Как снять запрет на чувства и их высказывание?
Здравствуйте, в последнее время мне очень плохо, хочется высказаться кому-то, но друзей у меня нет ( были но почему-то не срослось с ними )
Да и высказываться я не умею, мне кажется будто я блокирую все свои чувства, но я не хочу их блокировать это получается само собой, так что даже в дневник я не могу ничего толкового и целесообразного написать. Писала подруге но помню не помогла ей и она теперь меня слушать тоже не хочет и вот такие пироги. Хотела написать одному парню которого я очень любила, но тоже не хочу писать ведь думаю что это будет эгоистично с моей стороны ведь я ему не нравлюсь и он не хочет со мной быть, да и наверняка забыл уже обо мне, в анонимных чатах тоже блок какой-то стоит хотя казалось бы чего ведь это анонимно все.
Словом все это сложно, мне кажется меня никто не поймет если я начну рассказывать и я запираю это глубоко в себе, у меня страх открыться наверное из за каких-то тупых установок что так я буду слабее уязвимее и меня осудят и никто не поймет. Я просто хочу снять груз с сердца
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Возможно, Вас раньше как-то стыдили/упрекали за проявление эмоций, воспринимали это как слабость или как недостаток, поэтому Вы теперь закрылись и не чувствуете себя достаточно безопасно, чтобы выражать себя. Поговорите с родителями, чтобы они записали Вас к психологу или обратитесь к школьному психологу самостоятельно.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Я просто хочу снять груз с сердца
Добрый день. Так много направлений мыслей в Вашем тексте говорит о проблемах сразу в нескольких направлениях жизни. И подуга... И парень... И друзей нету... И говорить не умею...
Попробуйте определиться, что сейчас волнует Вас более всего. И в том направлении Вам стоит искать пути решения. Так поступают взрослые люди. А Ваш возраст как раз и говорит о том, что вы приближаетесь к взрослой жизни - а это значит уметь/учиться брать на себя ответственность за важные именно для Вас сферы жизни.
И сразу вопрос - за что именно сейчас Вы чувствуете/несёте ответственность в своей жизни? К чему Вы стремитесь? Какие Вы прилагаете усилия?
Когда Вы ответите себе на данные вопросы, все предыдущие сопутствующие непонимания окружающего мира начнут постепенно рассеиваться в вашем сознании.
Берегите себя и действуйте - "само собой" не пройдёт и не наладится...
психолог онлайн
Здравствуйте! Так много переживаний, что застряли в вашем сердце. Сочувствую и понимаю ваши страхи. Предлагаю вам письменную технику. Называется манифест достоинства. Нужно написать все, что вы себе позволяете и разрешаете в общении. Самой себе манифестировать и дать белый флаг, потому что внутри кто-то сильно стопорит и запрещает проявляться.
Сброшу свой вариант в качестве примера, но важно чтобы у вас был свой от сердца для себя! Это никому не надо отравлять, это техника-освобождение, техника-разрешение.
«Я могу тебе не нравиться! Своей правдой, откликом, мировоззрением и чувствами. Я не обязана тебе нравиться. Я другая как и ты другой! Если мы совпадаем - это тепло и здорово, а если нет - это тоже неплохо. У нас разные родители, темпераменты, вкусы, предпочтения и местами ценности.
Мне не нужно себя ущемлять, помалкивать, останавливать, убивать, чтобы я была принятой. Я принимаю себя разной со всеми вытекающими выпуклостями. Они мне ещё пригодятся!
Я освобождаю себя от твоих требований, недосягаемых ожиданий. Я не для тебя, я для себя! И я готова нести за это ответственность как бы мне было нелегко.
Тебе может не нравиться весь мой манифест достоинства. Но он тоже не для тебя. Ты имеешь право на свою жизнь и свои чувства, а я на свою.
И ты можешь мне не нравиться! Расслабляйся уже! Ты мне ничего не должен как и я тебе. Мне намного важнее чтобы мне нравилась моя жизнь. Я как раз для этого пишу все эти слова. И я правда буду радоваться если в каких условиях и точках жизни мы найдем близость и взаимность!
Я разрешаю себе самой не нравиться! Пусть мне остаётся часть работы, где я буду совершенствоваться и расти. Мне это тоже важно. Я хочу это делать в принятии и в любви
Рекомендую в любом случае найти возможность обратиться к психологу. Это очень облегчит ваши страдания!
Відредаговано автором 28-02-2024 11:27:13