? Заранее благодарю за ответы
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Выбрали Вы эту профессию "наверное под впечатлением от того что моя мама работает воспитателем много лет", самостоятельно потому что без принуждения, но Вы поняли, что все же это не то, чем бы хотели заниматься!
Какие у Вас отношения с мамой, как Вы считаете насколько сильно Вы к ней привязаны?, ведь не просто так Вы на нее ориентировались!
психолог онлайн
Наталия Горская
Grossman, доброго времени суток!
цитата:
я работал по профессии около 5 месяцев
И как? Вам нравилось то, что Вы делали?
Работа приносила Вам удовольствие?
цитата:
после 3 лет бессмысленно утраченных на поиски работы
А какую работу Вы искали?
цитата:
мне кажется что я разлюбил детей
В чём выражалась Ваша любовь к детям раньше? На основании чего Вы знали, что любите детей?
Доповнення від автора
Юлия Витальевна, благодарю за ответ. Отношения с мамой у меня прекрасные. Да, я не просто так ориентировался, она была и остаётся для меня авторитетом, не важно сколько мне лет.
Доповнення від автора
Наталия Павловна, благодарю за ответ.
И так : Да работа приносила удовольствие. Мне нравилось работать с детьми.
Я искал работу воспитателем, но слышал каждый раз отказ, то у меня мягкий характер, то меня не хотели брать потому что я мужчина, однажды мне директор одного детского сада сказал что не может меня взять потому что у нее работают молодые воспитательницы и они могу подраться из-за меня. Простите но это полный бред.
Вот так я и разочаровался в этой профессии.
О моей любви к детям: мне нравилось с ними играться, ( особенно когда я учился в школе, мне нравилось общаться с детьми помладше,а не с ровесниками). Мне было интересно с ними общаться, они могли мне рассказать много интересного. Как то так.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Дети действительно могут раздражать, это правда.
Воспитателю важно уметь смотреть на детей определённым образом, не принимая на личный счёт какие-то моменты.
Возможно за эти 3 года Вы "увидели " детей по-другому, и теперь сложно отойти от этого виденья.
Возможно за эти 3 года Вы действительно почувствовали, что ваше увлечение профессией воспитателя было не совсем достаточно для выбора основной работы.
Возможно дети раздражают не сами по себе, а как "сигнал", что "невозможно вырваться из этой среды, другой работы не нашёл, придётся возвращаться ", вот психика и бунтует против "вынужденности".
Вам хорошо было бы "разложить по полочкам " какие стороны профессии воспитателя Вам нравились и нравятся сейчас, какие не нравились или начали отталкивать сейчас, что в других профессиях Вас привлекает, а что не нравится.
Таким путем можно приблизиться к некой теме, в которой потом может оказаться будущая работа.
Сейчас, например, есть разные фонды, работающие с детьми, возможно Вам было бы интересно быть с детьми, но в другом формате.
Вы молоды , есть возможность прислушаться к себе.
Хотя в наше время часто люди меняют сферу деятельности и в зрелом возрасте.
Тут важно слышать себя и анализировать свои чувства.
Важно, чтобы работа нравилась.
Доповнення від автора
Наталия, благодарю за ответ.
Дело в том что я давно уже не работаю ( я работал с сентября 2019 по февраль 2020, потом из-за того что заболел уволился). Мне нравилось придумывать для детей игры, придумывать какие то занятия для них, но в последнее время, если быть точнее последние 1,5 года, я понял , что мне эта профессия не нравится, отталкивает в первую очередь дискриминация, но это пустяки. Я стал замечать что даже без мысли о том что я воспитатель, меня немного раздражают дети, даже те которых я лично знаю из своего окружения. Появляется вообще ко всем детям некое безразличие, ну дети и дети и что дальше. Они больше не умиляют так как раньше
психолог онлайн
Дискриминация с одной стороны, конечно, может присутствовать, но с другой-можно найти место, где этого нет, или даже наоборот, где руководство будет видеть плюсы в том, что мужчина воспитатель, например, в каком-то частном садике.
Но возможно, Вы действительно поняли, что это не ваше.
Значит нужно прислушиваться к Себе и искать то, что понравится.
Доповнення від автора
Наталия, я пробовал и в частные садики, бестолку. Все повторяется.
