Волнующие мысли, навязчивого характера
Здравствуйте! Много раз сюда писала с причиной: навязчивые плохие мысли. Пошла к психотерапевту, рассказала ей свои мысли и сказала что подозреваю ОКР. Мне сказали что у меня его нет. Показали КПТ техники, сейчас их практикую. Помогает немного, но! Например, когда появляется мысль - я ее отгоняю и не развиваю дальше, так как потом происходит «мозговая жвачка» и я еще больше загоняюсь. Появилась теперь другая проблема, моё состояние теперь пытается найти хотя бы какую-то мысль, такое чувство. Приведу пример, для меня может быть что-то очень важно и это мои принципы, но потом я думаю «а может сделать так. нет, это плохо, а если то, а это…». И вот так постоянно, я как понимаю у меня сильная тревога и она пытается выйти каким-то волнующим для меня образом? К психиатру меня не отправила сам психотерапевт, я доверяю ей поэтому использую пока практики. Как справиться с этим состоянием? Или организм уже так привык к такому стрессу, что для него эти уже «стресс» выходить с такого и жить нормальной жизнью?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Анастасия!
Хорошо, что ОКР у Вас нет, это облегчает жизнь Вам и работу Вашему психотерапевту.
Относительно тревоги и стресса. Хорошо, что Вам дали техники КПТ, надеюсь, они Вам помогают, либо же помогут в долгосрочной перспективе. Так как чтобы они помогли, их нужно делать регулярно.
Также важно осознавать, что стресс - это естественная часть нашей жизни, её никуда не денешь. Мы все живые люди и будем из-за чего-нибудь нервничать. Важно лишь то, как обходиться с собственными чувствами и как с тревогой справляться.
Предлагаю кроме внешних проявлений тревоги, обратить внимание ещё и на её глубинные причины. Такие, как моральные конфликты "А правильно ли я поступаю?" Можно позадавать себе наводящие вопросы "Что такое правильно? Почему для меня важно правильно поступить? Как бы на моём месте поступил значимый для меня человек или любимый персонаж, на которого я равняюсь?"
Если конфликт между двумя равноценными вариантами, то взвесить все "за" и "против" каждого варианта, и выбрать тот, который откликается Вам больше: логически, интуитивно и эмоционально. Если осуждаете себя за какое-то "неправильное" решение, важно понимать, что мы все люди и иногда делаем ошибки. Но иногда чувство вины бывает навязано извне, и тогда нужно провести с психотерапевтом работу над проработкой зон ответственности: что Ваше, а что нет.
Відредаговано автором 26-01-2024 10:01:32
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359232 для Марія Радченко
Спасибо за ответ! Сейчас пока такое состояние пытаюсь сильно не размышлять, так как загоняюсь ещё сильнее, пытаюсь выйти с этого состояния.
психолог онлайн
Марія Радченко
Анна Борисовна Королёва
Доброе Утро!
Настя вам нужно осознать - что у каждого человека бывают плохие мысли ( теневая сторона)
И это нормально, не надо так этого боятся.
Чем больше, вы эти негативные мысли в себе сдерживаете - тем больше они выскакивают. ( сила противодействия срабатывает)
Поэтому иногда разрешайте себе быть плохой - мы не всегда обязаны быть хорошими.
И да вы правы у вас сильные внутренние установки - правила.
Видимо навязанные еще с детства - как правильно, а как не правильно.
Критиковали ли вас в детстве родители?
Или наоборот поддерживали?
В вас самой сидит видимо - сильный критик. Потому что, хочется быть всегда хорошей.
Но человек устроен многогранно. И хорошее в нем есть, и плохое.
Тут важно уметь отделяться от своих мыслей.
И понимать что, это вы управляете своими мыслями. А не они вами.
И как только чувствуете " жвачку мысленную" что снова все по кругу... и затягивает ментально.
Переключайтесь на какие то дела. ( желательно физические - спорт, танцы, прогулка, или чтото делайте руками - готовить кушать или еще чтото. Или посмотрите фильм, почитайте книгу. Главное переключить внимание от " жвачки" )
А еще волевым усилием останавливайте такие мысли - говорите себе - " так все хватит! Это я уже проходила. Мне это не нужно. Этот негатив. Я его выключаю"
Ну и надо найти источник тревоги - источник раздражения - видь негативные мысли возникают - когда чтото не нравится... чтото приходиться терпеть... какуето несправедливость.
Но это уже именно с психологом, которым вы работаете.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359234 для Ірина Миколенко
Спасибо за ответ! Буду пытаться, с детства просто хотела быть хорошей, поэтому возможно во мне такой критик и я не воспринимаю такие мысли, будто они значат что я и есть такая.
психолог онлайн
Все просто - вы и есть хорошая девочка!
Зачем же с этим спорить то?)
Мало вас хвалили мало поддерживали близкие?
Тут проблема принятия себя - скажите своему психотерапевту - проработать тему принятия себя.
И своих желаний даже - если они не стандартные, или даже если они обществу не нравятся, или близким не нравятся.
Это ваши желания - и они необязательно должны быть плохими.
( к примеру - ходить в короткой юбке, сделать себе прическу яркую, поехать кудато в другой город, не общаться с неприятными для вас людьми, поступить учится именно туда куда вы хотите - без оглядки на общество, и на их осуждение. )
Это я просто к примеру показала - вы боитесь осуждения близких и общества - потому сами же себя сильно контролируете - а надо отпускать потихоньку внутренний контроль - и давать себе волю.
И жить по своим искренним желаниям - в этом свобода!
( если конечно ваши желания - не нарушают чужую свободу)
И вы имеете полное право на свои любые желания!
На свободу!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359238 для Ірина Миколенко
Спасибо за ответ!)
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте! соглашусь с коллегой, мыслительный поток эффективно останавливать через переключение внимания на телесные ощущения. Танцы, йога, фитнес, массаж, походы, бег, косметолог. Подберите что вам нравиться. Есть телесные практики, поинтересуйтесь у своего психотерапевта. Когда начнете фиксировать ощущения в теле (холод, мурашки, жар, боль и т.д.) состояние эмоциональное улучшится.
цитата:
Много раз сюда писала с причиной: навязчивые плохие мысли.
Опять же сомнения возникают когда нет доверия к своей чувствительности. Похоже вы верите "голове", а не чувствам своим. Этот навык легко приобретается на личной терапии. Замените " думать" на "чувствовать, ощущать".
цитата:
Приведу пример, для меня может быть что-то очень важно и это мои принципы, но потом я думаю «а может сделать так. нет, это плохо, а если то, а это…»
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359249 для Анна Борисовна
Спасибо за ответ! Попытаюсь)
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
К психиатру меня не отправила сам психотерапевт
Если этот психотерапевт не отправил вас к психиатру, следовательно, это был психолог (человек с гуманитарным образованием), а не врач.
И в ее компетенцию не входит определение того, есть ли у вас заболевание или нет.
Поэтому, в первую очередь, вам надо решить вопрос с врачом (невролог, психиатр), а уже потом работать с психологом-психотерапевтом.
цитата:
Показали КПТ техники
К сожалению, для работы со страхами одних только техник КПТ недостаточно.
Поэтому вы и не можете
цитата:
справиться с этим состоянием
Вам надо проконсультироваться с врачом (о необходимости медикаментозного лечения) и найти другого психолога.
Потому что ваша проблема решаема и у вас не должно быть того, о чем вы пишете, если вы работаете со специалистом.