Нормально ли это в психотерапии?
Моя психотерапевт часто улыбается когда я плачу. Открыться кому-либо и так тяжело, а тут ещё и улыбка. И когда я что-то рассказываю, то перекручивает мои слова. Не верит мне. Я исполняю бесконечный монолог. Если прихожу к заключению, он кивает или повторяет мои слова. Потом снова их перекручивает на следующих сессиях.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Юлия Витальевна Якименко
Добрый день, Алла!
цитата:
НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО В ПСИХОТЕРАПИИ?
Вообще-то, обсуждать коллег, как, впрочем, и обычных людей за глаза нездорово.
цитата:
Моя психотерапевт часто улыбается когда я плачу.
Даже не могу себе представить, что может вызывать улыбку, когда клиент на терапии плачет...
Кстати, вы своему терапевту задавали вопрос, отчего это она улыбается в тот момент, когда у вас текут слезы?
И какие чувства вызывает у вас ее реакция?
цитата:
И когда я что-то рассказываю, то перекручивает мои слова. Не верит мне. Я исполняю бесконечный монолог. Если прихожу к заключению, он кивает или повторяет мои слова. Потом снова их перекручивает на следующих сессиях.
Не могу ничего опредленно сказать про такой подход - какова цель такой позиции специалиста, каковы мотивы, на что направлены его интервенции.
Для вас же, как мне представляется, важным должно быть улучшение состояния, продвижение в сторону разрешения запроса. При этом обязательно уважительное и бережное отношение к вашим чувствам. Если всего этого не замечаете, то, возможно, стоит задуматься о смене терапевта.
психолог онлайн
Алла, вітаю!
Для Вас це ненормально і вас це ранить. Шкода, що ви не можете це висловити вашому терапевту у повній мірі і шукаєте тут підтримки. На жаль ми не знаємо цієї людини і не можемо в повній мірі пояснити її поведінку, проте я щиро співчувю, що ви не відчуваєте себе почутою та побаченою.
І у мене є питання до Вас: «А якби вона вибачилась і визнала, що не так вас зрозуміла, відчула, побачила, то як вам би була така реакція?» Можливо ця ситуація відображає вашу дитячо-батьківську історію, де ви були проігноровані і авторитет старших залишався важливішим ніж ваші почуття…
Клієнти часто підіймають свій травматичний досвід і частіше за все терапевти не одразу попадають у потрібні співвідгуки, бо комплекси проживаються дуже болючими почуттями. Важливо вміти залишатись в контакті і проясняти свої почуття, потреби, не знецінюючи ні себе, ні співрозмовника.
Я бажаю вам зустрічі та розуміння!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376073 для Володимир Анатолійович
Большое спасибо за поддержку!! Я говорила, что у меня нет ощущения, что он меня понимает и говорила, что мне кажется терапия не работает. Мне неловко спрашивать напрямую почему улыбается. Даже если спрошу скорее всего он просто перекрутит мои слова и спросит "А вам важно чтобы я не улыбался?" или "Что для вас это значит?" или ещё что-то. Я отвечу, он кивнёт и всё. Одно и тоже на каждой консультации.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376074 для Алла Володимирівна
Дякую! Якби він мене зрозумів мені б стало спокійніше, тому що я часто відчуваю себе неадекватною. Одного разу коли я плакала розповідаючи один конфлікт, він засміявся і сказав "Чому ви це обираєте?" (в тому сенсі що чому обираєте так жити), мені так і хотілось відповісти "тому що я тупа і люблю страждати, ви ж на це натякаєте?". Не думаю, що хтось хоче страждати, я і звернулася тому, що хотіла якоїсь підтримки, розуміння, але цього знайти не можу. Хоч і казала йому про це. Думаю, буду завершувати терапію.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Жаль, що ви не отримуєте потрібної реакції. Так, тут дійсно є знецінення вашого реагування. Важливо попрощатись і сказати, що вам щось не підходить і зберегти свою власну адекватність, де ви собі не зраджуєте. Іноді потрібен пошук та час, щоб знайти свого спеціаліста. Рекомендую перед наступним вибором взяти собі 4-5 зустрічей доя преконтакту щоб відчувати чи безпечно, довірливо вам з людиною. Не завжди виходить з першого разу віднайти свого спеціаліста, але це можливо при бажанні та потребі.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Алла Григорівна Веленко
цитата:
Даже если спрошу скорее всего он просто перекрутит мои слова и спросит "А вам важно чтобы я не улыбался?" или "Что для вас это значит?" или ещё что-то.
