Тяжелое чувство вины
Здравствуйте. Пишу сюда с тяжелым сердцем в первую очередь чтобы выговориться и попросить совета. пару месяцев назад пришла на новую работу, познакомилась там со всеми и стали общаться с коллегами. Мы все здесь молодые, дурачимся, общаемся на разные темы, поддерживаем друг друга тк работе морально сложная, с клиентами. В один момент стали близко общаться на работе с одним коллегой, у меня есть любимый парень , у него девушка. Чувство вины у меня появилось только сейчас, поняла что не должна была этого делать тк если бы так сделал мой парень мне было бы неприятно. Много врмени проводили на работе с этим коллегой, была симпатия чисто как к человеку тк нам было весело проводить время, было пару шуток пошлых, редко переписки сразу после работы но опять таки ничего личного, про работу и тд. Но парень у меня ревнивый и я решила в один момент прекратить это общение насовсем и переписку удалила в том числе. Парень знал что я общаюсь с коллегами на работе тк я в принципе такая, взбалмошная, но не знал что мы с этим коллегой общаемся так близко (как для коллег). Сейчас я с ним разговариваю на уровне «привет, как дела». Ничего кроме разговоров конечно не было и быть не может, парня люблю, но чувство вины не покидает тк я сама пережила подобный опыт с ним в начале отношений (он общался с бывшей по телефону) но мы это обсудили и всё в порядке. Прошу скажите как бороться с этим чувством. Возможно я действительно сделала что-то не так как минимум скрыла это общение но в то же время и нечего скрывать кроме болтовни, тк между нами ничего не было. Посоветуйте , так мерзко на душе от своего поведения
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Машенька, здравствуйте!
Ваш рассказ пропитан самобичеванием и накрученной виной. Вы были достаточны живы и непосредственны к сотруднику, а потом это атаковалось внутренним строгим голосом, что это плохо. Что такого ужасного на самом деле вы сделали?
Вы цените отношения, это дорогого стоит, но важно ценить себя и не посыпать голову пепелом. Возможно, вам так страшно, что парень сделает подобное, что вы накручиваете себя, но это не был вашего бывший парень. Мы все живем в женско-мужском мире и общение неизбежно, вы не зашли дальше допустимой социальной нормы. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, потому что истоки ваших ощущений очень яркие и интенсивные и возможно под ними много других тем, историй.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
Вы в общении с коллегой не перешли грань, ту за которую может мучать совесть. Чувство вины более глубокое и не осознанное, за что себя укоряете, за мысли, фантазии которые приходили в голову, в таком случае, можно еще и ожидать бессознательного наказания. У вас был вопрос к себе, должен ли ваш парень знать насколько вы тесно общались и что коллега был вам интересен, так вот вопрос к вам, зачем ему это знать? это ваши мысли и переживания с которыми вы столкнулись, за которые "так мерзко на душе от своего поведения".
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Возможно я действительно сделала что-то не так
- здесь можно говорить однозначно по мнению каждого человека, но важно только Ваше мнение. Вы считаете что сделали что-то не так? Что именно? Можете ли Вы с уверенностью себя обвинить в чем-то?
К сожалению, в Ваших слова много самобичевания и, возможно я ошибаюсь, но много тревоги, похожей в том числе на страх.
Чувство вины, сложное и комплексное явление, и справляться с ним бывает трудно. НО что важно понимать, оно возникает от обвинения и как способ наказывать себя еще до обличения вины(есть она на сама деле или нет). И обвинение, может появляться как изнутри, чего много в Ваших словах, но так и из вне.
Может ли ревность парня вызывать у Вас чрезмерно критичную реакцию на свои обычные действия?
Так же, хочу подметить, а как Вы себя чувствуете оборвав общение? Кажется, будто Вам было интересно пусть редко но общаться, и заводить приятельские отношения на работе частая практика.
И, последние, касательно самого чувства вины. А если бы Вы рассказали парню, что общались с коллегой так как это было, ведь Вам нечего скрывать, что бы произошло? Иногда, признание скрываемого само по себе облегчает наше бремя. Хотели бы Вы рассказать парню и может ли это снять Ваш груз?