Моя история
Как говорят в фильмах, хочу поведать вам мою интересную историю. Я живу 8 лет за границей, в Израиле. Страдаю шизотипическим расстройством. В недавнем разводе, есть 15 летняя дочь. Жена никогда не знала о диагнозе. Мой врач сильно сомневается в диагнозе, постоянно мне говорит о своих сомнениях, но я абсолютно уверен. Т.к. хорошо знаю клиническую картину - этим всю жизнь страдала мама. Под моим давлением он таки назначил антидепрессанты и в малых дозах нейролептики. Пью 7 лет. Вожу и владею автомобилем, приходилось работать на разных не очень хороших работах из-за трудностей с ивритом. А по профессии я журналист международник, работа со словом, закончил журфак, публиковался в изданиях Киева и Москвы. Для чего я это пишу? Возможно услышать от вас что то ободряющее, что я сильно много от себя требую при таком диагнозе и может быть я найду здесь своего постоянного психолога. И второе. У меня проблемы с работами. Я часто меняю и не задерживаюсь надолго. По натуре не могу делать деятельность если она меня не вдохновляет (корю себя за это, т.к надо платить алименты.) Полностью уйти в журналистику страшно в чужой стране, страшно оставаться без средств. Подскажите, иногда накрывает очень сильная депрессия и не "вывожу". Но силой воли себя заставить не могу все равно, причём речь об очень чёрных работах и низкой квалификации.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Я помню, Вы уже писали на форум, и я тогда перепутала Вашу дочь с сыном. )
Рада слышать, что Вы живы. Т.к. в прошлый раз были суицидальны, а сейчас переформулировали свой запрос с "Стоит ли мне вообще жить?" на "Как жить, если это так сложно?"
Насчёт много от себя требуете - возможно. В депрессивных состояниях у людей часто бывает комбо: завышенные требования к себе + сложность себя мотивировать что-то делать. Но и люди без расстройств часто страдают от усталости и выгорания, так что в Вашем случае, когда диагноз есть, эта причина усталости более чем валидна.
Как психолог могу рекомендовать большие цели делить на очень маленькие кусочки и делать по чуть-чуть, поощряя себя за каждый проделанный шаг. И разбираться, почему именно Вы устали от этой жизни, руководствуясь не только клинической картиной своего расстройства, а и биографией.
То есть, нет ли у Вас ощущения что живёте "не ту жизнь", которую хотели бы, и если да, то почему?
Нравится ли Вам Израиль (культура, менталитет, люди, климат)? Сложно ли Вам адаптироваться к новым условиям?
Почему трудности с языком? Есть ли у вас дислексия и дисграфия (проблемы с чтением и письмом с детства)? Есть ли нарушение в концентрации внимания (сложно сосредотачиваться) и памяти? Нравится ли сам язык и интересно ли его изучать?
Потому что если нет серьёзных симптомов, мешающих учить язык, или даже есть пару, но язык нравится, то Вы можете записаться на языковые курсы, чтобы иметь доступ к более квалифицированным работам. Если же вообще не нравится страна, то одним из выходов может быть возвращение в Украину. Но имейте в виду, что мужчины у нас сейчас не выездные из страны, и я не знаю, попадают ли под это правило люди с расстройствами.
В любом случае, в приоритете должно быть Ваше здоровье, а остальное - сделаете.
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Андрей, шизотипическое расстройство в мировой практике рассматривается как один из вариантов расстройства личности, то есть у человека крайне выраженные особенности характера и не более того.
Они мешают адаптироваться в обществе.
Из Вашего письма я поняла, что у Вас не очень сильно выражены эти особенности, если даже врач сомневался в постановке диагноза и жена на догадывалась об этом.
Шизотипическое расстройство не мешает людям жить полноценно. Более того, иногда они находят в этом преимущество, которое помогает.
Например, хладнокровие, характерное для этого расстройства, позволяет рационально мыслить и адекватно реагировать тогда, когда другим мешает стресс.
Вылечить данное расстройство нельзя, но можно значительно улучшить адаптацию.
Само по себе шизотипическое расстройство не лечится медикаментозно, но лекарства часто нужны для терапии сопутствующих состояний — тревоги, депрессии, навязчивых мыслей.
Симптомы самого шизотипического расстройства можно корректировать психотерапевтически. К сожалению, какого-то конкретного хорошо изученного метода нет. Но психотерапевт или психолог могут подобрать стратегию для человека индивидуально.
психолог онлайн
Андрей, здравствуйте. Прочитала ваше сообщение. У Вас очень интересная профессия и Вы в ней преуспели. Похоже она Вам нравится и это наверное то, что могло бы Вас вдохновить. Вы уже довольно долго живете в Израиле, чтобы адаптироваться к новому языку. На чем основаны Ваши страхи вернуться в свою профессию?
