Кризис отношений, как не развалить отношения?
Добрый день, с молодым человеком вместе 1,5 года. В целом отношения стабильные, без эмоциональных качелей... Во многом раньше оба старались, уступали, слышали. Этот декабрь очень тяжёлый месяц. Просто срыв и у меня и у него. За последнее время в доме убирать, стирать, готовить перешло в мои обязанности. Я и он работаем. Только я работаю в школе, а он на себя. И из-за того, что работа в дистанционном формате, он иногда считает, что это упрощает мою жизнь. Не понимает, почему я сижу перед компьютером, а не отложу все дела и не загружу на перемене стиральную машину. Или не развешу белье. Консультация с психологом была. Одну претензию, когда ему не нравилось количество еды, которую насыпаю ему я, мы решили. На время он сам себе насыпал, но сейчас все равно вернулись к тому, что распределяю я (типо я много сыплю).
Из-за того, что я работаю в школе и сейчас декабрь, я многое из-за количества работы не успеваю. Так как нужно уложиться в срок предоставления отчётной документации. Он не понимает, как я не могу успеть простые вещи. Я ему говорю, ты если понимаешь, что это нужно сделать, встань и сделай, зачем перекладывать ответственность на меня? Если ты сегодня дома. На что он мне говорит попроси меня. Я ему начинаю объяснять, что я на работе и мои мозги не переключаются в бытовые вопросы.... Плюс, я не чувствую себя женщиной. Нет внимания, цветы за все время отношений подарил 1 раз и это обидно. Эти темы также проговаривала. Он мне говорит фразу, которая меня убивает. Тебе цветы подарить или полезную нужную вещь? Я говорю, что почему не подарить простой не дорогой букет. Зачем к этому меркантильно относится. Знаете, как сожители. Если раньше мы говорили о семье, о детях, о росписи, то сейчас этому всему из-за ситуации в стране не время.... Кстати новый год, празднование, он уже запланировал играть в компьютерную игру, а ты как хочешь.... Могу маму свою пригласить, говорит он мне, чтобы тебе было с кем поговорить. Знаете, я уважаю ее маму, у нас хорошие отношения. Но я хочу этот день отметить вместе, вдвоём, не думая за других. Сегодня была ситуация не очень приятная, было желание уйти собрав вещи. Он резко меня, оскорбительно назвал, после долгого разговора вечером извинился. Но знаете, осадок остался. Мне кажется, если все останется так, мы действительно расстанемся. Мне этого не хочется, но и вот такие пассивные приятельские отношения, где я как мама для него, домохозяйка, повар, курьер (с магазина домой), я быть не хочу. Подарок себе выбирать не хочу.
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, KaterinaOna!
цитата:
КРИЗИС ОТНОШЕНИЙ, КАК НЕ РАЗВАЛИТЬ ОТНОШЕНИЯ?
Хочу отдать должное вашей объективности в оценке ситуации. У вашей пары явно кризис.
В подходе к вопросу, как не развалить отношения, важно открыть для себя способ СОЗДАНИЯ кризиса. Причем вами обоими. Ведь вы же оба это делали и продолжаете делать.
Чем, спросите? Отвечу - действием и бездействием, реализуя свои установки, потребности и желания. При этом, не всегда осознанно(!)
Взять, например,
цитата:
вот такие пассивные приятельские отношения, где я как мама для него, домохозяйка, повар, курьер (с магазина домой)
Насколько я могу судить, проявляться такой в отношениях - было вашим выбором. Или я не прав?
Принимая на себя роль мамы, домохозяйки, повара, курьера, на какой результат и какое отношение к себе рассчитывали?
А если вы самодостаточны и с партнером умеете договариваться, не прогибаясь, то каким бы, скорее всего, был результат? Выходит, что вам не хватает самоуважения и способности строить отношения "на равных."
цитата:
Кстати новый год, празднование, он уже запланировал играть в компьютерную игру, а ты как хочешь....
Такой поворот событий, вообще, ни на какую голову не натянешь. Это, вообще, про что?
Чувствуете ли вы свою ценность после такого заявления молодого человека?
цитата:
Он резко меня, оскорбительно назвал
А подобное допустимо в отношениях любящих людей?
цитата:
как сожители.
Печально, но по факту приведенных вами примеров именно такое определение и приходит на ум.
А теперь про ГЛАВНОЕ.
цитата:
я не чувствую себя женщиной
Парадокс состоит в том, что женщине, чтобы чувствовать себя Женщиной, не нужно ориентироваться на мужчину. Это ощущение создается и живет внутри нее - как ценность, как чувство своей уникальности, как наполненность, как свои родные смыслы, цели и занятия, как умение культивировать радость самой в отношениях с миром, а не одним-единственным...
