недосып
здравствуйте. уже 6, или 7 год мало сплю. и дело даже не в нехватке времени, времени полно. будто есть какой-то временной показатель (черта) на часах, которого нужно достичь, прежде чем отправиться в кроватку. даже если мне нечем заняться, я буду сидеть на стуле и втыкать в стенку, чем пойду спать. и того, в среднем за день у меня выходит по 5-5,5 часов сна. это, возможно, негативно сказывается на здоровье. при пробуждении, минут 5-10 дискомфорт в области груди и сердца. не боль, просто немогота. сонливость, усталость, ломость. возможно какой-то постоянный лёгкий психологический стресс, который накапливается в течении дня и не успевает сбросить полностью за ночь. бывает иногда, не могу различить сон от реальности, или наоборот.
я не могу понять, насколько неправильно то, что сейчас происходит, и на сколько будет правильным то, чем я смогу себе помочь, если такие варианты-методы есть.
так же есть вазомоторный ринит (нарушение кровообращения в сосудах той области —> заложенность), который иногда мешает заснуть, но думаю, проблема не в этом.
я пробовал несколько раз контролировать свой сон. но это оказывалось слишком резким переходом. и я срывался
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Лёша!
Вы проходили медицинские обследования на предмет того, всё ли у Вас в порядке с физическим здоровьем? Можно, в принципе, пожаловаться на своё состояние семейному врачу и невропатологу, и если по их части всё в порядке, возможно будет значить, что это психосоматика.
Вы говорили о стрессе в жизни. Что именно происходит в Вашей жизни, из-за чего Вы испытываете стресс? Какой у Вас образ жизни, работаете Вы или учитесь и если да, то где? Есть ли у Вас какие-то увлечения, личная жизнь? Вы живёте одни или с кем-то? Как война сказалась на Вашем психологическом состоянии?
Лучше всего разбирать свою жизненную ситуацию индивидуально с психологом, чтобы посмотреть, какие там есть проблемы и как их можно решить.
Доповнення від автора
мед. осмотр не проходил.
я часто вспоминаю друзей. сейчас мы с ними редко общаемся по интернету. это может относиться к лёгкому стрессу и к последствиям от войны. мне кажется я на этом зациклился. часто гуляю в тех местах где были раньше.
я не могу это на все 100 охарактеризовать как что-то неправильное.
я учусь на инженера в политехническом. увлечений нету. я живу один, отсюда и куча времени на личную жизнь (на себя, или с собой. (время на себя есть, но я его не использую)). но если говорить о том, о чём идёт речь, то её нету
психолог онлайн
Здравствуйте, Леша!
цитата:
НЕДОСЫП
Получается, что Вы человек, у которого проблема(!)
И решить ее самостоятельно, как я понял, у Вас не получается
цитата:
Можете пояснить, каким образом пытались контролировать? И что значит "срывался"?
цитата:
уже 6, или 7 год мало сплю. и дело даже не в нехватке времени, времени полно. будто есть какой-то временной показатель (черта) на часах, которого нужно достичь, прежде чем отправиться в кроватку. даже если мне нечем заняться, я буду сидеть на стуле и втыкать в стенку, чем пойду спать.
Чрезвычайно любопытный момент привели. Как будто в Вашем сознании жестко зафиксирован временной показатель, когда можно укладываться в постель. А до того часа - ни-ни(!)
Поделитесь этой историей - когда, при каких обстоятельствах закрепился столь неумолимый запрет на пересмотр ПОКАЗАТЕЛЯ?
цитата:
при пробуждении, минут 5-10 дискомфорт в области груди и сердца. не боль, просто немогота. сонливость, усталость, ломость. возможно какой-то постоянный лёгкий психологический стресс, который накапливается в течении дня и не успевает сбросить полностью за ночь. бывает иногда, не могу различить сон от реальности, или наоборот.
Если задаться на первый взгляд глупым или далеким от сути вопросом - а ЗАЧЕМ себя изводить до такого состояния? Какие варианты ответа приходят на ум?
цитата:
я не могу понять, насколько неправильно то, что сейчас происходит
Ответом могут служить Ваши слова в описании симптомов Вашего самочувствия. Не так ли?
