Работа моряка
Нужна очень помощь, точнее сказать, правильные слова и модель поведения. Младший брат ушёл в рейс, в море. Ему 19 лет. До этого рейса никуда и надолго с дома не уезжал. Уже неделю, он постоянно в плохом настроении. Из-за того, что в море качка, его укачивает и он себя плохо чувствует. Переносит интернет, боится много кушать, чтобы его не тошнило. Говорит, что нет аппетита, но я понимаю, что он подсознательно не хочет кушать много, чтобы его не мутило и не тошнило. Подскажите, дайте совет, как нам - семье, мне сестре, с ним общаться, что говорить, как поддержать, как и что говорить, чтобы он чувствовал нашу поддержку.
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Подскажите, дайте совет, как нам - семье, мне сестре, с ним общаться, что говорить, как поддержать, как и что говорить, чтобы он чувствовал нашу поддержку
Может я сейчас скажу что-то неожиданное или неприятное для Вас, Вашей семьи и брата, но, профессия психолога - это не только плюшки раздавать и радовать людей, вдохновлять и успокаивать. Иногда, да даже и не иногда, это и говорить правду, то, что есть, разрушая иллюзии и заблуждения человека, которые могут рано или поздно привести его к чему-то не очень хорошему. Так вот:
цитата:
Из-за того, что в море качка, его укачивает и он себя плохо чувствует. Переносит интернет, боится много кушать, чтобы его не тошнило. Говорит, что нет аппетита, но я понимаю, что он подсознательно не хочет кушать много, чтобы его не мутило и не тошнило
на сколько я знаю (хотя может и ошибаюсь) "морская болезнь" - непереносимость качки, является противопоказанием для работы моряком.
Даже немного не понятно, как Вашего брата вообще взяли в рейс? И неужели он сам не понимает, что подобная работа ему по этой причине не подходит? Физические противопоказания. Даже если очень нравится во всем остальном.
цитата:
Уже неделю, он постоянно в плохом настроении
Так что, может даже очень хорошо, что он в плохом настроении и НЕ нужно его никак успокаивать - может тогда он побыстрее поймет, что морское дело - НЕ ЕГО? Иногда вовремя разочароваться в чем-то - СПАСИТЕЛЬНЫЙ и важный в жизни момент. Ведь после этого можно будет найти СВОЕ призвание. Многие проходят через подобное, поверьте и это чаще всего только НА ПОЛЬЗУ человеку.
А по поводу поддержки...то всегда можно говорить, КАК СИЛЬНО вы все его ждете на берегу, дома. И как сильно его ЛЮБИТЕ. В этом, я думаю, вы точно его не обманете.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
как поддержать
Если вы так переживаете за брата, то вероятнее всего, все же проявляете поддержку и заботу в общении с ним.
Поэтому хочется спросить, что именно вас интересует?
Вы хотите помочь ему справиться с тошнотой и чтобы он начал хорошо кушать?
И/или устранить его плохое настроение и чтобы он не переносил интернет?
Или как вы хотите, чтобы было?
психолог онлайн
Доброе утро
Если брат вам говорит всю правду - то тогда это не его работа.
( по физическим показателям)
И ему надо это доносить - но мягко.
Он уже в рейсе - надо ждать пока вернется домой.
Сейчас больше ему говорите - что вы с ним. Что любите его и ждете домой.
( постарайтесь без критики) она всеравно сейчас уже не поможет.
А вот когда приедет - то нужно серьезно с ним поговорить.
Но опять же, это его жизнь в любом случае - любой его выбор ( даже губительный для него )
это его опыт... возможно такой опыт - его чемуто научит.
Больше осмотрительности. И не быть таким упрямым, или более внимательно выбирать себе работу и профессию и ответственно.
На борту - обязательно должен быть врач - пусть обратиться!
Может его раньше службы. отправят домой.
Или как то помогут медицински, или не будут сильно его нагружать ( сделают исключение ему)
Хотя из за финансов и заработка - он наверное откажется это делать.
А какие у вас с ним отношения в семье. были в детстве и с родителями?
какой он по характеру?
И почему именно моряком захотел быть?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Qwerty, доброго времени суток!
Хочется Вас поддержать.
Это тяжело, когда твой близкий, любимый человек страдает, а ты находишься в состоянии полной беспомощности и невозможности что-либо изменить к лучшему для него.
