Гомофобия.
Здравствуйте, заметила за собой внутреннюю гомофобию, но для того что бы разбираться, нужно бля начала точно определиться, так ли это на самом деле или я вновь путаюсь.
Не могли бы вы дать точнее определение этому термину, как оно определяется и влияет ли на влечение в целом, что происходит с человеком при внутренней гомофобии?
Питання від: ; Вік: 15
подобається: 2 з 2

психолог онлайн
Яна Дмитрівна Кузик
Привіт! Дякую за ваш запит. Внутрішня гомофобія — це така форма гомофобії, коли людина відчуває негативні почуття, упередження або неприйняття власної сексуальної орієнтації чи потягу(бажанню) до людей тієї ж статі. Коли людина соромиться своєї орієнтації, вона може почати відчувати до себе негативні почуття, які нав’язує суспільство. Це може викликати сум, тривогу, поганий настрій і навіть постійний стрес.
Щоб точніше визначити, чи йдеться саме про внутрішню гомофобію, важливо зрозуміти, як ці почуття проявляються у вашому житті. Наприклад:
Які думки або реакції у вас виникають, коли ви думаєте про свою сексуальну орієнтацію або про орієнтацію інших людей?
Чи відчуваєте ви дискомфорт, сором або тривогу з цього приводу?
Які ситуації викликають у вас ці почуття?
Також важливо зрозуміти, що ви маєте на увазі під "знову плутаюся"?
цитата:
так ли это на самом деле или я вновь путаюсь.
Можливо, це стосується того, що ви вже раніше стикалися з подібними думками або почуттями, але не могли їх чітко усвідомити або зрозуміти?
Внутрішня гомофобія може впливати на ваші стосунки та відчуття до себе, тому важливо розібратися у цих почуттях. Якщо у вас виникнуть додаткові питання або вам потрібна підтримка, не соромтеся звертатися.
Відредаговано автором 16-08-2024 11:25:06
Доповнення від автора
Здравствуйте, благодарю за ответ. прежде всего страх перед родителями, может даже стыд в какой-то степени, от этого кажется что все это влечение навязанное и я себе вру, к сожалению у меня есть убеждения что ничего не получится, что в любовном вопросе что в интимной, от этого есть чувство подавленности и частенько по этому поводу плачу, еще у меня есть чувство, будто я должна встречаться только с мужчинами, потому что это социально приемлемый вид отношений, так проще, но с другой стороны, я бы хотела связать свою жизнь с девушкой.
Мне ужасно от этого состояния, из-за него ранее было навязчивое состояние и постоянные треовги из-за того, что с девушками ничего не получится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369970 для Іванна Пюрковска
психолог онлайн
Внутренняя гомофобия — это внутренний конфликт, который может возникать у человека, когда его собственные чувства или убеждения вступают в противоречие с негативными стереотипами, предрассудками или социальными нормами, которые существуют в обществе по отношению к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Этот феномен может проявляться у людей независимо от их сексуальной ориентации.
психолог онлайн
Дякую що ділитесь!
цитата:
прежде всего страх перед родителями
Розумію Ваші почуття. Іноді суспільні очікування змушують нас сумніватися в собі, і це нормально. Але варто звернути увагу, Без цих суспільних упереджень, Ви будете так думати про себе? Якби не існувало осуду від батьків та соціуму, Ви б стримували себе? Це перше.
Друге, що важливо, це зрозуміти свою відповідальність за своє життя. Наприклад, уявіть - що зробить із Вами соціум, коли дізнається про Вашу орієнтацію? Чи зашкодить це Вам об'єктивно? Якщо так, то як? А ще дуже важливо зрозуміти чи шкодить воно Вам більше, ніж внутрішня гомофобія?
Спробуйте для початку проаналізувати це. А також, оточіть себе приємним для рефлексії, наприклад я недавно дізналась що у 2014 році, теперешній президент Латвії Едгарс Рінкевичс зізінався відкрито що він гей. На інформаційних ресурсах є безліч того, чим Ви можете задовільнити свою цікавіть і зрозуміти що суспільної "норми" як такої і не існує. Бажаю порозумітися із собою та жити так, як хочеться саме Вам!
Якщо виникнуть питання, Ви можете звертатись до мене)
Відредаговано автором 16-08-2024 22:32:16
психолог онлайн
Здравствуйте, Кира!
Внутренняя гомофобия - это когда гомо или бисексуальный человек не принимает свою сексуальную ориентацию и хочет её поменять, что ведёт к проблемам с самооценкой, а также депрессии и социальной тревожности (по типу "а что если люди подумают/узнают что я не гетеро и так далее"). Также человек со внутренней гомофобией может проецировать свою неприязнь с себя на других людей, то есть вести себя как при "внешней" гомофобии, но глубинная причина будет в неприятии себя. Как внутренняя, так и внешняя гомофобия обусловлены культурно, т.к. никто из людей не рождается с неприятием себя от природы.
