Социофобия и ОКР
Здравствуйте, на самом деле, очень сложно что-либо писать здесь будучи с такой проблемой. У меня социофобия и странно будет это отрицать, ведь перед кассой в супермаркете или просто ходя по улице, внутри уже присутствует тревожность и кучу сценариев в голове, что сейчас что-то пойдёт не так. У меня речь не самая чёткая, но с людьми я заикаюсь и мямлю от волнения - это в лучшем случае, а при неудобных ситуациях это ещё и сопровождается дрожью в руках и ногах, которую бывает сложно угомонить (слышала, что так делать нежелательно, но на людях приходиться держаться), иногда дрожью в зубах, быстрым сердцебиением и в худшем случае, хоть такого было немного, но частым желанием в мочеиспускании, даже если мне это не требуется или небольшой тошнотой. Также, неуютно смотреть в глаза людям. И даже сейчас я это печатаю с небольшой дрожью.
Я не обращалась к специалистам, я полностью осознаю, что они не могут меня осуждать за что-либо, но страх никуда не денешь, психологи/психотерапевты - всё ещё люди. Плюс, я веду очень пассивный образ жизни, часто бывая дома. Несколько лет я пыталась связаться анонимно с психологами по интернету с помощью чатов, но ничем кроме как того, что я быстро от них сбегала ловя панику, не заканчивалось. Даже пыталась в этом случае обращаться к нейросетям, но они не могут ничем помочь, ведь не имеют разрешения на подобное. Невзирая на это, я по сей день самостоятельно преодолеваю страх в общении в интернете, но естественно, как инкогнито и у меня неплохо получается, хотя на непривычных сайтах у меня это больше вызывает панику, я также никогда не пишу первой. Но с одногруппниками, одноклассниками никогда особо контакта не имела, даже когда инициатива шла от них.
Я не знаю когда у меня это всё началось, на моей памяти, в детском саду я довольно хорошо ладила со своими сверстниками в группе, но вот взрослых или новых знакомств с другими детьми всегда боялась, даже если повода так такого и не было. А вот в школе просто не наладилось общение, причины не знаю, я не была изгоем и меня не буллили, вроде нормально относились или по крайней мере делали вид, но тем не менее, мы с одноклассниками не общались и попросить у кого-то домашнее задание или запасную ручку было целым квестом, который в большинстве случаев я не выполняла, поэтому конечно же, если меня ругал учитель или я что-то не то ляпнула, то это потом заканчивалось слезами дома, стрессом и сильным стыдом внутри.
Родители и родственники меня больше воспринимали как стеснительную, я ведь и сама не знала термин «социофобия»поэтому если я чего-то стеснялась меня могли пожалеть и сделать за меня (по этой причине, я впервые что-то купила в супермаркете чуть ли не в 7 классе и не пользовалась общественным транспортом одна долгий период), а в другой момент, они непонимающе на меня смотрели если я не могу сделать элементарную вещь, так что доходило до слёз.
Не побоюсь этой фразы, но социофобия реально испортила мою жизнь во всех сферах, в учёбе в универе и в школе, где я никак себя не проявляю и держусь на без коммуникативных задачах, в отношениях, в возможных отношениях, в возможном карьерном росте, в социальном росте, при чём шансы реально во всём этом были. Все эти ситуации довольно личные и что бы сохранить анонимность, я не буду их конкретно озвучивать, но у меня снова сейчас начался некий апатичный период. Мне в принципе скачки в настроении свойственны чуть ли не каждый день, но сейчас я снова вернулась в состояние когда плачу буквально каждый день навзрыд за всё то упущенное, что теперь не вернуть, помогает удержать слёзы сейчас небольшие пощёчины в малых количествах, тогда как я обычно даю себе разрешение в всплесках эмоций, но это уже физически реально тяжело. Нарушился сон, но сейчас плюс-минус он у меня ещё нормально установлен. Я пробовала порезы и несколько раз, но это всё же не моё, может и помогает отвлечься, но боль испытывать не люблю, да и вечно прятать их. В любом случае, я не знаю за каким именно советом я пришла, но у меня есть надежда, что смогу перебороть это самостоятельно с помощью них или хотя бы немного увидеть прогресс, что бы позже быть готовым морально к профессиональной помощи когда-нибудь. У меня нет людей с кем я могу открыто про это поговорить.
