Окр или я психобольная
Здpaвcтвуйте увaжaеmые. Я очень любила свою бабушку. Я увидела как мой кумир рассказывает на сцене как его бабушка умерла. И я подумала что хочу когда моя бабушка умрёт я так же буду рассказывать об этом своим фанатам чтобы надавить на жалость.Через год или два у моей бабушки случился инсульт, бабушку положили в больницу а меня вечером потянуло на грустную музыку, (подмечу что я люблю страдать под грустную музыку) она мне так понравилась что я подумала (когда бабушка умрёт я буду слушать эту музыку), тоесть я просто хотела найти причину поплакать. У mеня есть младший бpaтиk. Олин paз я заболела, mне нужнo былo noйти в бoльницу, c nanoй mне не xелocь идти noтomу чтo с ним mы не тak близkи kak c mamoй. Пoтom npocтывaет moй mлaдший бpaтиk и mama гoвopит чтo еcли у негo не cnaдёт теmnеpaтуpa тo mama noйдет в бoльницу вmеcте co mнoй, у mеня вoзниkлa mыcль чтo я не xoчу чтoбы у бpaтa cnaдaлa теmnеpaтуpa дo тoгo вpеmени. Мне 16 лет. Сейчac у mеня вoзниkaют oчень ужacные mыcли эгoиcтичнoгo xapakтеpa, paди выгoды. Дonуcтиm, я noдуmaлa чтo еcли oднaжды moй бpaтиk npocтудитcя и еmу npидётcя вызывaть ckopую, a я людей бoюcь, и mеня cтaли теpзaть comнения, чтo a вдpуг я xoчу cmеpти бpaтa, и уже oт этoй mыcли былo невoзmoжнo kудa-тo детьcя mне былo cтpaшнo дуmaть oб этom. Я noдуmaлa чтo чтo-бы oтвлечьcя oт этиx mыcлей mне нужнo kуnить гитapу, я oчень xoтелa гитapу чтo-бы зanиcывaть kaвеpы нa Ютуб. Нo тут mеня nocещaет mыcль чтo mлaдший бpaт будет mне mешaть и mне kak будтo xoтелocь егo cmеpти, и я npедcтaвлялa cвoю жизнь без негo, npедcтaвлялa чтo теnеpь я cmoгу выcыnaтьcя нa выxoдныx (mama c nanoй ИНОГДА oтбиpaли у mеня oдин выxoднoй чтo-бы noеxaть в гopoд) тoеcть этo уже были не mыcли a kak будтo я npocтo этoгo xoчу, нo mне былo жутko не npиятнo oб этom дуmaть. Сейчac я бoюcь не npocтo maтеpеaлизaцию mыcлей нo и бoюc зaxoтеть эти mыcли. Я cтaлa уcтaвaть. Мне oчень не xoчетcя вcтaвaть нa уpokи. Недaвнo былa cитуaция чтo у moей учительницы koтopую я ненaвижу, уmеp nana, kлaccный pуkoвoдитель нanиcaлa чтo из-зa этoгo, уpoka не будет, я oбpaдoвaлacь. И koгдa mне не xoтелocь вcтaвaть нa уpokи я фaнтaзиpoвaлa чтo вoт mama уmиpaет и я moгу нa уpokи тoже не идти. СЕЙЧАС у mеня kpутитcя mыcль, a чтo еcли я зaxoчу cmеpти бpaтa чтo-бы nonлakть noд mузыkу? И kak будтo этoгo xoчу, xoтя я зa негo oчень nеpеживaю, чacтo еcли я noдoзpевaю чтo у негo еcть kakaя-тo бoлячka я нaчинaю nеpеживaть. Я чacтo зaдaю cебе вonpocы, a чтo еcли вoт тak и вoт тak, я зaxoчу cmеpти близkoгo челoвеka?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Формулировkа запроса изначально неkорректна. (ОКР или психбольная) ОКР - это тоже психическое расстройство, оно есть у многих и в нём нет ничего зазорного. Нужно просто пойти к психиатру и психотерапевту за терапией. Да, описанное Вами похоже на интрузивные мысли. Они и у здоровых бывают, и у людей с неврозом, у Вас ситуация больше похожа на невроз, так что к врачу нужно.
