Чувство одиночества
У меня такое чувство будто я осталась одна на целом свете и у меня никого нет. Друзья были во время учебы, сейчас нету. Нету пары. А мои близкие, они не будут со мной вечно. Мне от этого страшно. Я останусь одна, без поддержки. Вдруг, что случиться, а я одна, ни морально, ни материально никто не поможет. Раньше общалась много по учебе, друзья были, а сейчас никого. Я часто смещала фокус внимания на других, на их интересы, жила отчасти их жизнью. А когда никого не было рядом на меня накатывала тоска. Но я не обращала внимания, думала может плохое настроение. Но потом когда я осталась одна, я погрузилась тоску и даже немного впала в депрессию. Но при этом у меня все еще были близкие, которые меня поддерживали. Они поддерживают меня и сейчас, просто я понимаю, что так будет не всегда и от этого мне страшно. Как избавиться от страха одиночества? Это нормально?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Carry, доброго времени суток!
В том, что Вы описали есть два, на мой взгляд, важных момента с которыми стоит поработать.
1 - взаимоотношения с собой
цитата:
Я часто смещала фокус внимания на других, на их интересы, жила отчасти их жизнью. А когда никого не было рядом на меня накатывала тоска
похоже, что у Вас нет себя. А это ключевое условие для аутентичной жизни, для способности взаимодействовать, конфронтировать, выдерживать или принимать разные вызовы мира.
2 - воспитание эмоционального интеллекта \ социализация
цитата:
У меня такое чувство будто я осталась одна на целом свете и у меня никого нет
Ну Вы точно не в пустыне и Вас окружают люди. Такое ощущение может быть связано с неразвитым навыком стоить социальные связи. Это не всегда про близких-близких друзей, а чеще про хорошие приятельские отношения с соседями, коллегами, людьми с которыми доводится пересекаться в течение дня..
цитата:
Как избавиться от страха одиночества?
выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро, Carry!
цитата:
ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА
цитата:
Это нормально?
Понимаю Вашу обеспокоенность и поиск ответа на вопрос о нормальности. Я Вам предлагаю посмотреть на ситуацию немного под иным углом - насколько это состояние помогает Вам жить в радости, удовлетворять свои потребности и желания, раскрываться и реализовывать себя?
Если рассматривать вопрос в этом ключе, то каким будет Ваш ответ?
цитата:
Как избавиться от страха одиночества?
Для начала взять во внимание два аспекта - одиночество и уединение. В первом случае человек одинок, поскольку у него не выстроен контакт с самим собой(!) Он себя не знает. Его Я слабое и не готово проявляться полноценно в реальном мире - взаимодействовать, дружить, конкурировать, проявлять как заботу так и здоровую агрессию...
Во втором случае уединение для человека благо. После взаимодействия во внешнем мире он погружается в себя на какое-то время - в свои мысли и чувства, переживание и осмысление полученного опыта. Он делает выводы, пересматривает некоторые свои взгляды и подходы. И снова обращается во внешний мир.
В связи с этим вопрос - Ваше состояние ближе к чему?
Так вот, избавиться от страха одиночества можно в процессе взаимодействия с психологом и своих собственных усилий(!) Обнаружить себя. Прирастить те части и аспекты личности, благодаря которым Ваше внутреннее Я станет сильным и гибким, способным строить доверительные и глубокие отношения с другими людьми.
Возможно, на этом пути предстоит проработаь психологические травмы прошлого, если, они, разумеется, были.
Вот, на Ваш взгляд, что могло послужить и поспособствовать возникновению страха одиночества - люди? события?
Вы обозначили -
цитата:
Нету пары.
Отчего так? Из Ваших наблюдений - как образуются пары? Что для этого нужно?
цитата:
Они поддерживают меня и сейчас, просто я понимаю, что так будет не всегда и от этого мне страшно.
Расскажите об отношениях с близкими? Каким образом они Вас поддерживают?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте! У вас есть близкие, которые вас сейчас поддерживают, только нет друзей, нет пары и вы боитесь одиночества. Я бы предложила вам посмотреть на ситуацию из другого ракурса. Сейчас вы не одиноки, у вас есть близкие вам люди, которые о вас заботятся и поддерживают. Поэтому страх одиночества направлен в будущее. И тогда, возможно, вы боитесь будущего, боитесь того, что «так будет не всегда», что близкие не всегда будут рядом и будут поддерживать. Знаете, так будет не всегда, это правда. Ваши переживания по этому поводу, правда, ваши и они настоящие. С чем они связаны? Из описания не ясно. Возможно, в результате большого количества перемен за короткий срок в вашей жизни сейчас у вас возник стресс и дезориентация. Возможно еще какие-то причины вашего страха. И все же хорошая новость в том, что никто из нас не знает будущего. Все, что у нас есть - это настоящее. Когда будущее наступит, оно будет настоящим. А в настоящем, здесь-и-сейчас вы точно можете что-то делать для того, чтобы найти друзей, найти пару, найти «своих» людей. Как думаете, что вы можете делать для этого?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Здравствуйте!
Когда нету близких отношений и людей, то появляется наше настоящие внутренние пространство, не за кого спрятаться, не кем разбавить свои чувства. Равно или поздно встреча с собой неизбежна! Заглянуть в себя - подобно погружению в глубокий океан, где темно и страшно, но там есть и сокровища и много жизни.
Вам важно научиться автономии, независимости и наполнять себя приятными мыслями. Сейчас есть страх и одиночество, важно проживать то, что есть и двигаться к тому, чего хочется! Вы сами себе нужны, важны, ценны? Счастье - это же внутреннее состояние, а не внешние атрибуты. Похоже пора строить отношения с собой и выстраивать близость к своим чувствам, желаниям и ценностям!
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Только прохождением индивидуальной психотерапии с психологом.
И страх одиночества, и неумение выстраивать близкие-доверительные отношения, и зависимость от других (удовлетворение их потребностей, быть нужной-полезной) - результат психологических травм, полученных в детстве с родителями. БЕЗ проработки данного травматического опыта избавится от этого НЕ получится. А самостоятельно НЕ проработать.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как избавиться от страха одиночества?
Страх одиночества - это потребность быть в обществе других людей.
Следовательно, если вы реализуете эту потребность, то и страх ваш уйдет.
У вас есть какие-то сложности в построении отношений?
Почему вы не можете найти пару и новых друзей (или вернуть старых)?