Вопрос о купании в ванной)
Здравствуйте, у меня такой вопрос, хоть я и не маленькая девочка, но я ненавижу мыться) Могу не мыться целую неделю, а то и больше, пока родственники не скажут, что от меня дурно пахнет, и чтоб не расстраивать, я только тогда иду в душ. Зубы, если что, я чищу каждый день, они у меня слабые, эмаль слабая, как-никак приходится. Но мыться, ни в коем случае, даже, если бабушка не увидит, что я пришла с улицы, и не помыла, я и не зайду в ванную даже помыть их) Когда я купаюсь (только, когда скажут мне лично), это ад для меня, то вода когда тёплая, я мокрая и холодно становится, то, когда вода горячая, мне становится жарко и я чуть не задыхаюсь)) И вообще, когда я купаюсь, такое неприятное чувство, весь мокрый. Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано, интересно услышать мнения психологов.
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Дарина!
У Вас нет признаков депрессии? При ней человеку может быть лень мыться, тогда надо обратиться к психиатру за помощью, чтобы появился ресурс преодолевать себя и соблюдать гигиену.
По поводу холодной и горячей воды и ощущения мокрости - это может быть повышенная сенсорная чувствительность к температурам. Тут только регулировать температуру воды, чтобы она была для Вас оптимальной, и придумывать какие-то приятные ритуалы, связанные с мытьём (например, принять ванну с пенкой или что-то вкусное съесть после душа), чтобы не так влом было.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Доброе утро, Дарина!
цитата:
Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано, интересно услышать мнения психологов.
Если Вы, действительно, не путаете психологов с экстрасенсами, то для получения более-менее адекватного ответа нужно больше информации. Нужно Вас узнать, увидеть, побеседовать, поскольку у феномена "ненавижу мыться" может быть своя специфическая история.
Поэтому давайте ее исследуем, насколько это возможно в условиях форума. Согласны?
Первое, что спрошу, - как давно замечаете ненависть к мытью, понимаем, к чистоте тела?
цитата:
Могу не мыться целую неделю, а то и больше, пока родственники не скажут, что от меня дурно пахнет, и чтоб не расстраивать, я только тогда иду в душ.
Как Вы относитесь к запаху от себя, когда длительное время не моетесь?
Может, Вы свое немытье и запах используете в качестве наказания близких за что-то? За что?
Или же своим специфическим запахом Вы пытаетесь обратить на себя внимание, мол, вот же Я, не проходите мимо, я тут?
И еще вопрос. Что помните сами, а также из рассказов мамы с папой о купании Вас в детстве? Как там обычно все ПРОТЕКАЛО?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359135 для Марія Радченко
Признаков депрессии у меня далеко нету - я весёлая, живая, со всеми желание общаться, как обычно. А по поводу ритуалов: купание с пенкой или с бомбочкой для ванн – мне они не интересны. Само ощущение, что я в воде почему-то неприятно, хотя я обожаю плавать в реке, на море [однако, удивительно]).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359152 для Володимир Анатолійович
Ненависть к мытью я не помню, когда началась. Это, похоже, лет 12-13, начало подросткового возраста. Мне приходилось мыться перед походом в школу, родители заставляли, а так бы я вряд-ли мылась. И эта ненависть к душу длится уже +- лет 10. А по поводу того, если я долго не помоюсь, конечно, выделяются неприятный запах пота и грязи, и я нормально себя чувствую, и когда тело чешется, я тоже, кстати, спокойно. Привлечь не походом в душ, пока мне не скажут, я никого не пытаюсь, мне и так хорошо живётся. Смысл мне таким образом кого-то привлекать к себе. Я думаю, что нету.
психолог онлайн
Тогда наверное, дело в том, что родители заставляли ходить в душ перед школой, и получилась отрицательная ассоциативная связь между купанием, принуждением что-то делать и Вашими детско-родительскими отношениями. Возможно, стоит проработать с психологом именно свои отношения с родителями и отделить навязанные ими установки от Ваших собственных, чтобы мочь нормально заботиться о себе. Тогда и неприязнь к мытью, возможно, пройдёт.
Касаемо мытья утром. Если оно Вам не нравится, можно попробовать мыться вечером, перед сном. Есть исследования, что мытьё на ночь улучшает качество сна.
И в дни, когда вообще не в моготу лезть под воду, можно использовать влажные салфетки и сухой шампунь. Это не замена душу, но лучше так,чем никак.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
"Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано, интересно услышать мнения психологов"
Из всего, что Вы написали, можно сделать вывод: Ваша нелюбовь мыться для Вас не является проблемой, Вам и так "хорошо живётся" и Вы не собираетесь ничего с этим делать. Это для Ваших близких проблема, т к. сложно находиться рядом с человеком, который долго не мылся.
Причин, для такого поведения, не много. Т.к. Вы - молодая девушка, деменцию можно исключить. Депрессию- исключаете Вы. Остаётся:
1. История придумана
2. Инфантилизм
3. Психическое растройство
4. Психологическая травма ( насилие)
5. Злоупотребление ПАВ
Какой пункт Вам подходит? Или есть свой вариант?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359169 для Марія Радченко
Что вы имеете ввиду, под "мютьё на ноль"? Протираться влажными салфетками?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359174 для Оксана Юрьевна
По поводу инфантилизма и психического расстройства я не знаю, я считаю себя здоровой, но при наблюдении у врача-психиатра, сказали, что у меня шизофрения под вопросом, т. к. я не проходила обследование, только была 3 раза на консультации. А по поводу употребления ПАВ, было, что раньше употребляла.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359169 для Марія Радченко
А поводу родителей, действительно, где-то злость на меня них, когда я вспоминаю своё прошлое. Я не могу простить их много за что.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359169 для Марія Радченко
Злость у меня них*