Почему так происходит и как это исправить самостоятельно ?!
Расстались с молодым человеком 7 месяцев назад , по началу все было нормально , но последнее время замечаю за собой странное состояния, а те. С одной стороны я его ненавижу , а на следующий день уже ищу повод что бы ему написать .
Пару дней у меня в мыслях вот он хороший человек , может дружбу предложить . А на следующие дни снова мысли я его ненавижу . Меня шатает с одной стороны в другую .
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Здравствуйте, Оля!
цитата:
ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ
Чтобы ответить на этот вопрос, важно разобраться с некоторыми аспектами. Например, из-за чего расстались?
Далее. Нормально
цитата:
по началу все было нормально
- это про какие чувства и эмоции?
Имеет также значение происходящее в Вашей жизни после расставания - цели, мотивы, эмоции, отношения, в целом устроенность?..
цитата:
С одной стороны я его ненавижу
Есть за что? Он причинил Вам боль? Или ненавидеть людей, не оправдавших ожиданий, Вам свойственно?
цитата:
Пару дней у меня в мыслях вот он хороший человек , может дружбу предложить .
После романтических отношений дружбу. И к чему такая дружба может привести? Примет ли тот парень Ваше предложение?
цитата:
Меня шатает с одной стороны в другую .
Шатает, потому что еще не разобрались в себе, в своих чувствах и потребностях.
Справиться с этим самостоятельно возможно, но весьма сложно, поскольку объективно взглянуть на себя субъекту не удается из-за множества защит и малого опыта саморефлексии.
В любом случае стоит занять позицию заинтересованного и доброго исследователя происходящего с Вами процесса как снаружи, так и внутри. Я сейчас про дневник эмоций. Информацию о нем найдете в И-те.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Оля!
Расставание - это одна из форм горя в психологии, потому что утрата связи со значимым близким воспринимается нашей психикой как "маленькая смерть". Вы расстались только 7 месяцев назад, а горевание, в среднем, длится до двух лет. У кого-то дольше, у кого-то - меньше. Для кого-то смерть близкого более травматично, чем разлука, а для кого-то это почти одинаково воспринимается психикой. Всё очень индивидуально, но я считаю Ваше состояние абслютно нормальным с психологической точки зрения. Вы то злитесь, то скучаете по парню потому, что это разные этапы проживания горя, которые чередуются между собой.
Самостоятельно это исправить никак, можно только прожить и переждать этот шторм. Чтобы было легче, проводите больше времени с близкими людьми, заботьтесь о себе, акцентируйте внимание на себе и на своих потребностях (а не только на том, что объединяло Вас с парнем), поскольку так как Вы утратили значимую частичку себя, для интеграции и утихания горя Вам нужно будет найти себя заново, то, что делает Вас уникальной и целостной личностью.
Если захотите предложить парню дружбу - это возможно, но только в случае, если до этого Ваши отношения строились на взаимном уважении и доверии (а не только на страсти и сексуальности) и никто никого не абьюзил. Плюс, только после того, как Ваша боль утихнет, иначе есть риск повторения ситуации, где Вы с парнем друг друга раните и обиженно расходитесь по своим углам зализывать раны.
Если самостоятельно не выйдет решить проблему - обращайтесь за помощью к психологам. Я всегда рада помочь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
К сожалению, так бывает. Человек может испытывать ненависть и любовь одновременно в отношении своего бывшего партнера.
Ненависть может вызываться воспоминаниями о неприятных ситуациях, когда Вы чувствовали себя уязвленной или обиженной.
С другой стороны, одновременно, любовь может быть вызвана воспоминаниями о приятных моментах, когда Вы чувствовали себя счастливой в отношениях.
Любовь может присутствовать в отношениях даже после их разрыва, особенно если люди долгое время были вместе.
Сложность этого процесса заключается в том, что ненависть и любовь являются полностью противоположными чувствами и вызывают внутриличностный конфликт.
Самой трудно справиться со своими чувствами и эмоциями. Нужна помощь психолога.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Если подобное шатание от любви до ненависти является лишь кратковременным эпизодом в жизни, то это нормальное явление. Подобное бывает, как и одновременное присутствие противоположных чувств - называемое амбивалентностью.
Но если Вам вообще по жизни свойственно подобное, то это может быть проявлением чего-то более серьезного, например Пограничного Расстройства Личности (ПРЛ), при котором, кроме подобных резких перепадов чувств присутствует еще и сильная болезненная привязанность к человеку, бывают приступы неконтролируемого гнева и истерик, а иногда и мысли о суициде, самоповреждающее поведение, необоснованный риск и т.п.