Не знаю как себя простить
Я не знаю даже с чего начать. Я взрослая женщина , мне 23 года, у меня есть малыш, но последнее время сама веду себя как ребенок.
Ситуация: недавно у сына было день рождения, 3 годика. Мы планировали провести этот день как всегда дома. Мы каждый год надували шарики, и зажигали свечи на торте. Но не в этот раз.
Все было как всегда, но за несколько дней до мероприятия, мы узнали что в качестве подарка нам забронировали столик на троих в детском центре на вечер. Сначала я обрадовалась, все таки как никак приятно. Но именно в день Х с утра всё было не так. Я изначально проснулась уставшей, весь день не было сил не на что, хотелось спать, но сон никак не шёл. Ребенок тоже капризничал, кидался игрушками, тоже не в настроении. Приехал муж с работы пораньше, и мы начали собираться.
Пока собирался он, я начала одевать малого, они оба были готовы а я ещё нет, я изначально была подавленная, а тут ещё как на зло никак волосы не хотели укладываться.
Уже выезжать пора, а я не готова..
Я психанула, и сказала что никуда не поеду. Муж долго уговаривать не стал, забрал малого и они поехали вдвоём.
Умом я понимала, что нужно было пересилить себя, минимальная смена обстановки, и настроение бы поднялось. Но я ниче не могла с собой поделать. Мне было морально и физически тяжело в тот день даже заставить себя умыться. Весь вечер я проплакала.
Муж рассказал что малому меня не хватало, он искал меня глазами, подбегал к чужой женщине, чтоб пойти играть. Рассказал как замечал взгляды других людей, которые замечали пустой стул и тарелку для третьего человека. И ему было неловко за это всё.
Я ненавижу себя. Я ненавидела себя всегда. Но конкретно в этот раз, я ненавижу себя за то что испортила им праздник.
Да, возможно он его и не вспомнит, но я не забуду никогда. Я не знаю как мне быть с этим, я не могу отвлечься, я не могу просто забыть, я не знаю как ему компенсировать моё отсутствие в этот вечер.
Да, конечно мы можем поехать туда ещё раз, или отметить ещё раз дома как это делали раньше. Но это уже будет не то. Не тот день, не те эмоции. Вот за это я себя и ненавижу, и не могу простить. Я просто порчу им жизнь собой, своим характером, своим детским поведением.
Простите что так много, просто мне это больше некому рассказать, но и обратиться к платному психологу , к сожалению, тоже нет возможности.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
цитата:
Я ненавижу себя. Я ненавидела себя всегда.
Вот это самое страшное в вашей истории.
Ваш малыш не осознает, что у него ДР и ничем вы его не травмировали.
Но зачем же вы с самой себе относитесь?
За что вы себя ненавидите?
Были ли ранее у вас эпизоды подобного состояния?
Какое в целом у вас состояние?
Не было ли депрессий либо подобный состояний?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы сами понимаете суть проблемы - " веду себя как ребенок".
К сожалению,. это говорит о Вашей эмоциональной незрелости, о низком уровне эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект - это умение управлять своими эмоциями.
А этому нужно учиться,. чтобы контролировать свои эмоции,. нести ответственность за свое поведение.
Вы ведете себя как инфантил - когда окружающие люди и события не вписываются в Вашу картину «идеального мира», у Вас портится настроение..
У Вас наблюдается типичная картина инфантилизма, а именно - самобичевание. .Но это ни к чему не приведет.
Потому что нужен спокойный эмоциональный и поведенческий самоконтроль, умение отделять «себя» от «своей ошибки» и работать именно с последней.
Вам нужно учиться понимать, контролировать и объяснять свои эмоции, принимать ответственность и думать наперед. А сейчас Ваше поведение спонтанное - вот испортилось настроение и это главное. А муж и ребенок - это второстепенное.
Я совсем не хочу Вас обидеть. Но ведь лечение не всегда бывает комфортным,. а лекарство вкусным.. .
Доповнення від автора
Я не знаю, просто время так быстро идёт, и он так быстро растёт, я боюсь упустить хоть что-то из этого.
цитата:
Но зачем же вы с самой себе относитесь?
За что вы себя ненавидите?