Знаете, не имеет значения, что он скажет. Важно то, что почувствуете и ОСОЗНАЕТЕ вы(!) Именно это первично и важно для обретения способности опираться на себя. Ориентироваться на сви чувства.
цитата:
Мне неловко спрашивать напрямую почему улыбается.
То, что неловко - понятно, учитывая
цитата:
Открыться кому-либо и так тяжело
Однако потребность остается не удовлетворенной, если вы не осмеливаетесь идти вперед.
цитата:
Одно и тоже на каждой консультации.
Ну и спросите себя - зачем мне топтание на одном месте?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376081 для Алла Володимирівна
Дуже дякую!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376082 для Володимир Анатолійович
"Важно то, что почувствуете и ОСОЗНАЕТЕ вы(!) Именно это первично и важно для обретения способности опираться на себя. Ориентироваться на свои чувства" большое спасибо!! буду больше прислушиваться к себе.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте, Алла.
Я понимаю, что моё мнение сильно отличается от мнения коллег, но...Я думаю, что у Вас хороший терапевт. Скорее всего, он работает в психоаналитичнском подходе, а этот метод не всем заходит. Я не знаю с каким запросом Вы пришли, но то ,что Вы не можете напрямую сказать о том,что Вас не устраивает, боитесь возможного конфликта , не можете отстоять свои интересы видно из Ваших комментариев. Думаю, что своим поведением, терапевт провоцирует Вас, подталкивает к более активный позиции и пониманию причин происходящего с Вами.
"Даже если спрошу скорее всего он просто перекрутит мои слова и спросит "А вам важно чтобы я не улыбался?"
Что мешает Вам ответить:- Да.? И объяснить почему Вам это важно. Потому что в этом и есть смысл терапии: понять, что со мной сейчас происходит ,почему и что можно ( или что я хочу) с этим сделать.
"звернулася тому, що хотіла якоїсь підтримки, розуміння, але цього знайти не можу. Хоч і казала йому про це. "
Как поддержка и понимание должны быть выражены терапевтом? Вы с таким запросом пришли в терапию: мне нужно, чтобы вы меня поняли и поддержали? Или все таки запрос был другим?
"Думаю, буду завершувати терапію"
Я бы продолжала.
Відредаговано автором 06-01-2025 17:31:38
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Мне неловко спрашивать напрямую почему улыбается.
Вы там для терапевта или для себя? Как вы думаете, еффективна ли терапия в таком варианте?
цитата:
он просто перекрутит мои слова и спросит "А вам важно чтобы я не улыбался?" или "Что для вас это значит?" или ещё что-то. Я отвечу, он кивнёт и всё.
Предполагаю, что коллега выше права, это похоже на психоаналитический подход. Похоже для вас, как метод психотерапии, он не подходит. Я бы вам рекомендовала обратиться на психотерапию к гештальт-терапевту, так вы не будете ощущать себя проигнорированной. Когда будете выбирать - попробуйте ориентироваться на личный комфорт в терапии, а также на вашу способность обсуждения с терапевтом всех тревожащих вопросов. Если не получается получить ответы и понимание ситуации - лучше попробовать с другим специалистом. Терапевты люди разные, может не подходить и сам специалист.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вы не случайно выбрали себе именно такого психотерапевта - снисходительного (т.е. смотрящего свысока), не доверяющего, высмеивающего и перекручивающего. По-другому, весьма нарциссичного.
И дело здесь НЕ в методе терапии, а в личности терапевта и Вашей эмоциональной реакции на него.
Скорей всего он Вам напоминает кого-то из близких, кто реагировал на Вас подобным же образом. И эти реакции были токсичными, травмирующими. Предположу, что имеете нарциссическую травму.
Кстати, одним из последствий нарциссической травмы является НЕдоверие к своим чувствам, потому что именно так относится родитель-нарцисс к чувствам да и ко всей личности ребенка в целом.
психолог онлайн
В терапии очень важно то, что происходит между клиентом и терапевтом, поскольку клиент с терапевтом строит такие же отношения, как и в обычной жизни. Это дает возможность отследить, как вы строите отношения, как реагируете и почему, и начать реагировать по другому.
Если вам неловко говорить терапевту, что вас задевает, то есть повод задуматься, как вы реагируете с другими людьми на их поведение, слова, которые вас ранят? Тоже неловко и терпите?