цитата:
как нам - семье, мне сестре, с ним общаться, что говорить, как поддержать, как и что говорить, чтобы он чувствовал нашу поддержку.
Тут есть два момента.
Первый, да, ему важно дать поддержку, но крайне важно, чтобы эта поддержка не была успокоением. Очень важно то, о чём сказал мой коллега:
цитата:
может даже очень хорошо, что он в плохом настроении и НЕ нужно его никак успокаивать - может тогда он побыстрее поймет, что морское дело - НЕ ЕГО?
Чтобы поддерживать человека, важно знать, что именно для него является поддержкой и в какой именно поддержке он нуждается.
Что раньше поддерживало, вдохновляло, ободряло Вашего брата?
Второе, это важно дать ему ресурсы выдержать свалившееся испытание. Например, "так будет не всегда" - есть дата окончания этой работы. Помочь ему актуализировать в себе те сильные качества которые ему помогали раньше достигать чего-то.. выдерживать что-то.. И ещё, каждый раз поднимать ценность того, ради чего он пошёл в плавание, ради чего всё это.
Третье, это Вы и Ваше психо-эмоциональное состояние. Если Вы будете в постоянном переживании за него - Ваше напряжение, нервозность, беспокойство будут передаваться и ему. Я бы очень рекомендовала Вам поработать с собой и над собой. Принцип "маска вначале одевается на себя" актуален во всех случаях. МОжет имеет смысл вначале помочь себе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359853 для Светлана Владимировна
Хочется, получить совет - как конкретно в этой ситуации, поддержать. Не, то как ему помочь от тошноты. Хочется получить совет, что ему говорить,какими словами поддержать ????
психолог онлайн
цитата:
что ему говорить,какими словами поддержать ????
Главное – проявлять терпение и любовь, показывать, что он не одинок и что вы готовы помочь ему преодолеть трудности.
Вы можете сказать брату, что вы понимаете, насколько этот рейс труден для него и что вы гордитесь тем, что он решился на такой шаг. И объяснить, что первые разы в море могут быть трудными, но это временное состояние.
Также вы можете слушать его, когда он захочет разговаривать и не навязывать разговоры, если он не готов говорить. И подчеркивать, что его чувства нормальны и многие люди переживают неуверенность в первые дни в море.
Если у него есть физические проблемы из-за качки, спросите, что вы можете сделать, чтобы облегчить ему пребывание в рейсе. Может быть, подсказать методы как справиться с морской болезнью или предложить лекарства или средства, которые могут помочь.
Также вы можете помогать брату поддерживать физическое здоровье, если будете объяснять какая ему нужна пища (легкие, питательные блюда, без тяжелых продуктов, вызывающих тошноту).
Попробуйте предложить брату занятия, которые могут отвлечь его от негативных мыслей. Это может быть чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыки или занимательные игры.
Вы можете напоминать брату, насколько он силен, если уже находится в море и преодолевает трудности. Возможно, он просто нуждается в подтверждении своей решимости и силы духа.
Если это возможно, поддерживайте связь с братом через интернет, общайтесь по видеозвонку. Это уменьшит чувство отчуждения и поможет ему чувствовать вашу близость.
психолог онлайн
Доброго дня!
Як на мене, більша підтримка потрібна Вам, аніж Вашому брату. Адже, він інтуїтивно вже знайшов спосіб, як почати підлаштовуватися під ситуацію і допомогти своєму організму адаптуватися. А от Ваша тривожність викликає багато запитань...
Насправді, найкраща допомога - це Ваш внутрішній стан рівноваги, оптимізму та гармонії. Бо всі рідні люди - це такі собі ємності, що пов'язані між собою. Тому до тих пір, поки Ви перебуваєте в такому стані, Ви не те що допомогти, а навпаки, йому шкодите. Це складно зрозуміти до тих пір, поки ми не усвідомлюємо, що зв'язки з рідними мають глибшу за фізичну природу, природу енергій.
Тобто, хочете допомогти брату?Допоможіть, спершу, собі. Іншого шляху не існує!
А загалом, як Ви завжди реагуте в критичних ситуаціях? З яких пір перебуває е в стані тривожності? Як реагували в дитинстві на проблеми?
психолог онлайн
І ще.. у мене склалося враження, що Ви в стосунках з братом, перебуваєте в ролі мами... Хто виховував Вашого брата? Які стосунки у Вас та у нього були з батьками?