Касаемо фантазий про фанатов или про личную выгоду - возможно, нарциссизм имеется, но с ним уже ничего не поделаешь. Живите и наслаждайтесь, а если что-то беспокоит - говорите с психологами.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360102 для Марія Радченко
Скажите, а мысли те что ради выгоды, могут матереализоваться?!
психолог онлайн
Наталия Горская
Нет, от одной мысли о чьей-то смерти ещё никто не умирал. А Вы верите в их материализацию, или просто боитесь этого?
Доповнення від автора
Говорят что материализация не возможна если человек этого не хочет, если человек хочет значит она сбудется, меня этот факт пугает. Хотя раньше я эти мысли откидывала, а сейчас они на столько приставучие. Я очень боюсь захотеть смерти близких и часто мне кажется что я этого хочу. Из-за этого мне плохо физически и морально. Ещё я постоянно дома сижу, даже в магазин не выхожу. А страдать под музыку я стала лет в 13 мне это очень нравилось и мне кажется что мазохизм сдесь тоже играет какую-то роль. В детстве я была очень весёлым ребёнком хотя практически все проблемы из детства.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
они на столько приставучие.
Вам нужна индивидуальная работа с психологом.
Пока еще вашу проблему можно решить с помощью психотерапии.
Если же ничего не делать, то вероятнее всего придется обращаться к врачу.
Ваши родители могут вам помочь?
Как они отнесутся к вашей работе с психологом?
Відредаговано автором 06-02-2024 06:52:58
психолог онлайн
цитата:
А страдать под музыку я стала лет в 13 мне это очень нравилось и мне кажется что мазохизм сдесь тоже играет какую-то роль. В детстве я была очень весёлым ребёнком хотя практически все проблемы из детства.
Да, мазохистический паттерн у Вас тоже есть (садистические и мазохистические фантазии часто встречаются в одном человеке, как два полярных полюса - агрессия и аутоагрессия). Также есть момент истероидности (желания внимания к себе). Так как в детстве Вы, возможно, не получали столько внимания, сколько хотели (старший ребёнок, родители больше внимания уделяют младшему, отсюда возможно фантазии чтобы он умер), то стали не такой весёлой, скажем так. Но это всё поправимо терапией.
Доповнення від автора
Здравствуйте Светлана! Я уже просила папу отвезти меня к психологу, но он не хочет. Я и маме уже рассказывала, она говорит что это от безделия и я себя накручиваю. Просто навязчивые мысли окр начались с детства, но меня пугают именно мысли и пожелания смерти ради выгоды, они начались с 13 лет. Каждый мой день с этими мыслями проходит как хоррор. Из-за осознания что могу навредить мыслями близким, хочу себя убить но боюсь.
психолог онлайн
Вам бы очень помогла индивидуальная психотерапия.
цитата:
он не хочет
Но если родители против этого, тогда самостоятельно вы можете сходить к врачу и попытаться улучшить свое состояние с помощью лекарств.
К сожалению, других вариантов решения этой проблемы не существует.
Психотерапия в вашем случае - это длительный процесс (4-6 месяцев), поэтому разовые бесплатные консультации психологов в соц.службах, фондах, телефонах доверия и т.д. не изменят ваше состояние.
Получается, надо не только просить у родителей разрешение на работу с психологом, но и чтобы они оплачивали ваши занятия.
Доповнення від автора
Я постараюсь еще раз поговорить с родителями. Но боюсь что никакие психологи мне не помогут, потому что я страюсь переубеждать себя в том что я ничьей смерти не хочу, но мой мозг буд-то стоит на другом. Может я плохой человек или просто больная на голову и мне безполезно что-либо делать?
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
я страюсь переубеждать себя в том что я ничьей смерти не хочу, но мой мозг буд-то стоит на другом.