Замечаете, куда клоню? К возрождению этого чувства. Вот тогда и мужчина рядом с вами будет вести себя как Мужчина, а не какой-то банальный сожитель.
Определенно, во многих заявленных аспектах, включая ГЛАВНЫЙ, может помочь сотрудничество с психологом.
Відредаговано автором 28-12-2024 11:29:19
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Вы пишите отношения стабильные. И ниже описываете много неприятных вещей, которые МЧ делает и говорит относительно вас.
На сейчас два варианта развития событий - либо вы оба признаете, что в паре большие проблемы и оба! идете к психологу и работаете каждый со своим психологом+семейная терапия хотя бы несколько раз. Либо и правда это будет путь к окончанию отношений.
Тут консультация психолога, точнее психотерапевта, не про еду в тарелке, а глобально про отношение к партнеру, установки, кто что должен делать в семье, про умение слышать партнера, про отсутствие обесценивания и тп.
Что хорошего МЧ делает для вас?
Что для вас ценное в отношениях с ним?
Вы пишите, что много раньше старались, уступали. А можете подробнее, пожалуйста, написать, что было с вашей стороны и что со стороны МЧ?
Відредаговано автором 28-12-2024 12:22:20
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Партнер ведет себя по отношению к Вам так, как удобно ему, а Вы подстраиваетесь. Он не думает о том, чтобы комфортно было и Вам.
Вы дали понять, что как бы мужчина себя не вел, Вы никуда не уйдете, и такие отношения превращаются в потребительские;
Вы приняли такие правила игры, что теперь-то?
Продолжать терпеть, молчать, делать вид, что все в порядке? Сразу стоит отметить, что этот вариант деструктивный и не обещает ничего хорошего для Вас. Когда вас не ценят, и вы это терпите, страдает психика, а вместе с ней и физическое состояние.
Уйти – радикальное решение проблемы, но именно оно может стать единственным верным, когда вас не ценят и повлиять на ситуацию не получается.
Принять такое решение можно, взвесив все варианты.
Желательно обсудить Вашу ситуацию с психологом. Возможно нужно изменить стратегию поведения. Уйти - это уже крайний вариант.
Відредаговано автором 29-12-2024 00:09:01
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вітаю. Виглядає справді як криза або серйозне непорозуміння.. Я б не хотіла зупинятись на деталях, про пральну машинку або порції їжі .. Не тому що це не цікаво і нічого не значить, а скоріше тому шо вони здаються наслідком цієї кризи. Тобто з вашого повідомлення читається велика дистанція і напруга між вами і партнером. Ви пишете що ця фраза вас вбиває "тебе цветы подарить или полезную нужную вещь?" - її можна прочитати дуже по-різному. Як з гумором, так як і докір. Вас вбиває саме ця фраза чим? Який настрій щодо вас у вашого партнера робить вам погано? Як би вам було легше ? Чи було так колись? Я не намагаюсь виступити його адвокатом, якщо що, не зрозумійте мене таким чином. Скоріше намагаюсь уточнити чого саме не вистачає вам зараз і чи це якось виглядало інакше на початку ваших відносин? Чи можете ви казати йому прямо що втомились і що вам потрібна підтримка? І якщо так - чи реагує він і як саме реагує?
Доповнення від автора
Дякую всім за поради. Розривати відносини, на мій погляд, це не вихід, до такої кризи можна повернутися і в наступних відносинах. До мене абьюзу немає, приниження і т.д. Всі ви правильно звернули увагу, що це є криза і що мені тонути у відносинах не варто. Хоча враховуючи, що я і він, через війну працюємо дистанційно...
Багато в чому грає проти нас війна ((( і це впливає на відносини і їх розвиток.
психолог онлайн
цитата:
Так, війна обов'язково впливає...
З іншого боку, війна як виклик, могла б вас згуртувати, а не роз'єднувати. На жаль, цього не відбувається. Тому варто дивитись глибше - в звичні моделі побудови близькості, які притаманні вам обом. Чого там не вистачає. Наприклад, поваги, бажання враховувати потреби і бажання близької людини, уміння вести повноцінний діалог тощо. І на противагу занадто схильності до функціонального ставлення до партнера -
цитата:
пассивные приятельские отношения
Визнаємо, ТАК є на сьогодні. І вас це не влаштовує. А як буде надалі? Від кого це залежить? Хто нестиме відповідальність?