Эмоциональные качели в отношениях
Здравствуйте, в отношениях с парнем 7й месяц. Люблю свого молодого человека, чувствую его любовь и заботу в ответ. Но практически все время переживаю качели . Порой я так счастлива, хочется быть с ним рядом, быть для него лучшей девушкой, а иногда появляется желание закрыться, усталость, будто бы нет сил проявлять эмоции. Знаю что в отношениях чувства не линейны, есть подъемы и спады, но как-то тяжело это переживать, кажется что со мной что-то не так. Я очень дорожу этими отношениями, но заметила что почти все мои мысли окутаны страхом их потерять, начинаю себя накручивать, может от этого и устаю. Очень хочется разобраться в себе , чувствовать себя спокойно и нести это в отношения. Подскажите могу ли я сама себе помочь с этим , как понять что не так со мной, что есть нормой , а что нет, в голове очень много вопросов.. Ведь может я лишь все усложняю и стоит научится переживать это состояние и не так серьезно к нему относится..
Заранее благодарю за ответ!
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго дня!
"быть для него лучшей девушкой"
А зачем быть лучшей?
А если не лучшая - то все любовь пройдет у парня?
"Я очень дорожу этими отношениями, но заметила что почти все мои мысли окутаны страхом их потерять, начинаю себя накручивать, может от этого и устаю."
Да сильное эмоциональное напряжение... боитесь остаться одной... или скорее отвернутой... не достойной... не лучшей...
Кто вас еще отвергал в прошлом?
Вам тяжело отпускать людей?
Властность прослеживается у вас... надо работать с чувством властности... уменьшать его.
И самоценностью - что я сама по себе ценность, и отдельная единица!
Тогда не так будет страшно - если останетесь одна.
За что вы себя цените?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Алиса.
цитата:
Подскажите могу ли я сама себе помочь с этим , как понять что не так со мной, что есть нормой , а что нет, в голове очень много вопросов.
Если Вы уже обращаетесь за профессиональной помощью, значит чувствуете, что не справляетесь сами. В такой ситуации лучше всего будет найти психотерапевта и работать с ним над Вашими проблемами.
Какие именно у Вас вопросы? Что заставляет Вас задуматься о том, нормально ли Ваше состояние?
Вы чувствуете перепады настроения только в отношениях с этим парнем, или в других ситуациях тоже? Как давно Вы стали замечать эмоциональные качели за собой? Теряли ли Вы значимые отношения раньше?
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
быть для него лучшей девушкой,
Що це означає?
цитата:
иногда появляется желание закрыться, усталость, будто бы нет сил проявлять эмоции
В які моменти це відбувається?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго вечора!
Як на мене, Ваша стурбованість має підгрунтя і дуже добре, що Ви не стали очікувати, що "все якось само собою владнається". Насправді, яким би не було велике кохання, періоди спадів та труднощів є в кожній парі. Єдине, що у кожного вони свої...
От Ви пишете "очень дорожу этими отношениями, но заметила что почти все мои мысли окутаны страхом их потерять, начинаю себя накручивать, может от этого и устаю..."
Як на мене, Ви інтуїтивно самі знайшли основну причину своїх "качелей" та втоми. Адже, некерований страх щось втратити є лише тоді, коли ми дуже сильно "залипли" на предметі свого кохання. І поступово втрачаємо впевненість у собі, тобто, втрачаємо, насправді, себе... І цю тенденцію Ви інтуїтивно відчуваєте, хоча зовні поки що ще все чудово...
Окрім того, "емоційні качелі" - це ознака
відсутності внутрішньої опори. Тобто, неправильно розставлені життєві пріоритети...
А, оскільки, людина жити без опори не
може, тому вона намагається таку опору
знайти зовні. Але чим сильніше повністю ідеалізує цю опору, тим сильніше починає відчувати, що опора також починає "хитатися".... Звідси і цей стан "мах на небо - геп на землю"...
Власне, все б нічого, адже, стосунки для того і створюються, щоб за допомогою них розвиватися... Але от ця тенденція до ідеалізації, до "залипання" просто так не з'являється, і тим паче, не змінюється за бажанням... Бо це певні поведінкові установки, певні моделі співіснування з коханими людьми...
Які у Вас були стосунки в дитинстві з батьками? Які стосунки між батьками? Адже, як кажуть, "всі ми родом з дитинства..."
Відредаговано автором 06-03-2024 18:46:15
психолог онлайн
Добрый день, Алиса. Мне кажется, что проблема и состоит в том, что для вас эти отношения суперценны. Это и порождает напряжение. Отсюда рождается страх. Этот перекос можно выровнять, поднимая для себя свою собственную ценность и ценность других сфер жизни - отношений с друзьями, работы, хобби. Есть такая психологическая техника 0 Колесо баланса. Ее легко найти в интернете. Попробуйте себя протестировать с ее помощью. Тогда станет очевиднее
психолог онлайн
Добрый день! Вы правы, эмоциональные качели бывают в каждой семье, вопрос частоты и их интенсивности. Если отношения поглощают так много вашего внимания, возможно что-то идет не так? Какие причины этих подъемов и спадов? Что заставляет вас сомневаться в прочности этих отношений и бояться их потерять?
психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa!
цитата:
Но практически все время переживаю качели . Порой я так счастлива, хочется быть с ним рядом, быть для него лучшей девушкой, а иногда появляется желание закрыться, усталость, будто бы нет сил проявлять эмоции. Знаю что в отношениях чувства не линейны, есть подъемы и спады, но как-то тяжело это переживать, кажется что со мной что-то не так
Вам правильно кажется. Коллеги несколько недооценили возможную опасность. Кроме естественных перепадов существуют и не очень естественные. Я говорю о ЦИКЛОТИМИИ - более легком варианте биполярного расстройства. Потому, очень бы Вам рекомендовал долго НЕ откладывая посетить врача психиатра и пройти у него диагностику на наличие данного заболевания. Может его и не обнаружат. Но вероятность существует. И если так, то чем быстрее человек начинает принимать лечение, тем для него лучше.
цитата:
Я очень дорожу этими отношениями, но заметила что почти все мои мысли окутаны страхом их потерять, начинаю себя накручивать, может от этого и устаю
Возможно устаете и от этого, но не факт, что ТОЛЬКО от этого. Все равно необходимо провериться у доктора.
Еще как вариант, могут быть и другие нарушения. Возможно, что только психологические - как излишняя привязанность к МЧ, придание ему СВЕРХценности, а возможно и как проявление чего-то еще.
Но даже если у Вас существуют только психологические проблемы, то помощь психолога лишней не будет.
цитата:
Очень хочется разобраться в себе , чувствовать себя спокойно и нести это в отношения
Похвальное желание. И полезно для отношений. Чем меньше болезненности в каждом из вас - тем гармоничнее будут и ваши отношения. Поддерживаю.
цитата:
Подскажите могу ли я сама себе помочь с этим , как понять что не так со мной, что есть нормой , а что нет, в голове очень много вопросов
Нет, сами не сможете. А зачем именно самой? Неужели специалист помешает, а не наоборот?
цитата:
Ведь может я лишь все усложняю и стоит научится переживать это состояние и не так серьезно к нему относится
Не усложняете, все довольно серьезно.