Проблемя в отношениях с противоположным полом
Здраствуйте. Моя проблема заключается в том что я боюсь общения с людьми, особено с девушками. Если быть точнее то сначала я просто боялся быть "в центре внимания", тоесть публично выступать (перед класом), спрашивать что-то у консультантов магазина, просто спросить на улице сколько время или как пройти куда-то и так далее. Дошло даже до того что я боялся спрашивать что-то у преподавателя во время занятий, причем боялся из-за того что могу показатсяв глазах сверстников тупым, наедине с преподавателем я спокойно задавал интересующие меня вопросы. Со временем я научился преодолевать все эти страхи, некоторые уже исчезли, некоторые все ёщё есть, но я почти справился. А вот с девушками полный ступор. Если быть точнее то обычное общение с ними мне дается нормально, а вот если она мне нравится, и я хочу начать с ней отношения, то вместо отношений начинаются проблемы. Основная проблема заключается в том что я боюсь перейти в разряд этих самых отношений, проще говоря я банально боюсь пригласить ёё на свидание. Причем причиной страха является не собственно отказ, его я вообщем не особо боюсь, а то что об этом отказе каким-то образом узнают окружающие, и что я стану прдметом их насмешек. Самое глупое в даной ситуации то, что я, чёрт возьми, прекрасно понимаю что даже если она мне откажет, скорее всего никто об этом ни узнает, а если и узнает, то даже не придадут этому значение, а если и придадут то открыто мне ничего не скажут и общатся со мной будут как и раньше. И что мне просто надо 2-3 раза попробывать и страх исчезнет, но к сожалению доводы разума мне не очень сильно помогают в этом деле.
Я даже подозреваю откуда "ноги растут" у данной проблемы, дело в том что что с рождения у меня была болезнь (грубо говря ставили ДЦП), в школе, да и сейчас я отличался от обычных людей тем что имел плохую координацию(во время спортивных игр, обычное перемещение мне дается легко), и был слабее сверстников, естественно меня начали "травить", что негативно отразилась на моей самооценке.
Как я уже говорил ранее, самым глупым в даной ситуации для меня является то, что в сущности я знаю и причины своих страхов, и то что они являются "неправильным" страхами, да по сути дела тут даже боятся то особо нечего, но при этом ничего с собой поделать не могу. Надеюсь что вы поможете мне разобратся с этой проблемой.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Александр, доброе утро!
Как я понимаю из твоего рассказа, больше всего ты боишься насмешек окружающих! Похоже для тебя действительно важно, что о тебе думаю другие и как они тебя оценивают. И тебе страшно быть оцененным негативно. Зачем тебе быть хорошим, успешным для всех? Многие ребята сталкиваются с женским отказом, нравится всем девушкам просто невозможно, правда. У тебя есть довольно успешный опыт того, как ты справлялся со своими страхами, может стоит поробовать еще раз выйти из зоны комфорта и подойти к девушке? А вдруг она не откажет!
Желаю удачи и смелости!
консультация психолога
Здравствуйте, Alexandr! Как Вы правильно заметили, проблемы в общении начинаются там, где в поведении человека возникает та или иная нестандартность – любое отклонение от стандартных общепринятых реакций, мотиваций, целей и задач, любая выраженность, акцнетуированность, индивидуальность – то, что позволяет так или иначе выделяться из толпы, в том числе своим поведением и взглядами на жизнь. Процесс эффективного общения, начинается с того, что Вы задаете себе вопрос: чего я хочу на самом деле от этого общения, какова моя конечная цель? Исходя из этого, Вы строите свою, собственную, эффективную лично для Вас тактику общения с тем или иным конкретным человеком. На самом деле общение процесс ежеминутный – Вы выходите на улицу, здороваетесь с соседом, делаете покупку в магазине, проходите мимо контролера в метро, уточняете дорогу у прохожего, отвечаете другому прохожему, который час. Это все – общение. И там, где оно достаточно формально, совсем не нужно включать аналитический процесс и начинать размышлять чего я хочу от этого акта общения. Если Вам кажется, что стоит выйти на улицу, и за каждым углом Вас ожидает решение сложных задач общения – становится понятен Ваш страх перед улицей, перед прохожими на ней, перед всеми людьми, которые Вас достаточно формально окружают, но которые могут, хотя бы теоретически, к Вам как-то обратиться - и Вам опять придется эти сложные задачи общеня решать.
Главная трудность знакомства – определить, для чего Вы хотите познакомиться и что Вы потом будете с этим знакомством делать. «Прежде чем залезть куда-то, подумай – а как ты оттуда вылезешь?» Л. Кэролл «Алисе в стране чудес». Если Вы знаете ответы, хотя бы примерные, на эти вопросы, то и познакомиться Вам будет проще. Кто жалуется на застенчивость, страдают от того, что не имеют четкого алгоритма действий в процессе знакомства. Застенчивость – непременное свойство людей, с трудом делающих выбор, от этого медленно принимающих решения. Это боязнь сделать неверный шаг, будучи при этом вынужденным находить этот шаг прямо в процессе общения при дефиците времени. Поэтому спасение в первую очередь для застенчивых - четкая определенность, зачем и для чего Вы с каким-то человеком будете знакомиться. Разумеется, будут проблемы, если Вы не знаете, как подойти к случайно увиденной на улице девушке. Потому что неизвестно - что это за человек, и главное – зачем он Вам нужен. Удачи.
консультация психолога
Добрый день!
Возможно для того, чтобы перестать бояться возобновления "травли", вам нужно проделать довольно сложную эмоциональную работу - Простить тех, кто вас обижал. Это позволит вам избавиться от тяжелых воспоминаний, которые мешают приобретать новый опыт отношений с девушками

психолог онлайн
Вы пишите, что подозреваете, откуда растут ноги вашей проблемы.
То, что вы об этом написали - лишь видимая часть. Видимая и не самая главная. Вернее - сопутствующая.
Самооценка человека формируется не тогда, когда он не может быстро бегать или не очень скоординирован в движениях по сравнению с другими учениками.
Самооценка формируется гораздо раньше, когда рядом есть только мама. Мама и папа...
А в садике и в школе она может лишь измениться в какую-то сторону.
Поэтому на мой взгляд, очень трудно понять - что и как происходило с вами, вашей семьей, вашими родителями... какие чувства, какие отношения были тогда.
"Разобраться" с помощью нескольких писем - этого достаточно для того, чтобы продолжить работу с психотерапевтом. Но не для того, чтобы решить проблему.
Так что либо вы будете прикрываться диагнозом ДЦП и прятаться от всего. Либо найдете психотерапевта и начнете с ним работу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
В этой своей проблеме вы не одиноки. И здорово, что вы знаете откуда растут ноги. Теперь дело за малым:) - избавиться от этого. Рекомендую вам пойти на группу, работающую методом психодрамы. Всё дело в том, что именно в группе можно проиграть травмировавшую вас когда-то ситуацию и избавиться раз и навсегда от её гипнотического влияния на вашу жизнь. А также найти в себе рессурсы для полной победы над страхом начинать отношения с девушками. Поиску внутренних рессурсов в психодраме уделяется особое внимание.
О самом методе можете почитать в интернете и на моём сайте. Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку и находите там ссылку на сайт.
Удачи в работе над собой!