Нет энергии жить
Всем добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться что со мной происходит и как выйти с этого состояния.
Помню раньше я была полна энергии, было у меня много увлечений и знакомых. Я была сама себе интересна.
Потом в жизни начались трудности - долгий уход за отцом пока тот болел раком, его смерть, проблемы в отношениях с мужчиной, проблемы в отношениях с мамой, война, которая сильно коснулась моей семьи и т.д.
И в общем я понимаю, что я не одна такая. И теперь каждый украинец, украинка проживает свою трагедию и у меня может и не самая плохая ситуация. Но в последнее время у меня уже нет сил вообще. Я за эти два года очень много училась, старалась, чтобы в новой стране стать на ноги. Но теперь у меня состояние очень сильной усталости, нервов и абсолютно нет интереса что-то делать. По ночам я плохо сплю. А вообще хочется спрятаться где-то в угол и чтоб никто не трогал.
Я стала слишком серьезной, очень серьезно ко всему отношусь. Кроме работы со мной и поговорить не о чем. В новой стране я не завела себе ни одной подруги, а с прошлыми потеряла связь. Со мной наверняка неинтересно и не хочется никому общаться потому что я излучаю только грусть и усталость. А на радость просто нет сил. И мне с одной стороны хорошо быть одной, но с другой бывает одиноко очень.
Подскажите, пожалуйста, где черпать энергию? С чего начать возвращаться к жизни?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Николь!
Очень вероятно, что у Вас депрессия, поэтому понадобится помощь как психотерапевта (чтобы постепенно разбирать груз психологических проблем, которые сейчас на Вас давят), так и психиатра (врач пропишет антидепрессанты, которые помогут починить биохимию мозга). Ибо когда нет физических сил на существование, то мягко говоря сложно быть весёлой, позитивной, очаровывать людей и решать проблемы. Но хорошая новость в том, что депрессия - это самое распространённое на планете психическое расстройство, от которого есть рабочая схема лечения, которая уже помогла многим людям. И в том, что Ваша реакция психики - это нормальная реакция на очень стрессовые условия (война, переезд, уход за тяжело больным отцом и его смерть). Так что желаю Вам сил и заботы о себе, обращайтесь к специалистам!
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Николь!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, где черпать энергию?
Очень актуальный вопрос задали. И давайте вместе на него поробуем ответить.
А начнем вот с чего. Из каких источников Вы раньше набирались енергии, когда
цитата:
?
Особое внимание обратил на последнее предложение - "...сама себе интересна." То есть ресурс черпали внутри себя. Наверное, из желаний и мотивов, увлечений и дел, которые нравились, из мечтаний и предсталений о перспективах, из общения, в котором многое отдавали и наверняка многое брали для себя.
А потом произошли драматические события, на переживание которых исчерпали весь накопленный ресурс и "запас прочности."
На данный момент, к сожалению,
цитата:
НЕТ ЭНЕРГИИ ЖИТЬ
Весьма вероятно, что Вас накрыло депрессивное состояние. Выход из него может быть успешным. Это при условии сотрудничества с психологом. И нередко с помощью медикаментов, чтобы нормализовать метаболизм нейромедиаторов головного мозга. Последнее, кстати, временно - лекарства снижают симптоматику и обеспечивают благоприятные условия для психотерапии.
Вместе с психологом Вам удастся вернуть себе контакт с внутренним Я, проявить внимание и заботу к себе. Найти новые смыслы и цели. Обрести веру в себя и способность проходить сквозь кризисы и проблемы, становясь в итоге мудрее и сильнее.
Это путь, оправданный и самим движением и получаемыми результатами.
цитата:
И мне с одной стороны хорошо быть одной, но с другой бывает одиноко очень.
В последующем Вы сможете органично сочетать ценность уединения и прелести контактов с другими людьми.
Дайте себе время, используйте шанс для перемен к лучшему качеству бытия!)
Предложу еще видео.САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ АНТИДЕПРЕССАНТ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-468
Кстати, профессионала психолога можно выбрать на этом сайте для встреч онлайн.
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрій день!
