Сложно принимать решение
Здравствуйте, заметила в себе такую проблему. Мне очень сложно делать выбор и принимать решения , при том не только в чем-то важном , но и по мелочам. Это буквально может заниматься часы. Идти куда-то или нет, ответить на смс либо нет.. что ответить.. как лучше одеться, что купить, что заказать в кафе и тд..
Из-за этого простые действия превращаются в томительные размышления. Впринципе есть тенденция загоняться из-за мелочей , сложно бывает отпустить ситуации, которые давно можно было бы забыть и жить дальше.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то причины в этом или такая особенность характера и как быть с этим ?
Спасибо за ответ заранее!
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Доброе утро, Белла!
цитата:
есть ли какие-то причины в этом или такая особенность характера и как быть с этим ?
Разумеется, причины есть. Как и у всего на свете. И особенность характера, и особенности личности, точнее, не устоявшейся идентичности(!) Это про наличие у Вас ответов на вопросы - Кто Я? Чего хочу? На что претендую? Что могу самостоятельно в плане выбора, решения и т.д.
Как быть с этим, спрашиваете Вы?
Ну, как быть - жить дальше и разбираться в том, как Вы устроены(!) Оптимально посотрудничать с психологом.
Вести эмоциональный дневник (инфу легко найти в Ин-те). Задавать себе всякий раз вопрос - а чего Я, на самом деле, хочу? (Не как учили/заставляли/наставляли родители, а сама, СЕЙЧАС.)
Предлагаю Вам сделать первый шаг в сторону самоисследования. Уверяю, будет интересно и полезно.
Задача описать себя 10-ю прилагательными, разместив их в столбик. Причем записывать, не раздумывая. В той последовательности, как приходят на ум.
И второй вопрос. Расскажите, что Вы слышали и получали от родителей в своем детстве? Как Вас характеризовали? Поддерживали ли Ваш выбор? Учитывали ли Ваши желания и чувства?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Белла. Владимир, по-моему, дал вполне исчерпывающий комментарий. Добавлю только, что возможно за этой "нерешительностью" стоит что-то еще. Спросите себя,
- от чего вы прячетесь в тот момент, когда НЕ принимаете решения сразу? чего избегаете?
- что это вам дает? (например, отсутствие необходимости брать на себя ответственность, но е обязательно)
- что было бы, если бы это было н так?
- чего е будет в вашей жизни, если вы перестанете сомневаться?
это поможет вам лучше понять, что происходит
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день? Причин может быть множество. Когда вы думаете, отвечать или нет ... и другое...., что тут важно? Ошибиться? Что подумают другие? Не обидеть кого-то? Попробуйте поисследовать, что приводит вас к этому замиранию. И я бы рекомендовала поработать с психологом на эту тему.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Причины уходят в более глубокие "слои"- ваши внутренние установки, цели, ощущения.
Важно понимать, на что Вы опираетесь при выборе.
Приведу пример.
Вы выбираете одежду.
И тут можно опираться на разные составляющие: как мне в этом, что скажут другие, нравится ли мне самой, чувствую ли я "право" купить это, есть ли у меня деньги , подойдёт ли это под мероприятие, для которого, например, покупается наряд и многое другое .
Эти разные составляющие можно грубо объединить в 2 группы:
- что чувствую я сама
- что могут подумать другие обо мне.
Часто "причины" из одной "спорят" с причинами из другой группы.
Какие для Вас более важны, те скорее всего и побеждают. При этом вторые "поднывают" тихонько "( или громко бунтуют) а как же мы?".
Вам важно разобраться, что именно "спорит" , или на что опираться привычнее (например, часто это страх "совершить ошибку "). Тогда при выборе проще будет решить, что весомее, как аргумент.
А ещё важно научиться обращаться с теми последствиями выборов, которые не нравятся.
психолог онлайн
Здравствуйте. Проблема нерешительности может иметь разные причины. Это либо негативный опыт, либо сомнения в связи с самооценкой и тд. Скажите, было ли у вас такое, что когда вы проявляли инициативу - кто-то из друзей или близких критиковал бы ваш выбор или сомневался в нем? Возможно, в детстве вам говорили "ты хочешь не это а вот это"? когда вы выражали недовольство? Было бы очень здорово, если бы вы поработали с психотерапевтом, чтобы найти именно ваши причины этих тревог и побороть их. Также вы можете попробовать сами задавать себе наводящие вопросы, чего вы именно боитесь? Ошибиться? А если вы даже "ошибетесь" - будет ли это на самом деле плохо?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Белла!
Неверие в себя (свои способности, таланты, ценность личности), недоверие себе (своим чувствам, мыслям, решениям), незнание себя (кто я, что я, какая я). Вот самые распространенные причины подобной проблемы, которая, скажем честно, не такая уже и редкость в наше время, увы.
А более глубокие причины, естественно, как и положено, скрыты в Вашем детстве и тех методах воспитания и общения с Вами, которые применяли Ваши родители и другие родственники (бабушки-дедушки, тети-дяди и пр.), если они имелись. Эти-то методы и взрастили в Вас все описанное мной в самом начале. А теперь, как следствие, сложности с выбором. Да, уверен, и не только с ним одним.
Ваш вопрос - это отличный запрос на индивидуальную психотерапию с психологом.
С 8 Марта Вас, Белла!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Белла, Вам коллеги многое уже объяснили. Хочу добавить, что Ваше поведение - это "выученная беспомощность", как результат воспитания авторитарными родителями.
И Вам теперь нужно учиться рисковать, принимать решения и получать от этого удовольствие.
Используйте технику модельного поведения: выберите для себя смелого, решительного человека, который, на Ваш взгляд, может быть примером успешности и решительности.
И каждый раз, когда нужно принять решение, спрашивайте себя: как бы он поступил на моем месте?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Миколаївна Фаворова
Доброго вечера!
Ваша проблема многоуровневая - причин несколько.
1. Не слышите себя и свои желания истинные желания - отсюда и постоянные сомнения в выборе.
2. Боитесь сделать не правильный выбор - боитесь последствия выбора.
3. Боитесь осуждения окружения - за ваш выбор!
Осуждали ли вас раньше?
Критиковали близкие?
4. Боитесь брать ответственность за ваш выбор - на себя.
Потому легче вам - вообще не выбирать. Либо чтоб ктото за вас выбрал.
5. Сильный самоконтроль, и попытка все контролировать вокруг.
Мало доверяете пространству - и судьбе, и своему выбору - не доверяете себе!
Все это - обязательно надо проработать с психологом.