Быстро скажу про ОКР, я думала создать иной пост, но всё же оно очень меня тревожит всю жизнь и конечно же социофобия тоже влияет, ведь постоянно стоит выбор - опозориться и провести свой ритуал (например, просто подойти и прикоснуться к стене) или уйти и потом навязывать себе мысль, что произойдёт теперь что-то плохое. Даже выход из комнаты не может не сопровождаться какими-либо касанием к чему-то, перед сном, едой, выхода из дома, всё сопровождается многочисленными мелкими ритуалами, я их не посчитаю, даже просто сидеть я должна исключительно так, что бы правая нога была выше левой или на одном уровне. Хрущу пальцами в определённом порядке, захожу в комнату или иду по лестнице так, что бы правая нога была первой на пороге, не могу нормально печатать текст, он должен заканчиваться на определённые буквы которые я задала себе в голове или например, на нечётное количество букв, не могу нормально читать текст, вечно считаю сколько в них букв, особенно в самых длинных словах. Про числа речь вообще отельная, каждое вызывает определённый страх или эмоцию, описывать даже нет смысла. Вроде бы дермотофагия(?) тоже относится к ОКР, кусание губ и кожу изнутри щёк - моя частая практика, было и до крови. Ну и по классике - постоянное мытьё рук, если я торкалась чего-то по своему мнению «грязного».
Это у меня ещё с начальной школы, началось всё просто с боязни чётных чисел, сейчас уже другие приоритеты, но всё же. Однако, при всём этом у меня перфекционизма так такого-то нет.
На самом деле, несмотря на то, что мне капец как страшно и стыдно это всё отправлять и я более того, неуверенна, что это чем-то мне поможет (но я постараюсь на обратное), я очень рада, что смогла про это высказаться, хоть и только самое важное на данный момент. Честно говоря, я просто очень стыжусь если сама себе прописываю какие-то диагнозы или фобии, не смотря на то, что могу себя подозревать ещё в пару вещах. В любом случае, спасибо
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте!
Да, Ваши подозрения в этих двух расстройствах не беспочвенны. Обратитесь, пожалуйста, к психиатру. Психиатра можно найти в психоневрологическом диспансере (государственная больница, где работают психиатры и неврологи), в частных медицинских центрах и на сайте УСП (украинское общество психотерапевтов, там можно найти психотерапевта с медицинским образованием, а также можно найти психолога). В любом из этих случаев, Ваши диагнозы (если они будут подтверждены) останутся конфиденциальными и в больницу Вас не положат. Скорее всего, порекомендуют психотерапию и медикаментозное лечение от тревожности.
В терапии социофобии человек учится делать вещи, которых он боится, пока не привыкнет к ним. Человеку без социального опыта или с негативным социальным опытом нужно получить больше позитивного опыта, тех же походов по магазинам, по гос.учреждениям, звонков по телефону, публичных выступлений, собеседований, новых знакомств и такого прочего, чтобы как минимум привыкнуть к реальности и не воспринимать её, как будто Вас сейчас сожрёт тигр, как максимум - чтобы понять, что все эти занятия могут быть даже в какой-то степени забавными.
Но на это понадобится время и желание осваивать социальные навыки и учиться управлять своей тревогой. Для этого нужно выбрать психотерапевта или психолога и работать с ним индивидуально. А психиатр поможет конкретно с диагностикой расстройств и степени их выраженности.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, оочень сочувствую вам и, с другой стороны рада, что вы решились обратиться сюда за помощью, что решили написать обо всем, что с вами происходит. Это конечно не все, но это уже первый шаг, чтобы протянуть руку за помощью. Соглашусь с коллегой, но все-таки рекомендовала бы вам обратиться хотя бы на консультацию к психологу-психотерапевту, чтобы преодолеть первоначальный страх обращения за помощью. А потом можно и к психиатру. Это не стыдно и не страшно. Это нормально.
Все, что вы о себе написали исцеляется в контакте со специалистом, да, это не быстро, но стоит того. Медикаментозную поддержку тоже не исключаю.
В любом случае - удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
В таком состоянии, о котором вы пишете, вы даже не сможете дойти до врача в ближайщую поликлинику.
Не говоря уже о проведении полноценной психотерапии.
цитата:
Несколько лет я пыталась связаться анонимно с психологами по интернету с помощью чатов, но ничем кроме как того, что я быстро от них сбегала ловя панику, не заканчивалось.
Если вы это делали, то следовательно, вам может подойти индивидуальная консультация по переписке.
Этот формат ничем не отличается от аудио или видео консультаций.
Просто переписка замедляет процесс работы (по сравнению с общением).
Поэтому если у вас будет желание убрать хотя бы самые сильные страхи, обращайтесь.
Я работаю с такими проблемами, как у вас и провожу консультации в формате переписки, в том числе.