цитата:
Сочувствую Вашей потери отца. Дело в том, что на горевание уходит 1-2 года и, поэтому Вам может быть так трудно, тем более у Вас не было времени восстановить силы, потому что постоянно сталкивались со стрессами и переживаниями. Вам нужно подумать, куда может уходить Ваша энергия и как ее можно восстановить. Подумайте, что раньше приносило Вам удовольствие. Занимаетесь ли Вы физической нагрузкой. Очень важно Вам сейчас уделить внимание простым вещам, сон, прогулка, любимая еда, общение с людьми, которые Вам приятны, ограничьте доступ к негативной информации. Так же, если есть у Вас возможность, то Вы можете обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться с этим. Если Вы плохо спите и Вам снятся тревожные сны, то это тоже Вам не дает возможности набраться сил и энергии.
психолог онлайн
Вы находитесь не в ресурсном состоянии. А ресурсное состояние человека — это наполненность энергией, желание и возможность жить, работать, учиться, творить.
Быть в ресурсе — значит чувствовать себя хорошо физически и психологически.
Причины Вашего состояния могут быть разные - и физиологические (переутомление, авитаминоз), и психологические (нерешенные психологические проблемы, адаптация к жизненным переменам, любой стресс).
Со всем этим надо разбираться и лучше с психологом.
У каждого человека свой способ восполнения энергии, но есть общие рекомендации, которые помогут оставаться в ресурсе. Это могут быть дыхательные практики, мышечная релаксация, медитации, прогулки.
Для того, чтобы быстро войти в ресурсное состояние, можно использовать экспресс- метод "Ресурсное место".
Он не сложный. (Вспомните ситуацию, в которой вы чувствовали себя наполненной. Представьте в деталях, кто и что вас окружает, о чем вы думаете, что чувствуете, как ощущаете состояние в теле)
Відредаговано автором 14-01-2024 21:51:40
психолог онлайн
Здравствуйте, Николь!
цитата:
Какие именно были увлечения? Чем занимались? Где черпали энергию тогда?
цитата:
Эти события, естественно, НЕ могли НЕ повлиять на общее состояние. Но если бы все необходимые ВЫВОДЫ из этих ситуаций были сделаны, то Вы бы вышли из них более опытным, а не только психологически травмированным, человеком.
А затем к этому всему добавилась еще и вынужденная эмиграция, которая ВСЕГДА требует огромного количества сил для адаптации на новом месте, и так подорванных к тому времени:
цитата:
Я за эти два года очень много училась, старалась, чтобы в новой стране стать на ноги.
И вряд ли Вы занимались в это время ТЕМ, что ранее приносило Вам удовольствие и давало энергию, скорее делали ТО, что было нужно для ВЛИВАНИЯ в новые реалии (язык, культура, обычаи, нравы, легализация, документы) - но вряд ли это давало Вам энергию. Только забирало. Верно? И по итогу, как результат ВСЕГО:
цитата:
Но теперь у меня состояние очень сильной усталости, нервов и абсолютно нет интереса что-то делать. По ночам я плохо сплю. А вообще хочется спрятаться где-то в угол и чтоб никто не трогал
И возникает вопрос: а почему бы действительно не "спрятаться где-то в угол и чтоб никто не трогал"?
Иногда для восстановления этого бывает вполне достаточно. А если, при этом, еще и СНОВА начать заниматься своими ЛЮБИМЫМИ увлечениями и не начать общаться с теми, кто по-настоящему Вам интересен, то СИЛЫ забурлят внутри с новой СИЛОЙ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358423 для Марія Радченко
Мария, большое Вам спасибо за рекомендации!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358426 для Владимир Анатольевич
Владимир Анатольевич, большое Вам спасибо за помощь. Понравилось Ваше видео и советы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358428 для Ольга Владимировна
Ольга Владимировна, большое Вам спасибо! Мне действительно не хватает базовых радостей в жизни.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358459 для Ирина Константиновна
Ирина Константиновна, спасибо Вам большое! Буду пользоваться Вашими рекомендациями.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358488 для Павел Леонидович
Павел Леонидович, спасибо Вам большое за такой разбор ситуации. Очень захотелось попробовать то, что просит тело и душа - уехать от всех на пару дней, спрятаться и отдохнуть. Уверена, что попробую это организовать для себя.