Я не знаю. Мне кажется, я к себе не умею по другому относиться
цитата:
Были ли ранее у вас эпизоды подобного состояния?
Были, время от времени меня накрывает, я в такие моменты понимаю что устала, что нужно отдохнуть. Но обычно это происходит в обычные будни, и это быстро забывается. А в этот раз был важный день для меня.
Доповнення від автора
цитата:
Я совсем не хочу Вас обидеть
Я не обижаюсь, я была готова к любому ответу
цитата:
Как?
цитата:
А сейчас Ваше поведение спонтанное - вот испортилось настроение и это главное
Не уверена что тут только в настроении дело. Это было больше похоже на сильную моральную усталость.
На счёт контроля эмоций, я всегда знала что у меня противный характер, что я быстро раздражаюсь, и в целом достаточно неприятная особь. И я довольно таки долго пытаюсь себя воспитать, и научиться контролировать себя. И в основном это у меня получается, но к сожалению не всегда
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Обычным выговариванием делу не поможешь. Полагаю, Вы это и без меня знаете.
цитата:
Я ненавидела себя всегда.
Корень проблемы сидит глубоко внутри Вас. Вот с ним и нужно работать во взамодействии со специалистом. И даже эффективные практики по развитию EQ, вложись Вы в них всей душой и временем, дадут, скорее всего, незначительный прогресс. С "родителями" ненависти к себе все равно придется иметь дело. Не то, чтобы буквально с ними, а с последствиями их влияния.
Доповнення від автора
цитата:
С "родителями" ненависти к себе все равно придется иметь дело. Не то, чтобы буквально с ними, а с последствиями их влияния.
А что конкретно может вызвать ненависть к себе?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
В ситуации усталости, отсутствия внутреннего ресурса Вы "провалились" в позицию ребёнка.
Так бывает.
И не каждый может самостоятельно "выбраться" опять во взрослого.
Это сложно.
Ваш муж выбрал действовать из позиции равновесного партнера, взрослого.
А Вы были в позиции "ребенка".
Могу предположить, что вашему внутреннему ребёнку в тот момент не хватало тепла и поддержки от "любящего родителя", по типу "иди сюда, садись, говори, я тут, я тебя слышу, я на твоей стороне, мы сейчас поборем все твои непослушные волосы, ну подумаешь, опоздаем, я сейчас позвонюи перенесу на позже бронь".
Вам важно было почувствовать, что Вы можете опереться на кого-то, раз на себя сейчас опираться нет сил.
Так бывает, Вы не одиноки в этом.
Вам только 23, опыта пока немного, плюс новая ответственность, непростая ответственность- быть мамой.
Не ругайте себя.
Никогда. Это не имеет смысла и загоняет в тупик, из которого сложно найти выход.
С этой вашей чертой очень важно разобраться, найти корни, кто Вам внушил такую вашу "нехорошесть". С этим можно разобраться индивидуально со специалистом.
Потом важно научиться "заставлять замолчать" этот внутренний голос.
У каждого человека есть свои недостатки.
Но есть и другие важные его части.
Например, Вы хотите быть хорошей мамой- разве это не здорово?
А то, что не все пока получается- ну так все же учатся в процессе, иначе никак.
Вы не измените прошлого.
Не стоит себя терзать, оглядываясь на тот день.
Вам важно сделать так, чтобы этот день "не прошёл зря ", чтобы понимая , что произошло, Вы в следующий раз сделали Другой Выбор.
Да, сейчас больно.
Чтобы больше на это не "наступать".
Чтобы суметь в подобных обстоятельствах поставить свою часть "я мама" выше , потому, что теперь Вы должны стать той, которая поймёт и утешит своего малыша.
По-моему, провести ещё один день втроём, хоть и не День рождения, - замечательная идея.
Только вот не соглашусь, что в 3 года ребёнок не понимает, День рождения ли это- понимает.
Лучше не путать его, а просто устроить какой-то другой, свой внутренний семейный праздник.
Відредаговано автором 30-09-2024 11:50:02
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
А что конкретно может вызвать ненависть к себе?
Конкретных людей и конкретные ситуации/обстоятельства, которые способствовали формированию хронического чувства ненависти к себе(!) Само себе, имхо, это чувство и такое ощущение не возникает от слова совсем.
