Чувствую апатию и грусть, убеждаю себя что все хорошо, боюсь с кем-то поделиться этим
Здравствуйте, подскажите, могу ли я себе помочь в такой ситуации. Последнюю неделю и периодически до этого я чувствую апатию и упадок ресурсов, особо ничего не радует, и как-то просто грустно , иногда хочется забиться в угол и рыдать . Я начинаю сильно это состояние подавлять в себе. Кажется, если я здамся и расплачусь , значит точно что-то не ок. Потому что конкретных причин почему так плохо , я не могу выявить. Встречаюсь с мч, мы любим друг друга, но даже не знаю как себя с ним вести, пытаюсь улыбаться и делать вид что все хорошо, возможно он замечает что-то..но я почему-то сильно боюсь показать ему эту сторону себя. Он спросит что случилось , как помочь , а я не знаю что и сказать. Поэтому улыбаюсь будто все как обычно, но из-за этого хочется избегать общения , потому что не могу так долго.
Подскажите нормально ли иногда скрывать свое состояние, чтобы не расстраивать человека ? или вести себя как есть , но иногда мне кажется что этим я лишь усложню жизнь и другим и себе..
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алиса!
Похоже, у Вас депрессия. Вам нужно к психотерапевту и психиатру, чтобы получить помощь. И желательно не делать вид, что всё в порядке, потому что это отжирает ментальный ресурс. Молодому человеку можно так и сказать "У меня сейчас депрессия, поэтому я не всегда могу внятно объяснить тебе свои эмоции и потребности. Но если мне что-то будет нужно, я к тебе обращусь." (Или другими формулировками, которые более естественны для Вас и понятны парню.)
психолог онлайн
Марія Радченко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Алиса!
цитата:
подскажите, могу ли я себе помочь в такой ситуации.
Ответ - лишь отчасти. Хотя бы тем, что перестанете подавлять свои эмоции и прятать их внутри.
цитата:
Я начинаю сильно это состояние подавлять в себе.
цитата:
Кажется, если я здамся и расплачусь , значит точно что-то не ок.
Ваше состояние явно не Ок. Это факт.
Поэтому Вам нужна помощь и поддержка. Помощь от специалиста - как минимум психолога. Поддержка - от близких, от парня. Словом, от тех, кто эту поддержку СПОСОБЕН оказать.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Alisa! В зависимости от того в чем причины вашего состояния апатии и грусти можно понять можете ли вы себе помочь сами, или стоит обратиться к специалисту. Судя по тексту вашего вопроса (вы пишите, что боитесь с кем-то поделиться с этим) возможно стоит обратиться к специалисту. Страх рассказать о своем состоянии другому человеку симптоматично говорит о том, что в этом может быть ваша потребность. А именно - разделить свои переживания с другим, поделиться своими чувствами, эмоциями, мечтами, ожиданиями и т.д. И чтобы другой человек разделил с вами ваши переживания в диалоге. Такой диалог сам по себе уже целителен.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Алиса, Вы не просто можете себе помочь, более того, как раз Вы сами ТОЛЬКО И МОЖЕТЕ себе помочь в вашей ситуации. Окружающие люди Вам просто не могут помочь, потому что Вы не склонны делиться с ними сейчас. Поэтому вся надежда на Вас. Если подобное состояние продлится еще одну неделю, советую обратиться к семейному врачу для исключения депрессии или другого ментального нарушения. Одна неделя - слишком маленький срок для подозрения на депрессию, тревогу и др. растройства метального спектра.
Правильно ли Вы делаете, что скрываете от своего друга свое состояние? Этого Вам никто не скажет, мы совсем ничего не знаем про характер ваших отношений. Здесь поступайте, как Вам подсказывает интуиция
Відредаговано автором 25-01-2024 12:32:26
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алиса, сочувствую вашему состоянию. Жаль, что вы стыдитесь своих чувств и пытаетесь быть солнцем, когда в душе дождь. Если очень долго подавлять что-то, оно накроет еще с большей силой. Вам важно научиться проживать свои труднопереносимые переживания и относиться к ним легче. Этому возможно научиться в психотерапии. Согласна с коллегами, что важно исключить депрессию, пройдите тест на депрессию Бэка в интернете и необходимо также обратиться к специалисту-психиатру. Когда у нас болит зуб - мы идем к стоматологу, когда нам сложно и плохо ментально важен также врач.
К слову о той части, что вы прячете, она знакома всем психологам и она нуждается в принятии, в чуткости и в человечеством сопровождении. С этим работают и это можно прожить!
Відредаговано автором 25-01-2024 14:11:26
психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa!
цитата:
подскажите, могу ли я себе помочь в такой ситуации
Безусловно можете, уже начали это делать, написав сюда.
цитата:
Последнюю неделю и периодически до этого я чувствую апатию и упадок ресурсов, особо ничего не радует, и как-то просто грустно , иногда хочется забиться в угол и рыдать
Весьма похоже на депрессивное состояние. Хорошо бы с этим - сначала к психиатру, а затем и к психологу ЛИЧНО. А не по переписке.
цитата:
Я начинаю сильно это состояние подавлять в себе. Кажется, если я здамся и расплачусь , значит точно что-то не ок.
Но ведь так и есть - НЕ ок. Или все же ок? Зачем обманывать себя и других?
Тем более любое подавление в себе чего бы то ни было равно НАСИЛИЮ над собой, над своей психикой - а психика такого НЕ ЛЮБИТ и такого НЕ прощает. Подобное всегда в конце концов вылезает боком.
цитата:
Потому что конкретных причин почему так плохо , я не могу выявить.
Для этого и существуют психологи - чтобы помочь Вам их выявить.
цитата:
Встречаюсь с мч, мы любим друг друга, но даже не знаю как себя с ним вести, пытаюсь улыбаться и делать вид что все хорошо, возможно он замечает что-то..но я почему-то сильно боюсь показать ему эту сторону себя. Он спросит что случилось , как помочь , а я не знаю что и сказать. Поэтому улыбаюсь будто все как обычно, но из-за этого хочется избегать общения , потому что не могу так долго.
Разумеется, что он замечает и не думаю, что ему это нравится. Подобные проявления могут лишь возбудить у МЧ подозрения, ощущение Вашей неискренности, утаивания чего-то - вплоть до того, что он даже может начать додумывать всякие глупости о Вас. Вряд ли Вы этого хотите. Такое поведение может даже разрушить ваши отношения.
цитата:
Подскажите нормально ли иногда скрывать свое состояние, чтобы не расстраивать человека ?
Уверен, этот паттерн поведения был усвоен Вами еще в детстве. Чтобы не расстраивать родителей, которые почему-то все расстраивались и расстраивались - по поводу и без. Я прав?
цитата:
или вести себя как есть , но иногда мне кажется что этим я лишь усложню жизнь и другим и себе..
Родители наверное показывали своим видом, что жизнь Вы им усложняли. Но это их подход, не очень правильный и педагогичный в отношении своего ребенка.
Но для всех других людей и, ТЕМ БОЛЕЕ, парня - лучше вести себя честно и открыто, показывая себя как есть.
Тогда Вам точно будут ДОВЕРЯТЬ и отношения станут намного ближе и теплее.