Почему я переживаю когда выхожу в люди?
Доброго дня!Я переживаю страх, застенчиво тьху перед тем как выйти на улицу! Обдумываю кто мне попадется навстречу, как я поздороваюсь или нет, как взглянуть на человека, о чем беседовать со знакомым. Порой это смешно, но меня это терзает. Я довольно дружелюбная и весёлая, но не очень общительна, вернее я вовремя немогу поддержать разговор каких то шуточек. Всё что я использую в общении это улыбка, но я заметила что люди могут себе позволить быть грустными и агрессивными, неаприятными... То есть я понимаю что надеваю улыбку... Я не пойму как это быть самой собой? Можно ли говорить всё что я думаю? Я запуталась, как будто во мне 2 личности борятся...
Питання від: ; Вік: 41

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Доброго вечера!
Вы хотите всегда нравится другим людям?
Всегда им угождать? Подстраиваться под них? Боитесь их расстроить?
Показать себя настоящую? ( даже грустную или агрессивную - показать свою теневую сторону характера)
Почему так? В детстве тоже приходилось под всех подстраиваться и под их желания?
Критиковали родители чтото запрещали?
Вам не хватает искреннего общения?
Нет близких людей - которым бы вы доверились?
Скорее у вас внутри стоят внутренние барьеры и запреты - на то, чтоб быть настоящей, свободной, искренней - которые надо снимать с помощью психотерапии.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Мария. Скажите, вы испытываете тревогу и страх - перед незнакомыми людьми и в неизвестных ситуациях? Либо это распространяется и на общество ваших близких? Бывали ли в вашей жизни ситуации когда вам не нужна "социальная маска", когда вам спокойно и когда вас принимают в любом настроении? Когда возник этот страх? Был ли он с вами с детства либо проявился после каких-то событий в жизни? Вас не стыдили и не пугали в раннем возрасте при посторонних (возможно, в школе?).. У вас была возможность выражать свои эмоции в детстве? На самом деле - очень хорошо, что вы ищете выход и что обнаружили проблему. Вы не рассматривали психотерапию? Поскольку все-же личная консультация со специалистом - может помочь быстрее и эффективнее разобраться в себе и достичь гармонии.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Доброе утро, Мария!
цитата:
Я переживаю страх, застенчиво тьху перед тем как выйти на улицу!
Понимаю Вас и сожалею, что приходится переживать страх и напряжение. У этого феномена наверняка есть причины. Когда-то он сформировался и продолжает Вас преследовать по сей день.
Может, припомните, с чего все началось?
цитата:
Я не пойму как это быть самой собой?
Это значит быть СВОБОДНОЙ внутри, то есть без страха и сомнений в себе(!) Это значит быть уверенной в себе и уверенной в том, что имеете право проявлять все свои чувства и мысли.
Но у Вас, видимо, НЕ БЫЛО такого в опыте. Зато, вероятно, было много противоположного - критики, давления, осуждения и тому подобного.
цитата:
То есть я понимаю что надеваю улыбку...
Ваша маска для чего-то хорошего Вам служит. Интересно - для чего?
От чего спасает?
Вот в этой потребносты НОСИТЬ маску и стоит, имхо, искать ключ к разрешению проблемы. А давайте предствим, Вы маской не пользуетесь, что будете чувствовать и как себя вести?
Відредаговано автором 16-05-2024 09:36:17
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365946 для Володимир Анатолійович
Спасибо, за ответ. Без маски мне кажется я буду угрюмый, мало общительной, без настроения, агрессивной и спорливой(а ещё боюсь выглядеть глупой
психолог онлайн
цитата:
Без маски мне кажется я буду угрюмый, мало общительной, без настроения, агрессивной и спорливой
То есть, под маской прячется Ваше восприятие себя? А Вы на самом деле агрессивная и сварливая?
А насчет настроения - почему оно должно резко ухудшаться при выходе из дома? Бывает же, когда в настроении. Интересно. от чего зависит Ваше настроение?
цитата:
а ещё боюсь выглядеть глупой
Но Вы ведь себя такой не считаете, правда?
А кто Вам внушил, что Вы глупая? Когда это случилось?
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
В обществе трудно быть открытым и искренним, особенно если этого опыта не было. Улыбка - это общепринятая форма дружелюбия. Для формальных безличностных отношений этого достаточно, но я понимаю вы хотите близких отношений. И в первую очередь с собой.
Угрюмая, сварливая и малообщительная - это уже про искренность, а не про образ какой нужно быть.
А кто вас такую в семье не принимал? И как вы думаете, что должно произойти чтобы вы разрешили себе такие качества в контакте?
психолог онлайн
Первым шагом к преодолению страха и тревожности может быть осознание того, что вы не одиноки в своих чувствах. Многие люди испытывают подобные переживания, и это нормально. Важно помнить, что ваша самооценка не должна зависеть от того, как вы воспринимаете себя через призму чужих глаз.
Когда вы начнете принимать себя таким, какой вы есть, и осознаете свою ценность, вы почувствуете больше уверенности в себе. Постепенно расширяйте свои контакты с окружающими, не стесняйтесь начать разговор или поддержать беседу. Помните, что каждый человек имеет право на свои чувства, и ваша улыбка может быть добродушным жестом даже в трудной ситуации.
Если вам сложно справиться с вашими чувствами одному, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту. Психотерапия может быть очень полезной для работы над социальной тревожностью и улучшения вашего самочувствия. Я готов поддержать вас в этом процессе и помочь вам найти способы преодоления ваших трудностей.