И еще, мне знакома Ваша ситуация с наследственной болезнью, когда приходилось разбираться с причинами, с психосоматикой и таким образом избавить себя от этого. Это не обязательно наследовать. Даже если симптомы одинаковые причины могут быть совершенно разные, думаю доктору виднее, ведь он специалист.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Для чего я это пишу? Возможно услышать от вас что то ободряющее, что я сильно много от себя требую при таком диагнозе и может быть я найду здесь своего постоянного психолога.
Мотив понятен. Но что делать с вопросом - это же тоже вопрос?
Что Вам сказать ободряющее, кроме того, что жизнь стоит прожить СВОЮ и не попасть в ситуацию Зуси.
Требуете сейчас, значит, в этом есть потребность. Эту потребность можно, кстати, исследовать.
А вот много требуете или мало - вопрос настолько расплывчатый, что ответить на него могут лишь Ваши ощущения. Не голова - тело. Мудрость преимущественно заключается в нем. То есть в Вашей природе.
цитата:
По натуре не могу делать деятельность если она меня не вдохновляет (корю себя за это, т.к надо платить алименты.)
Иными словами, психика у Вас здоровая. Но тут есть нюанс. Проиллюстрирую на примере. Как-то молодой литератор спросил у Н. Гоголя, как он пишет, как находит вдохновение? На что ему Николай Васильевич ответил примерно следующее. Садитесь вы братец за письменный стол, кладете перед собой чистый лист бумаги, затачиваете перо и начинаете выводить: "Что-то мне не пишется. И так этак раз двадцать-тридцать. А потом и, глядишь, мысль пошла, вдохновение снизошло..."
На заметку, вдохновение, кстати, не работает в режиме 24/7.
цитата:
Полностью уйти в журналистику страшно в чужой стране, страшно оставаться без средств.
А Вы рискните по принципу "глаза боятся, а руки делают."
цитата:
Подскажите, иногда накрывает очень сильная депрессия и не "вывожу".
Это Вы про самоподавление силой привычных мыслей о себе, которые проистекают из представлений о себе?
Відредаговано автором 21-04-2024 14:46:43
психолог онлайн
Доброго дня Andrey!
Як на мене, основне, з чого я б почала говорити і працювати - це схильність до депресій .
Чому? Тому що депресії - у більшості випадків, таке собі "віддзеркалення" внутрішнього світогляду. Адже, сама по собі депресія - це тупик, зупинка,, нерозуміння куди рухатися далі, втрата внутрішніх орієнтирів та цілей. Тобто, по факту, розчарування та розгубленість.
А якщо людина не розуміє для чого вона живе, який життя має глибинний сенс, все інше стане "валиться" як картярський будиночок. Це як дерево без коріння а дім без фундаменту.
Друге. Як на мене, проблема з роботами пов'язана ще з тим, що Ви перестали іти шляхом свого призначення, своєї тхарми. Адже, існують закони життя, незнання яких не звільняє нас від відповідальності. І один з них - ми всі народжені для того, щоб робити те, до чого маємо найбільше схильностей та талантів. У іншому випадку, ми стаємо схожими на криворука, який намагається обценьками забивати цвяхи в стіну. Природа цього не любить.
І ще... Ви пишете, що "Возможно услышать от вас что то ободряющее, что я сильно много от себя требую при таком диагнозе..." Щоб дати відповідь, потрібно розуміти, що саме Ви від себе "много требуете"? Адже, якщо людина займається не своєю справою, повністю втратила цілі та мету свого існування, навіть не маючи жодного медичного ускладнення і володіючи досконало іврітом, вона дуже швидко розтратить всі свої внутрішні ресурси, не втримається на жодній роботі і почне впадати у відчай, при цьому, поступово і непомітно деградуючи.
До речі, та ж сама депресія ще й виникає для того, щоб ми нарешті припинили наосліп бігти в нікуди, зупинилися і почали повністю переосмислювати себе та своє життя.
І ще... Ви пишете, що у мами був діагноз, який лікар не хотів Вам приписувати...
Вам ніколи не спадало на думку, що могло статися так зване навіювання? Це коли ми підсвідомо самі собі формуємо ознаки того, що було притаманне комусь з наших близьких людей. Але, насправді, це лише такий собі самообман для того, щоб щось виправдати в самому собі такого, у чому ми боїмося собі зізнатися?.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Андрей!
В вашем тексте много страхов, которые останавливают вашу смелость делать то, что хочется. С этим нужно работать, на постоянной основе и если есть в анамнезе такая история с мамой и с диагнозом, то терапия пожизненная! Нету постоянства от того, что нету внутри безопасности, а это надо простроить и создать. В переписках не помочь, нужна психотерапия!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
А зачем, Andrey, соглашаться на черную работу?
Насилие над собой никого еще не делало счастливей. Только наоборот.
Только человек, РЕАЛИЗУЮЩИЙ себя и ИЩУЩИЙ может стать счастливым.
А не тот, который работает из необходимости и безысходности, как раб.
Думаю, от этого у Вас и депрессия. Возможно, что не только от этого, но и потому тоже.
Занимайтесь журналистикой и всем, связанным с словом.
И будет Вам счастье!
Ну и психотерапия Вам в помощь!