Поэтому я для себя решил что это не мое призвание. И я жалею сейчас что выбрал эту профессию.
Но меня интересует то , что я начал терять интерес к общению с детьми, как я уже говорил они меня не умиляют как раньше. Мне просто все равно на них. Как то так. Я не вижу в этом проблемы,но мне стало интересно почему так происходит. Я понимаю что здесь мне мало чем помогут, но было бы неплохо чтобы меня подтолкнули к той мысли почему так происходит
психолог онлайн
я так и не поняла где во всём этом
цитата:
... то у меня мягкий характер, то меня не хотели брать потому что я мужчина, однажды мне директор одного детского сада сказал что не может меня взять потому что у нее работают молодые воспитательницы и они могу подраться из-за меня... Вот так я и разочаровался в этой профессии.
про профессию, непосредственно про то, чем Вы занимались? - чтобы Вы в ней могли разочароваться? )
цитата:
мне нравилось с ними играться, ( особенно когда я учился в школе, мне нравилось общаться с детьми помладше,а не с ровесниками). Мне было интересно с ними общаться, они могли мне рассказать много интересного.
а сейчас Вам не нравится с ними играть, общаться и вообще взаимодействовать?
Доповнення від автора
Нет не нравится.
Доповнення від автора
Понимаете Наталия Павловна,я чувствую к детям безразличие, полное безразличие
психолог онлайн
цитата:
чувствую к детям безразличие, полное безразличие.
бывает )
С возрастом у каждого человека меняются предпочтения, интересы, ценности, взгляды.. Но судя потому, что Вы здесь - Вас такая перемена беспокоит, или я ошибаюсь? Вам как самому с этим, ок?
Доповнення від автора
Да Вы правы, меня это немного беспокоит, только потому что это произошло очень быстро.
Если честно то для меня это нормально. Ещё лет 6 назад я мечтал о семье с двумя детьми. Сейчас же я мечтаю о семье без детей.
Я ещё не могу понять,то ли я чайлдфри,то ли я просто безразличен к детям. У меня сейчас смешанные чувства и я пытаюсь понять сам себя.
психолог онлайн
цитата:
я пытаюсь понять сам себя.
вот и прекрасно - Вам есть чем заниматься.
Когда Вы разберётесь в себе - тогда и будет понятно чаилд фри Вы или не фри )
Доповнення від автора
Наталия Павловна, благодарю за ответы. ::wub::
психолог онлайн
Вы абсолютно верно описали, мама авторитет для Вас и Вы ориентировались на нее, я не просто так этот вопрос задала. Вам здесь необходимо найти себя, и то, что подходит именно Вам, а не то, чтобы Вас объеденяло с маминой профессией, это ее предпочтение, а у Вас свои личные, которые необходимо распознать. Можете обратится к психологу и попробовать для себя прояснить, что же все таки нужно Вам!
И если Вам не нравится работать с детьми, и не мучайте себя этими мыслями. Подумайте какие еще есть альтернативы Вашим интересам.
Доповнення від автора
Юлия Витальевна, вы очаровательная девушка и хороший психолог. И да действительно я пытаюсь найти альтернативу и работу по своим интересам. Меня больше всего интересует техника, я разбираюсь в смартфонах, компьютерах и т.п.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажу неожиданное для Вас. Но, поверьте, ценное. Сейчас, возможно, и не сможете оценить пользу от моих слов. Но, попозже, уверен, поймете, о чем я.
цитата:
Отношения с мамой у меня прекрасные. Да, я не просто так ориентировался, она была и остаётся для меня авторитетом, не важно сколько мне лет.
Во всей Вашей истории это самое ужасное. И не только потому, что послужило почвой для фатальной ошибки с выбором будущей профессии.
Вред был и еще будет намного-намного больше. Почему - не скажу. Думайте сами. Вы - неглупый парень.
Доповнення від автора
Павел Леонидович, благодарю за ответ. Если честно Вы для меня Америку не открыли . И я прекрасно понимаю что вы хотите сказать.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Пожалуйста.
Это здорово, что понимаете, в каком направлении двигаться.
Сепарация - необходимый этап в жизни каждого из нас.
Но это тема уже на психотерапию с психологом.