На сексуальную ориентацию наличие внутренней гомофобии не влияет. Ориентация формируется до рождения человека под влиянием наследственного фактора и гормонального фона будущей матери (это наиболее обоснованная гипотеза происхождения сексуальных ориентаций на сегодняшний день). После рождения (даже до наступления половой зрелости) - хоть Вы поддерживаете ЛГБТ, хоть нет, с наступлением пубертата сексуальная ориантация проявится в таком виде (т.е. влечение к определённым полам) как она была заложена до Вашего рождения, и сделать Вы с этим ничего не можете. Можно только пройти психотерапию с целью принятия себя как есть.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370012 для Марія Радченко
Спасибо за ответ, это было очень важно для меня. Хотела бы уточнить если можно конечно, влияют ли внутренние убеждения на интимные предпочтения, если был довольно ранний опыт познания в этой теме?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370011 для Іванна Пюрковска
На жаль я не можу це уявити, тому що ніколи не знала, як це кохати свою стать і не боятися чи соромитись цього показувати, бути трішки відкритою та не думати про наслідки своїх дій. Якщо б не існувало осуду зі сторони батьків, думаю я би не так сильно страждала страхом та не параноїла що до "якщо вони дізнаються чи побачать"
Соціум завжди критиковав когось, я розумію що в нинішніх реалія неугодити всім людям, тому я вже мовчу про орієнтацію тому що це несправедливо, неприємно коли тебя вважають якоюсь огидною, ображають за те ти хочеш кохати свої уподобання, косі погляди та даже страх за своє життя, нав'язування "як має бути" постійні сумніви що до орієнтації тому що "а якщо я правда собі все нав'язую."
Перш за все внутрішня гомофобія шкодить моєму прийнятті а від цього сльози та подавленість, я не розумію як з цим боротися, та в знову буду думати що "знову нав'язуєшь собі" це замкнутий круг, таке відчуття що я просто не маю права кохати жінок, це виростає в агресію та ненависть до всіх, особливо до чоловіків, тому що я втомилася від відчуття що я "обов'язково" повинни зустрічатися з ними, хоча і розумію що вони тут ані як не винні, в потім мені сумно, що я такая ненавистна, і не можу визначитись.
психолог онлайн
цитата:
Хотела бы уточнить если можно конечно, влияют ли внутренние убеждения на интимные предпочтения, если был довольно ранний опыт познания в этой теме?
Смотря что считать интимными предпочтениями. Если речь о сексуальной ориентации - то на неё не влияют. Если речь о сексуальных предпочтениях (т.е. кинках и фетишах) - то да, могут. Убеждения и прошлый опыт влияют не на влечение к людям определённого пола, а на характер взаимоотношений и предпочитаемую человеком динамику отношений во взрослом возрасте.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370032 для Марія Радченко
Если я правильно поняла, то сексуальная ориентация и сексуальное предпочтения это разное? Возможно ли навязать себе целенаправленно влечение? И что будет при попытке навязывание?
психолог онлайн
Да, это разное. Сексуальную ориентацию определяет предпочитаемый человеком пол (или оба/ни одного из них), предпочтения - характер романтических и сексуальных отношений, которые предпочитает человек, какие-то особенности партнёра помимо пола.
Навязать себе другую сексуальную ориентацию невозможно. Если у человека нет врождённой предрасположенности к тому, чтобы быть гомосексуальным (или би/гетеро) - он не начнёт испытывать влечение к не привлекающему его полу путём самовнушения, влечения просто не будет.
Например, некоторые гомосексуалы, не принимающие себя или пытающиеся маскироваться под гетеро в традиционных обществах, заводят разнополые семьи, но при этом не испытывают влечения к партнёру противоположного пола, даже если пытаются как-то его у себя вызвать.
Есть так называемая "репаративная терапия" которая подразумевает изменение ориентации человека внушением ему противоположных чувств, но сейчас уже доказано, что она работает во вред (т.е. ориентация не меняется, а человек зарабатывает невроз потому, что пытался себя переделать).
Ну, и "гомо пропаганда" как таковая тоже не существует в природе, потому что если человек на сто процентов гетеросексуален, он не испытает влечение к своему полу просто потому, что так другие делают. Направленность влечения так не работает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370060 для Марія Радченко
Фух, значит все таки влечение навязать невозможно.
А Предрасположенность это просто склонность или именно влечение в самом настоящем виде?
Можно ли назвать гомосексуального человека гей/лесбиянка, если он испытывает не сильное возбуждение от лиц противоположенного пола, или это уже бисексуальность?
психолог онлайн
цитата:
Не поняла вопрос. В чём для Вас разница между "просто склонностью" и "влечением в настоящем виде"? Предрасположенность к тому, чтобы быть какой-то определённой ориентации, возникает у человека ещё до рождения. Есть например исследования о влиянии уровня тестостерона у будущей матери при беременности на то, к людям какого пола человек будет испытывать влечение по наступлению пубертата. То есть предрасположенность у людей есть ещё до того, как они собственно начинают испытывать первое оформленное влечение в "настоящем виде".
цитата:
В идеале, человек сам должен уметь определять, какой он ориентации, исходя из того, кто ему нравится. Бисексуальность - это когда человека привлекают и мужчины, и женщины.
Если человека не сильно привлекают люди противоположного пола, может быть несколько вариантов:
1) Человек гетеросексуален с низким либидо (при условии что ему не нравились никогда люди своего пола романтически или сексуально) или просто не нашёл человека, который привлекает его достаточно сильно.
2) Человек бисексуален, с преобладанием влечения к своему полу (при условии, что люди своего пола человеку нравятся сильнее, чем противоположного).
3) Человека романтически больше привлекают представители одного пола, а сексуально - другого. Например, бывают люди, которые встречаются с представителями обоих полов, а занимаются сексом только с каким-то одним (или наоборот). По-моему. это больше к бисексуальности относится, но человек сам в праве решать, как себя называть в таком случае. Некоторые люди с подобным образом жизни идентифицируют себя как гомо или гетеро.
4) Человек асексуален и/или аромантичен, поэтому просто не испытывает сексуального и/или романтического влечения к противоположному полу. На этапе самопознания это может вызывать мысли что "со мной что-то не так", поскольку в обществе принято хотеть романтических и половых отношений в среднем. Но на самом деле, всё в порядке. Если нет каких-то психотравм, связанных с тем или иным полом, страха перед этим полом и т.д., то просто особенность организма и психики, что человеку сильно никто не нравится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370077 для Марія Радченко
Большое спасибо за разъяснения.