По поводу улыбается, то тут сложно сказать. Может терапевт непрофессионально себя ведет, а может в этом есть какой-то смысл. И если вы спросите, то получите ответ.
цитата:
Даже если спрошу скорее всего он просто перекрутит мои слова и спросит "А вам важно чтобы я не улыбался?" или "Что для вас это значит?" или ещё что-то. Я отвечу, он кивнёт и всё. Одно и тоже на каждой консультации.
А в чем перекручивание ваших слов тут?
Терапевт всегда задает много разных вопросов, уточняет, старается, чтобы клиент докопался до сути и осознал какие-то вещи про себя.
Но порой клиенты в этом слышат что-то обидное. И тогда тут скорее вопрос, кого вы видите в терапевте, кого на него проецируете? Чьи вопросы или какие-то слова вас так задевали и вам казалось, что человек не слышит вас, перекручивает слова?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376093 для Оксана Юрьевна
А зачем мне конфликт? Учить психотерапевта как проводить терапию? Я же на психолога не училась, я не разбираюсь в этом. Он же мне просто может ответить: "Ну раз вы всё знаете зачем тогда ходите?" И я и правда думаю, зачем продолжать ходить если мне не становится лучше. "Я думаю, что у Вас хороший терапевт." - я себе уже это очень долго говорю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376095 для Ксенія Шалімова
Спасибо!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376096 для Павел Леонидович
Очень похоже на то что происходит! Спасибо!
психолог онлайн
Если вы ничего не проясните, а молча уйдете, то скорее всего, вы повторите свой привычный сценарий общения и построения отношений.
И скорее всего, со следующим терапевтом будет та же ситуация
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376097 для Валентина Михайловна
"В терапии очень важно то, что происходит между клиентом и терапевтом, поскольку клиент с терапевтом строит такие же отношения, как и в обычной жизни. Это дает возможность отследить, как вы строите отношения, как реагируете и почему, и начать реагировать по другому." - но я не знаю как он строит отношения в своей жизни, я его вообще не знаю, я чувствую как начинаю додумывать, что психотерапевт умный, он знает лучше как проводить терапию, я не разбираюсь, нужно ему доверять, нужно стараться что-то извлечь из консультации. И ничего у меня не выходит, лучше мне не становится.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376103 для Валентина Михайловна
Как что-то прояснить если он либо молчит, либо просто повторяет за мной?
психолог онлайн
Что вас останавливает задавать вопросы, уточнять, что вас смущает, удивляет и тп?
Вам не нужно знать, как терапевт строит отношения, вы про себя на терапии узнаете.
Сколько раз вы были на терапии?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Вы приходите за помощью понимание и сочувствием, открываетесь психологу, но важно знать и помнить, что вы имеете право задавать вопросы и прояснять почему такая реакция, что вы чувствуете и.т.д.Не понятно в каком направлении работает ваш психолог, но очень важно говорить и прояснять что вы чувствуете и думаете о ваших взаимоотношениях.
Прежде чем уйти проясните эту ситуацию, чтоб не оставаться с собственными фантазиями!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376106 для Валентина Михайловна
Я ему говорила "вот в этом моменте вы меня не поняли". Он сказал, чтобы я объяснила, я объяснила всё. Потом он спросил "Теперь вы думаете, что я вас понял?" Я сказала, что не знаю, хотелось бы чтобы он сказал. Он промолчал.
психолог онлайн
цитата:
Я ему говорила "вот в этом моменте вы меня не поняли". Он сказал, чтобы я объяснила, я объяснила всё. Потом он спросил "Теперь вы думаете, что я вас понял?" Я сказала, что не знаю, хотелось бы чтобы он сказал. Он промолчал
Вероятней всего КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ подход, в своем исполнении доведенный до ...
