Любовь к себе перешла в фанатизм и эйфорию от самой себя
Здравствуйте.У меня появилась проблема.Дело в том что после того как меня начали часто хвалить, мое самоощущение переросло в очень странные эмоции по отношению к самой себе.
Появилась эйфория, мысли что я лучше всех других.Будто только я одна из тысячи других смогла стать хорошим, уникальным человеком.
Я постоянно погружаюсь в фантазии где я самая лучшая, с идеальной внешностью, где все от меня в восторге.
Постоянно смотрю перед зеркалом и высматриваю малейшие черты своей внешности.Все свои действия разбираю и в мыслях они постепенно превращаются в идеальные.
Я понимаю что тут что то не так и меня это очень пугает.
Все это не переходит в действия, по характеру я остаюсь такая же как и есть.Но я не знаю что будет дальше, и от этого началась тревога.Чувство будто я больше не контролирую себя и все это может повлиять на мою жизнь.Или что уже началось что то плохое, а я этого не замечаю
Это длиться уже около месяца
До этого у меня была заниженная самооценка и сильная социальная тревога
Питання від: ; Вік: 20
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Катя, добрый день!
цитата:
Это длиться уже около месяца
Вы больше говорите о своих фантазиях, чем о реальности. В реальной жизни, как Вы заметили, у Вас низкая самооценка и высокая тревога, потому что есть некое несоответствие внутреннего и внешнего.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358035 для Ольга Владимировна
Не совсем.Фантазия это просто небольшая часть общих мыслей.А так я оцениваю свои слова, действия, внешность, и то что говорят по отношению ко мне другие.Сейчас я метаюсь между заниженной и крайне завышенной самооценке, и не могу прийти к какому то общему мнении.Так же меня начинает поглощать чувство вины за все что я думаю, и это ещё сильнее раскачивает ситуацию
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мы не знаем, что Вы вкладываете в понятие "заниженная" и "завышенная" самооценка. Может быть, там речь совсем не про самооценку, а про идентичность, например. Или еще про что-то. Или ситуативное самоощущение, которое еще не есть самооценкой. Там может быть что угодно. Вплоть до проективной идентификации (есть такой психический защитный механизм). Понятно только, что у Вас есть есть некие колебания в самоощущении, и Вас это пугает. Но для меня это хороший знак - значит, идет какой-то процесс, Вы примеряете на себя разные состояния. Работа "я" всегда очень непроста. Так что успехов Вам в этом нелегком, но нужном деле.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Катя, заниженная и завышенная самооценка-это две грани одной медали. Это когда Вам обязательно себя сравнивать с кем-то, и ноги растут как правило из детства.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ ПЕРЕШЛА В ФАНАТИЗМ И ЭЙФОРИЮ ОТ САМОЙ СЕБЯ
Что тут можно сказать - видимо, Вам необходимо пройти и через этот опыт, как через воду, огонь и медные трубы.
цитата:
Все это не переходит в действия, по характеру я остаюсь такая же как и есть.
По характеру - понятно. А как сказывается на Вашем поведении
проявление новых замечаемых Вами феноменов?
цитата:
Но я не знаю что будет дальше, и от этого началась тревога.
Минуточку! Давайте посвятим частицу внимания этому аспекту.
Тревога на пустом месте не возникает. Ее как правило формируют некие страхи, часто неопределенные, неконкретные. Ваши опасения о чем? Что Вам подбрасывает воображение?
цитата:
Все свои действия разбираю и в мыслях они постепенно превращаются в идеальные.
Это ли НЕ свидетельство того, каким образом Ваши
цитата:
заниженная самооценка и сильная социальная тревога
пытаются найти компенсацию?!
В этой связи предложение - вернуться в реальность и там изобретать и осуществлять способы выравнять самооценку(!) Что по этому поводу приходит на ум? Какие эмоциональные реакции наблюдаются? И что это за действия могут быть?
Відредаговано автором 07-01-2024 17:45:35
психолог онлайн
цитата:
Сейчас я метаюсь между заниженной и крайне завышенной самооценке, и не могу прийти к какому то общему мнении.Так же меня начинает поглощать чувство вины за все что я думаю, и это ещё сильнее раскачивает ситуацию
Такое чувство, что Вам сложно с чем-то идентифицироваться. Возможно, Вам стоит обратиться индивидуально к специалисту, чтобы больше разобраться, почему так происходит с Вами.
цитата:
Это длиться уже около месяца
Вы пишите, что это длится у Вас около месяца и почему раньше это Вас не беспокоило
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
С подобным нарциссическим механизмом нужно разбираться в психотерапии. Не по переписке.