Доповнення від автора
цитата:
Да, это то что мне нужно было.
Но с другой стороны, никто не обязан угадывать что мне нужно и тем более подстраиваться.
Благодарю за поддержку, мне немного отлегло
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Никто не обязан подстраиваться "- это если "капризный ребёнок " живёт в паре постоянно.
Но иногда "на ручки" хочется каждому, когда сложно, когда нет сил .
Тут важно поговорить с мужем, обсудить то, что произошло, объяснить свои чувства и потребности в тот момент, сказать, что просите его помочь в следующий раз "вернуться " во взрослое состояние, и тогда Вы снова будете готовы "горы свернуть ".
Это не значит, что он должен Вас "доняньчивать" всегда.
Это всего лишь о том, что именно так может проявляться ваше бессилие, и Вам в такой ситуации может помочь , если он на время "возьмёт Вас на ручки".
Ну и тут, конечно, уже ваша задача отслеживать, чтобы не начать пользоваться этим, чтобы не перейти границу, когда действительно "никто не должен ".
Ещё такой момент.
Ваша потеря сил может быть связана с завышенными ожиданиями- например, "все должно быть так, как я представляю".
Хорошо иметь виденье "как я хочу , чтобы было (причёска, одежда, настроение, здоровье,...)".
Но жизнь полна неожиданностей.
Важно не держаться обеими руками за свою "картинку", а вовремя заметить, что что-то идёт не по плану и позволить себе не переживать из-за этого. Например, прическа- ну и пусть будет не идеально, или не так, как было задумано, зато ... и найти тот позитив, который есть в событии даже без той укладки, которую изначально хотелось.
Важно не "стремиться изо всех сил " к "картинке", которую сложили в голове.
Это очень отбирает энергию.
РАЗОчарование предполагает, что перед этим было Очарование, т.е. завышенные ожидания.
Доповнення від автора
цитата:
Я Вас поняла, большое спасибо советы, я обязательно последую им
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вопрос не на переписку. На психотерапию. Глубокую. Если решитесь.
А не решитесь - будет и дальше так случаться время от времени.
И обычным самоконтролем или списыванием на усталость проблема НЕ решится. Опыт.
Доповнення від автора
цитата:
Я это понимаю, и уже давно пошла бы, но к сожалению у меня нет возможности даже на 1 сессию
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Плохой характер - это не приговор и не клеймо на всю жизнь, от которого невозможно избавиться. Тяжелый характер формируется в течение всей жизни и его так же можно прорабатывать. Попробуйте начать с контроля эмоций, не выплескивайте их на окружающих.
Вы знаете свои ошибки, можно начинать их потихоньку выправлять. И это не значит быть удобной для всех, это значит — быть счастливым и уверенным в себе человеком, справедливым и уважительным к другим и себе, несущим ответственность за свои слова и поступки.
Самый первый шаг к решению проблемы — ее осознание. Если Вы .хотите что- то изменить в себе — то Вы на верном пути.
И не драматизируйте события. Ну не укладывались волосы. Бывает. Это такая мелочь по сравнению со счастливым смехом ребенка, хорошим настроением любимого и любящего мужа.
Я часто повторяю - нужно отделять .эмоциональное от рационального и выяснять перспективу отношений.
А какая у Вас перспектива в браке, если Вы не изменитесь?.
Представьте Вашу семью на своих ладонях. Вы готовы ее сбросить на пол? Уверена, что нет..
Доповнення від автора
цитата:
Уверена, что нет.
Я Вас услышала, спасибо
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Чтобы научиться вести себя по другому, чтобы перестать себя ненавидеть, перестать быть ребенком, замечать вовремя свою усталость и начать заботиться о себе вовремя - нужна длительная работа с психотерапевтом. Пока вы до такой степени плохо относитесь к себе, с другими вы не наладите отношения и будете постоянно терзаться, что вы плохо поступаете, вести себя как ребенок и тп.
Доповнення від автора
цитата:
Пока вы до такой степени плохо относитесь к себе, с другими вы не наладите отношения и будете постоянно терзаться, что вы плохо поступаете, вести себя как ребенок и тп.
Благодарю Вас