Почитайте об эффекте "Желтой обезьяны".
И подумайте о том, что сила действия равна силе противодействия.
Это означает, что чем больше вы будете себя в чем-то переубеждать, тем сильнее это будет закрепляться в вашем мозгу.
То есть вы изначально выбираете неправильную стратегию по работе со страхами.
А для того, чтобы вы знали, как правильно, и нужна индивидуальная работа с вами.
цитата:
Может я плохой человек или просто больная на голову и мне безполезно что-либо делать?
Плохие люди тоже хотят перестать испытывать навязчивые страхи и мысли. Тем более, если это мешает им жить.
Судить же о болезни могут только врачи.
Психологи не имеют компетенций раздавать диагнозы.
Но даже людям с психическими заболеваниями показано проходить психотерапию, если они не хотят принимать лекарства всю свою жизнь.
цитата:
Но боюсь что никакие психологи мне не помогут
Увы, вариантов только два - психологи и/или врачи.
психолог онлайн
Марія Радченко
Согласна с коллегами, Вам важно обратиться индивидуально.
Что касается смерти- во всех ваших описаниях смерть является по сути "поводом разрешить себе " что-то (поплакать, пострадать под музыку, не пойти туда, куда не хочется, получить то внимание, которого не хватает и т.п.)
Вы пока не осознаете вообще что такое смерть.
Это пока некий способ что-то получить.
Есть смысл сосредоточиться на том, что Вы хотите получить, а не на том, какой "нелепый способ " к этому случайно привязался (во время просмотра выступления кумира).
Как так сложилось, что Вы не можете удовлетворить эти свои потребности (поплакать, получить внимание, быть услышанной в своём нежелании идти куда-то)?
Что можно изменить, чтобы Вы имели "разрешение " на это все без "пафоса великого страдальца ", а просто так?
Знаете ли Вы способы для себя, которыми ваши переживания могут выйти наружу, чтобы стало легче?
Доповнення від автора
Здравствуйте Наташа! У меня в жизни ничего не происходит, из-за войны в стране я постоянно нахожусь дома, у меня нет друзей и парня. И даже когда ходила в школу, друзей как таковых не было. Из-за этого находилась в мире своих фантазий под сопровождением музыки, я часто представляла как я сама себя убиваю или меня кто-то избил и меня жалеют. Потом эти мысли и до бабушки добрались. А когда у нее случился инсульт и я слушала грустную музыку, мне словно захотелось её смерти НЕ ДЛЯ того что-бы меня пожалел кто-то, а потому что это стало бы причиной для настоящих слёз и эмоций. Из-за этого я понимаю какое я чудовище, и теперь эти мысли добираются и до моих близких, но я не хочу этих мыслей мне не приятно об этом думать и хотеть этого.
психолог онлайн
Значит есть потребность "вынуть" из себя настоящие слезы и эмоции.
Это нормально.
Тема смерти тут кажется самым "прямым доступом", ну ведь отчего ещё можно плакать, как не от смерти.
Но мысли уводят от сути- выплеска эмоций в сторону "пережевывания" самой смерти.
Мозг он такой, придумает что угодно, чтобы увести от чувств.
Что касается отсутствия деятельности.
Тут важно самой находить то, что интересно.
Это может быть рисование, музыка, спорт, изучение языков, помощь тем, кто нуждается, в целом любое занятие, в котором интересно, которое захватывает.
Общение- по интересам можно найти и людей с близким взглядом на жизнь.
Можно общаться через интернет, хотя лучше было бы найти хоть одного человека для живого общения.
Ведь в вашем возрасте важно обсуждать много волнующих вопросов, касающихся как внутренних процессов, так и разных жизненных обстоятельств и взглядов.
Доповнення від автора
Натали, спасибо вам большое за ответ! Эти слова мне были очень нужны. Вы помогли мне разобраться в своих чувствах. Мне стало легче. Спасибо вам за помошь!!! 🙂🙂🙂