Похоже даже не на слепое следование инструкции Роджерса, а уже на мапипулирование клиентом - когда психолог своим поведением и УХОДОМ от выражения своего мнения просто напросто ИЗБЕГАЕТ проявления своей личности и соответственно ответственности (правда за свои действия он все равно несет ответственность). Таким образом лишь сообщая клиенту: "Я - это только твое ЗЕРКАЛО, не более".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376107 для Юлия Витальевна
Я помню рассказывала одну ситуацию которая меня беспокоила, когда я успокоилась и перестала плакать наступила полная тишина. Мне от этой тишины и постоянного взгляда в упор не очень комфортно. Я сказала, что у меня всегда такое чувство растерянности, я не знаю что делать. Он засмеялся и сказал "Вы хотите, чтобы я сказал вам что делать?" Я ответила, что нет, просто я не очень понимаю что происходит, я не понимаю как должна идти терапия. Он сказал "Вам не обязательно готовиться к консультации". Я объяснила, что не готовлюсь, просто я всё думаю и думаю когда мне станет лучше. Он молчит. Когда-то он сказал, что если ему не нравится что он на меня смотрит, то он может смотреть в сторону. Но дело же не в этом...а в том как он смотрит, как-будто я непонятное существо. Буду заканчивать терапию. Он наверное просто засмеётся когда я это скажу. Я уже несколько раз говорила, что как-то терапия мне не помогает, он просто спрашивал "Зачем ходите?" Я тогда сказала, что я стараюсь понять терапию и пытаюсь над собой работать, может нужно больше времени, не знаю. Надоело уже ходить по кругу, поищу другого психотерапевта, в другом подходе.
психолог онлайн
"я и правда думаю, зачем продолжать ходить если мне не становится лучше. "
"Я думаю, что у Вас хороший терапевт." - я себе уже это очень долго говорю.
Так, может дело не в " зеркале"?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376110 для Павел Леонидович
Психотерапевта вообще как-бы нет. Даже когда я просила его встать на мою сторону, он этого не делал. Я один раз рассказывала о том, как ко мне холодно отнёсся один человек и что я хочу чтобы он встал на мою сторону и сказал "это и правда холодное отношение, что вы ожидали хорошего отношения и его не получили и это правда очень обидно" - я хотела чтобы он сказал мне вот эти слова, чтобы меня хоть кто-то поддержал и я плакала навзрыд когда это рассказывала, разве сложно встать на мою сторону?! Я знаю, что психотерапевт это человек со своим мнением и он может мне его не говорить, но можно же было меня поддержать когда я прошу...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376112 для Оксана Юрьевна
Что значит "зеркало"?
Доповнення від автора
Я поняла, что его подход в терапии не для меня, поищу для себя другой. Спасибо за ваши ответы.
психолог онлайн
цитата:
Даже когда я просила его встать на мою сторону, он этого не делал. Я один раз рассказывала о том, как ко мне холодно отнёсся один человек и что я хочу чтобы он встал на мою сторону и сказал "это и правда холодное отношение, что вы ожидали хорошего отношения и его не получили и это правда очень обидно"
Вы ждете ТЕПЛОГО родительского к себе отношения, пребывая в ДЕТСКОЙ позиции и НЕ хотите (или пока не можете) из нее выходить. Терапевт же НЕ принимает этой детской позиции и постоянно подталкивает к ВЗРОСЛЕНИЮ и взятию Вами на себя ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою жизнь. Вы же этого пока избегаете.
Слишком разные и я бы сказал КОНФЛИКТНЫЕ у вас обоих позиции - и конфликт не решается. Пока по крайней мере.
Об этом и его вопрос:
цитата:
Я уже несколько раз говорила, что как-то терапия мне не помогает, он просто спрашивал "Зачем ходите?"
Правильный и закономерный вопрос он задал. Как будто Вы хотели ему просто ПОЖАЛОВАТЬСЯ, как маленькая девочка, а он говорил своим вопросом: ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ как взрослая женщина.
цитата:
Что значит "зеркало"?
А почитайте про КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ подход Карла Роджерса, о котором я написал выше, поймете.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376117 для Павел Леонидович
Я же не прошу принимать за меня решения, я хотела чтобы меня поддержали.
психолог онлайн
Возможно вам правда нужен сейчас терапевт в другом подходе, где будет принятие, поддержка и больше обратной связи.
Но за частью, где вы говорите о своих эмоциях и переживаниях относительно вашего общения, хорошо бы и правда присматривать. Это даст вам много понимания и полезной информации про саму себя
Доповнення від автора
"Вы ждете ТЕПЛОГО родительского к себе отношения, пребывая в ДЕТСКОЙ позиции и НЕ хотите (или пока не можете) из нее выходить." - я себе уже такое говорила, но это не помогает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376119 для Валентина Михайловна
Не понимаю психотерапию, может кому-то помогает, на меня она не действует.
психолог онлайн
А это "говорением" НЕ преодолевается.
А только в процессе психотерапии - путем ДОЗРЕВАНИЯ во взрослое состояние.
