как мне быть дальше? возможно проблема во мне
Все началось с переходного возраста , я полюбила парня ( возможно это и была первая настоящая любовь которую я не могу забыть до сих пор ) , он мной играл ( то хочу то не хочу ) , очень многое пережила , начала встречаться с ребятами чтобы он ревновал и видел что меня любят и хотят быть со мной, но это продолжалось не долго 1-3 месяца и появляется новый, так заигралась что не чувствую любви к другим. Уехала в другой город, сменить обстановку, друзей и т.д. Вроде бы все было хорошо встретила одного, продержалась пол года поняла что не мое, встретила второго продержалась 2 года, поняла что опять нет чувств. Начались мини романы , то один то другой то третий , я хочу остановиться , хочу нормальные отношения но из - за моей первой любви ( которая до сих пор меня не отпускает ) я не могу , я будто хочу отомстить ему , хочу чтобы он пожалел что поступал со мной так , хочу чтоб полюбил меня, просил быть со мной так как когда-то делала это я. Что мне делать с этой ситуацией, как побороть себя и жить дальше нормальной жизнью, без мыслей о прошлом, которое приносит мне негатив и много ошибок в настоящем?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Доброго дня!
На мою думку, це може бути залежність, емоційна прив'язаність.
Якісь Ваші травми не дозволяють розірвати цей зв'язок.
Якщо Ви хочете його розірвати, зверніться до спеціаліста.
Тільки пропрацювавши травми Ви зможете змінити відносини з партнером, бо від залежності не так просто позбутися. Ви можете змінити хлопця, але не залежність (травму).
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Здравствкйте,Катя!
Вероятно есть причина почему вы хотите получить любовь того, кто в вас не заинтересован. Какие отношения у вас были с мамой, отцом, приходилось ли вам заслуживать их любовь, доказывать им, что вас стоит любить?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
Добрий день.
цитата:
из - за моей первой любви ( которая до сих пор меня не отпускает )
Вона вас, чи ви її не відпускаєте?
цитата:
я будто хочу отомстить ему , хочу чтобы он пожалел что поступал со мной так
Якшо ви відчуваєте, що причина саме в цьому,то вам варто знайти інший спосіб вирішити цю проблему.
По-хорошому це запит на індивідуальну роботу.
психолог онлайн
Эту ситуацию из прошлого можно и даже нужно ПЕРЕпрожить, но с другим! результатом для себя.
Сделать это БЕЗОПАСНО можно в процессе психотерапии с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369156 для Дина Дмитриевна
С родителями у меня не было проблем на счет любви, они всегда старались для меня. Хотя у меня немного сложные отношения с ними.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369157 для Віталія Юріївна
Мені здається у мене залишились ще почуття до цієї людини , буває що я бачусь з ним і у мене просто всередині все перевертається , мені боляче через те що ми так і не змогли бути разом . Можливо я і не хочу йому помститись але я хочу щоб він зрозумів мене , хочу відчути від нього тепло яке він так і не дав мені .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369160 для Павел Леонидович
Для меня это будет трудно перепрожить, хотя сейчас у меня похожая ситуация, но чувства к этому человеку совсем другие. Мне трудно полюбить человека и вообще очень трудно показывать свои чувства.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
цитата:
Для меня это будет трудно перепрожить
Не так трудно, как Вы себе представляете. В терапии это делается намного легче и безопасней, чем в жизни.
Тем более, что другого выхода из ситуации НЕ существует. Уж поверьте опыту.
Если, разумеется, не хотите промучиться еще лет 5 или 10. Как Вам такая перспектива?
Тем более если:
цитата:
я хочу щоб він зрозумів мене , хочу відчути від нього тепло яке він так і не дав мені
- СУПЕРфантастическое, НЕреализуемое желание. Если будете его держаться - много боли еще будет.
И боли БЕСсмысленной, бестолковой. Которой можно избежать.
Но выбор всегда делаете Вы САМИ. За него и отвечаете.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Ірина Миколенко
цитата:
я хочу щоб він зрозумів мене
Для цього є мова,щоб говорити і проясняти.
цитата:
хочу відчути від нього тепло яке він так і не дав мені
Якшо в нього немає тепла до вас, то як ви його відчуєте?
Це схоже на якісь ваші проекції та очікування. Зверніться в індивідуальну роботу, якщо у вас є бажання зрозуміти більше, зміцнити власні кордони та зробити запит на здорові стосунки в майбутньому.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Катя! Я так понимаю вы уже много лет «мстите» парню, которого полюбили и с которым расстались. Как думаете, сколько вам ещё нужно лет, чтобы отомстить окончательно? Сколько лет своей жизни вы готовы отдать для мести?
