Как вести себя с мамой нарциссом?
У меня через 4 дня свадьба и мы попросили маму не приглашать подругу с ребенком. Свадьба без детей. В результате мама на меня обиделась, а потом ночью в пьяном состояние мне позвонила, накричала, послала обозвала и заблокировала. Сказала что на свадьбу не прийдет. И что ее друзья важнее для нее чем я и ее муж. Но сегодня сказала, так как она не хочет расстраивать гостей, и все таки прийдет. Будет улыбаться но не от души. Так и сказала.
Мне эти эмоциональные качели не нужны были перед свадьбой конечно. Но есть как есть.
Интернаты общие напутствия как себя вести с мамой.
На терапию запишусь после свадьбы.
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
*важнее чем я и мой муж
Доповнення від автора
*интересны общие напутствия

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Вика. Есть вопрос - напутствия вам нужны для чего? Чтобы что?
Ну а общие напутствия - настройтесь на свой праздник, сфокусируйтесь на себе и своем женихе, на своих друзьях, представьте, что мама такой же гость, как и остальные.
Доповнення від автора
Для того что бы иметь хорошие отношения с мамой. Возможно как то так выстроить общение что бы мама не позволяла себе ночью мне звонить и посылать куда подальше, перед важными событиями в моей жизни.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Во-первых, хорошие отношения двух людей строятся на попытках и желании этих двух людей, во-вторых, маму вы изменить не можете, даже если очень хочется. Вы можете измениться сама, и это повлияет на ваши отношения. И, да, собственные изменения можно начать с терапии.
психолог онлайн
Невозможно построить хорошие отношения в одиночку. Если ваша мама еще и имеет проблемы с алкоголем, то тем более сложно с такими людьми.
Напутствие вам одно - наслаждать своим праздником. А придет мама или нет, как она будет улыбаться - это ее выбор. Может ее отсутствие и будет лучшим подарком на вашу свадьбу.
Терапия после свадьбы это прекрасно, поскольку подобные отношения выматывают.
Відредаговано автором 17-10-2024 09:14:22
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика. Это ваша свадьба и вы в праве выставлять свои условия - кого хотите приглашать/видеть на своем празднике. Каждый человек сам расставляет приоритеты, и мы рассуждаем исходя из своих ценностей подходит ли нам такая расстановка.
Часто ли мама нарушает ваши границы?
Как вести себя с мамой? А как вы хотите себя с ней вести? Только этот вопрос про вас, про ваше поведение/отношение. Вы маму не измените без ее желания. Это, в первую очередь, работа над собой, над своими ожиданиями и желаниями.
Доповнення від автора
Да очень часто - и все про нее. Все что она хочет. Часто нарушает границы. Когда например говорили про свадьбу - «я хотела что бы так сделала» «я хотела бы видеть тебя такой» когда я в чем то отказываю - комментарии - «да ты не понимаешь, я все равно сделаю. Потом мама использует то что она для меня делает против меня. «Я для тебя это и это а ты сука потому что мне потом в чем то отказала». «считай меня метровой как твой отец» «я чуть не попала в реанимацию из-за нервов». Хотя я тоже перенервничала из-за ее криков..
Постоянно оказываюсь жертвой манипуляций и чувствую себя глупо.
Я хочу иметь отношения с мамой - не хочу ей во всем отказывать. Так как она тоже обидеться.
Единственный выход что я вижу это постоянно быть осторожной что я ей говорю. Общаться как с ребенком, или как с человеком с нестабильной психикой.
Но это как то не искренне и утомляет. С другими взрослыми людьми в своей жизни я не чувствую нужды так общаться.
Другой вариант - сильно лимитировать общение с мамой. Постепенно. И когда будут дети - поставить ультиматум не пить алкоголь.
психолог онлайн
Такие "емоциональные всплески" (скажем так) у вашей мамы тогда, когда она выпивает? Или так было всегда?
Не отказывать во всем маме не равно иметь с ней хороших отношений. Я понимаю, вы не хотите обидеть маму, но люди сами выбирают, на что им обижаться, и мы может якобы, как для нас, ничего обидного не сказать, а человек что-то услышит свое в наших словах и может обидеться. Это тоже своего рода мамина манипуляция.
Относительно первого варианта - (быть осторожной в том, что говорите), вы правы, это очень выматывает, и на сколько это для вас возможно? На сколько вам этот вариант подходит?
Относительно второго варианта - на сколько для вас этот вариант приемлем?
В первую очередь вы должны побеспокоится о своем комфорте.
Відредаговано автором 17-10-2024 12:21:17
психолог онлайн
Оба варианта это про детскую позицию.
А хорошо бы третий вариант - сепарация и общаться с ней как со взрослым человеком, который выбирает как ей жить.
А вы выбираете комфортные вам отношения и ставите границы.
Пока с вас слышится страх потери отношений как у ребёнка. Но отношения это двое людей и вашей маме должно быть тоже страшно потерять отношения.
психолог онлайн
Добрый день, Вика!
Поздравляю вас с замужеством!
Вашей маме сложно дается ваше взросление и отделение, поэтому она устроила такую эмоциональную встряску, чтобы вы вспомнили о ее значимости и важности, с которой ей тяжело прощаться, признавая вас взрослой автономной Женщиной!
То, что делает ваша мама - это ее ответственность, а то как реагируете вы - ваша. Не ведитесь на эти «истерики» и придерживайтесь своего комфорта на собственном празднике! Вы - невеста и вы в праве руководить собственным торжеством!
Терапия поможет вам пережить сепарацию с мамой, даже если она не захочет вас отпускать. Ваша ситуация подобна метафоре спелого яблока, которое должно созреть и отпасть от яблони. Вы уже не нуждаетесь в ее питании и насыщении, так как можете сами! Порой у родителей не хватает эмоциональной зрелости, мудрости пережить и разделить радость своих детей. Это грустно, больно, но пусть ваша мудрость и любовь все покроет и сохранит ваше спокойствие!