Як пережити невдачу
Доброго дня. Нещодавно зі мною сталася невдача. Паркуючись, я стукнула машину об стіну, не розумію як це сталося, як якась нечиста сила. Дуже переживала за реакцію чоловіка. Коли я йому сказала, він кричав на мене, говорив негарні слова, але коли приїхав з роботи, то нічого не казав більше. Я себе відчуваю невдахою, я втратила впевненість в собі, над якою довго працювала. Машину можна відремонтувати, але я дивуюся собі як можна бути такою. Як це пережити?
Питання від: ; Вік: 35
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
я дивуюся собі як можна бути такою.
Какой такой?
Из того, как вы пишите, то самооценка по прежнему осталась низкой.
Вы описываете страх перед мужем и что вас отчитали, как маленькую девочку, про то, как вы себя считаете неудачницей из-за ошибки.
Но ведь ошибаются все. Идеальных людей, которые все делают без ошибок, правильно - не бывает
психолог онлайн
Инна, Ваша ситуация обычная, которая бывает у тысячи людей.
А причинами переживаний могут быть только смерть, болезнь и плохие дети.
Остальное - это мелочи жизни.
Моя коллега (кстати, доктор психологических наук) в прошлом году в сентябре три раза совершила такую ошибку. Но расстраиваться не стала, посмеялась над этим и сказала, что, наверное, такая у нее карма. Сейчас проблем с машиной нет.
Ну а что касается Вашего мужа, то, скорее всего он относится к психотипу "паровой каток". Выпустил пар, высказав, что он думает об этой ситуации и успокоился.
психолог онлайн
Добрый день!
Инна, это можно пережить на психотерапии с психологом.
Потому что подобная эмоциональная реакция говорит о НЕ здоровых отношениях с мужем и о НЕ здоровом психологически детстве, в котором родители (скорей всего папа) позволяли себе кричать на Вас, оскорблять и унижать, не считались с Вами и вычитывали за каждую мелочь. Вы себе выбрали и ТАКОГО же мужа. Как папа.
И сколько ни работайте над самооценкой - толку НЕ будет пока живете с таким мужем, который позволяет себе подобное.
Если он не изменится - то продолжит Вас травмировать дальше - будет бить по детским травмам (скорей всего не специально, хотя по-разному бывает). И если собираетесь и дальше работать с психологом, то работайте НЕ над самооценкой, это можно делать ТОЛЬКО ПОСЛЕ проработки детских психологических травм (не проговаривания, а именно глубокой проработки). Иначе не будет иметь ровно никакого смысла, в чем Вы уже и убедились.