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
Моя месть заключается в том, что я хочу показать ему кого он потерял, то есть я реализуюсь, становлюсь лучше. Возможно, поэтому я и никогда не жалуюсь на свои проблемы, чтобы все думали что у меня все хорошо. На счет отношений я хочу полюбить парня, хочу нормальные здоровые отношения, но у меня через какое-то время просто идет выгорание и я ничего не хочу, снова возвращаясь назад.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369167 для Елена Владимировна
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
хочу нормальные здоровые отношения
Ви точно розумієте,як це здорові відносини і чи готові ви до них?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369170 для Віталія Юріївна
Так , вони в мене були . На жаль я їх завершила . Мені важко бути з людиною яку я не люблю ( в цьому випадку почуття пропали ) . Можливо потрібно було залишитись з ним , з часом любов би повернулась або було б тільки гірше .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369155 для Інна Олегівна
Можливо і так , дякую!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Извините, но ваша первая любовь - это не любовь, а это ущемленная гордость, что вас не захотели и не предпочли. Именно это вы не можете прожить, смириться. Доказать кому-то что вас можно любить нужно только вам, так как это ваша боль. Настоящая любовь - это когда я люблю и ничего не требую взамен, бескорыстно, искренне, даже если это не взаимно. У вас классическое залипание и травматизация.
Я имею такой же опыт первой любви и понимаю все, что вы пишите. Мне очень помогла терапия в методе ДПДГ. Как рукой сняло и важно продолжить потом личную терапию, разбирая свои семейные и личные комплексы! У вас разбитое сердце, которое нужно исцелить и наполнить любовью ❤
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечера!
" я не могу , я будто хочу отомстить ему , хочу чтобы он пожалел что поступал со мной так , хочу чтоб полюбил меня, просил быть со мной так как когда-то делала это я. Что мне делать с этой ситуацией, как побороть себя и жить дальше нормальной жизнью, без мыслей о прошлом, которое приносит мне негатив и много ошибок в настоящем?"
Осознать что вот все эти ваши желания НЕРЕАЛЬНЫ!
Вы хотите нереального ... вы хотите сатисфакции - возмездия отплаты - за причиненные вам боль и обиду...
за то что игрался вами - но вы почему то же ему верили?
Чтото такое в нем вас тогда цепляло и сильно...
Напоминает ли он еще когото из ваших близких по характеру?
Возможно отец ваш так вел себя по такой же модели с вами или вашей мамой.
Нереально почему... да потому что если б было все это реально - то уже за столько лет сбылось бы... а не оставалось вашей больной иллюзией... хотя такой манкой и желанной.
Вам больно признавать что вами игрались... вот это вы все не как не можете принять...
И тут нужно осознать что кроме ваших желаний - еще есть желания другого человека - которые не обязаны сходиться с вашими желаниями или совпадать.
Так вот бывает в жизни да.
Не все всегда бывает как нам бы хотелось или мы себе на мечтали...
Вы живете иллюзией прошлого... и это прошлое не дает вам жить нормально настоящим и будущим!
Вам нужно понять - что нельзя никого насильно заставить влюбиться или полюбить!
Что есть у каждого своя воля - и это священный закон.
У вас своя воля - у другого человека своя воля.
Вот когда вы это осознаете и примите - то возможно сможете простить парня и уже отпустить...
И не гонятся за ним, и одновременно не убегать от него... а отпустить!
Простить вам надо его - за всю ту боль... и игру...
Но это только на психотерапии с психологом - так как вы давно уже живете в таком сценарии и самой у вас не получается пока с него выйти.
Хотя хорошо, что вы уже начинаете понимать - что так как вы живете - это не правильно - что это уже вам мешает - больная привязанность к нему.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Доброе утро, Катя!
цитата:
хочу нормальные отношения но из - за моей первой любви ( которая до сих пор меня не отпускает ) я не могу , я будто хочу отомстить ему , хочу чтобы он пожалел что поступал со мной так , хочу чтоб полюбил меня, просил быть со мной так как когда-то делала это я. Что мне делать с этой ситуацией, как побороть себя и жить дальше нормальной жизнью, без мыслей о прошлом, которое приносит мне негатив и много ошибок в настоящем?
Ответ выглядит простым по форме и не таким уж простым по реализации. Предстоит разобраться с Вашим ЗАСТРЕВАНИЕМ на первой любви. Переоценкой этого чувства, что свойственно Вам и поныне(!) Разобраться с мотивами получить сатисфакцию...
И тут важен вот этот нюанс
цитата:
хочу чтоб полюбил меня, просил быть со мной
Получается, в Вашем сознании недопустима и неприемлема сама мысль, что чувства могут быть НЕВЗАИМНЫМИ. Откуда эта установка? Кто помог ей сформироваться? Чей болезненный и травматический опыт?
Вот представим, что желаемое Вами (невротическое, уж простите за определение) не случилось. Что будет с Вашей судьбой? С Вашим счастьем?
Когда-то, в переломный момент Вы избрали лекарство от душевной боли (неразделенной любви) романы без взаимности с Вашей стороны. Прямо скажем, не самое лучшее средство. Этот сценарий возможно прервать в ходе терапии с психологом, поскольку это действительно сценарий. Деструктивный, в нем Вы теряете себя. А, видимо, уже пришел час себя ОБРЕСТИ(!)
психолог онлайн
Отвержение, месть, уязвленное самолюбие...какие-то дурацкие нарциссические игры с безвозвратной потерей времени, сил. Такие игры могут быть оправданы только ОДНИМ - наличием у человека НРЛ, так как нарциссы просто НЕ могут в них НЕ играть - они просто обречены на это. В данном случае ничего исправить нельзя. Ибо это свойство подобной натуры.