цитата:
и на сколько будет правильным то, чем я смогу себе помочь, если такие варианты-методы есть.
Разумеется, есть. Взаимодействие с психологом(!)
Ваша проблема и ее производные возникли на ФОНЕ Вашей жизни. Того, как Вы воспринимаете себя, как можете себя выразить, как справляетесь с возбуждением, которое, очевидно, избыточно. Психолог поможет Вам открыть эти взаимосвязи и поможет выстроить более здоровые и адекватные механизмы БЫТИЯ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361307 для Володимир Анатолійович
контролировать грубо говоря. много раз пробовал хотя бы спать по 7 часов, а по возможности 22-23 – 5-6-7 (время вечер -утро)
такое у меня получалось максимум на протяжении 3-х недель.
я не помню как и когда это произошло. но знаю: если один день у меня заканчивается в 3 ночи, то с большей вероятностью следующий день закончится не раньше.
и не важно, раздражителем будет работа, учёба или что-нибудь отвлекающее от этого.
психолог онлайн
цитата:
такое у меня получалось максимум на протяжении 3-х недель.
Підтримую такі спроби, адже оптимально лягати спати о 22-й і прокидатись о 6-й ранку. І для цього варто напрацьовувати систему/традицію/звичку. Щодо загальних порад відносно здорового сну безліч корисної інформації в Мережі. Перелічувати не буду. Головне - прийняти їх на віру і дотримуватись.
Звісно, головною умовою вирішення проблеми буде подолання тривожності. Із цим до психолога, оскільки Ваша психіка поки що не кращим чином "перетравлює"
цитата:
и не важно, раздражителем будет работа, учёба или что-нибудь отвлекающее от этого
Чомусь Ви надаєте підвищену вагу і значимість...на щось намагаєтесь впливати лише у власній уяві, а не в реальності... в деяких ситуаціях не можете адекватно відреагувати вивільнивши емоції...чимало потреб і бажань залишаються незадоволеними і так далі. Увесь цей обсяг аспектів листуванням в чаті не вирішується.
Поставлю ще таке питання - коли і від чого останній раз отримували радісні відчуття?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361311 для Володимир Анатолійович
около 3-х или 6 лет назад. в тот период я постепенно начал терять друзей.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
[даже если мне нечем заняться, я буду сидеть на стуле и втыкать в стенку, чем пойду спать]
Что самого страшного может произойти в том случае, если Вы не будете ждать той точки времени, которая разрешает Вам в Вашем понимании лечь в постель, а просто пойдете спать, когда Вам захочется? Ну, или попытаетесь уснуть раньше обычного Вашего времени засыпания?
Відредаговано автором 21-02-2024 12:53:25
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361317 для Оксана Николаевна
из неприятного – я не засну. из страшного, скорее ничего. я незнаю...
каждый день, сон сбрасывает почти всё, что набыто практикой. знания не пропадают, а вот навыки, реакция, моторика и даже некоторые мысли пропадают. и каждый день приходится делать всё заново, восстанавливать.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
недосып
Проблемы со сном чаще всего являются симптомом - или физического заболевания/расстройства и/или психологических проблем.
Поэтому в вашем случае надо искать и работать с причиной происходящего, а не пытаться исправить "недосып".
Причем, надо не только найти корень проблемы, но и все исправить.
Например, если "недосып" связан с тревожностью, необходимо устранять это состояние.
Если же на сон влияет неудовлетворенность жизнью, следовательно, надо ее - эту жизнь, менять.
Если это стресс и/или "последствия войны", то работать надо с этим.
И так далее...
То есть в первую очередь, нужна полноценная диагностика.
И потом уже - индивидуальная работа с вами.
И так как на форуме это все невозможно осуществить, то какую помощь вы хотели бы здесь получить?
психолог онлайн
"навыки, реакция, моторика и даже некоторые мысли пропадают. и каждый день приходится делать всё заново, восстанавливать" - можете на конкретном примере объяснить, что Вы имеете ввиду? Что конкретно приходится Вам восстанавливать? Как много на это уходит времени и как Вы с этим справляетесь?