Но явно не в данном подходе или не с данным психотерапевтом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376123 для Павел Леонидович
Я и так знаю, что всё идёт из детства, я вижу много связей и что к чему, я знаю, что у меня детская позиция раз я обратилась к психотерапевту, потому что сама я преодолеть свои трудности не в силах. Если бы он говорил хотя бы что-то новое или же меня как-то направил, а то получается я слышу только то что сама и говорю. А мои панические атаки как были до психотерапии, так и остались сейчас. А запрос мой был в том, чтобы успокоиться и чтобы они прошли. Потому что видимо успокоить саму себя я не могу, и не важно думаю ли я о панических атаках или не думаю, они всё равно меня преследуют. Если ничего не делать, то я буду просто и дальше так жить. А они у меня годами уже. Поищу другого психотерапевта, спасибо.
психолог онлайн
Добрий день. Ви питали вашого психотерапевта,що значить її посмішка? Як довго ви в терапії?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376128 для Віталія Юріївна
Я прийняла рішення перестати до нього ходити. Мені все одно наскільки він хороший і розумний психотерапевт і скільки в нього дипломів. Результатів немає значить все. Відтепер буду тільки по собі дивитися і шукати того, хто мені підійде.
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
цитата:
"Важно то, что почувствуете и ОСОЗНАЕТЕ вы(!) Именно это первично и важно для обретения способности опираться на себя.
Помимо всех прочих важных аспектов и нюансов, замеченных коллегами, от себя добавлю один, на мой взгляд, немаловажный, поскольку касается формы взаимодействия с терапевтом.
У меня сложилось мнение, что он не давал поддержки вашей Детской части личности тогда, когда это было и уместно, и оправдано. А сами вы пока еще не можете ее давать - не сформировна в полной мере Родительская часть.
Вместо этого фрустрировал вашу Взрослую часть, подталкивая вас к принятию ответственности за свои чувства. Причем действовал скорее в провокативной и даже издевательской манере... А помощи в осознавании чувств и механизма их возникновения не происходило.
То есть подход примерно такой: "выплывешь - хорошо, а не выплывешь - что же я могу поделать".
В итоге, полагаю, общение на форуме было для вас полезным по многим вопросам. В том числе и по этому -
цитата:
Открыться кому-либо и так тяжело, а тут ещё и улыбка.
В завершение спрошу: общаясь здесь, отвечая многоим специалистам, вы хотя бы раз от кого-то почувствовали намек на издевку/улыбку и тому подобное?
Відредаговано автором 07-01-2025 09:56:36
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376147 для Володимир Анатолійович
Я знаю, что существует детская, взрослая и родительская часть. Мне сложно говорить на равных с человеком, которого я не знаю и я делюсь многими личными вещами, потому что хочу чтобы он видел картину целиком. То есть, мы уже не на равных, он знает обо мне почти всё, а я о нём ничего. Рассказывать что-то личное и открываться это очень трудно. Для меня даже трудно просить о помощи, но я решилась обратиться, призналась себе в своей слабости, что годами решить свою проблему не могу, факт остаётся фактом. И когда я рассказываю что-то личное, то я уже ощущаю уязвимость, то есть уже перехожу в детскую позицию. А что мне тоже молчать как и он? Тогда прогресса точно не будет, и зачем я столько денег плачу, чтоб сидеть и молчать? Он сам спрашивал хочу ли я чтобы он встал на мою сторону, я удивилась и согласилась. И уже подумала, что он и правда будет вставать на мою сторону, но он так не делал. Моя ошибка в том, что я продолжаю себе внушать, что психотерапевт умный, он знает, а я не знаю тогда как очевидно что терапия не работает. Я просто уже пришла к нему с мыслью, что у меня не получается справиться самой, я уже пришла в состоянии отчаяния и тупика. А он просто повторяет за мной и я продолжаю находится в тупике. Его подход я воспринимаю как что-то новое для себя, то что мне надо понять и к чему мне надо адаптироваться, так как я знаю, что мои старые установки не работают и не помогли мне справиться. Просто я боюсь, что пропущу какой-то момент и неосознанно уйду в сопротивление или поддамся моим защитам. Тупик, в котором я нахожусь меня вводит в растерянность, с одной стороны я знаю, что стоит стараться в терапии и открываться больше (я это и делаю) и доверять психотерапевту, с другой я занимаюсь самогазлайтингом, говорю себе что всё идёт как надо, но этого не ощущаю. Доверяю ему вслепую можно сказать. Получается, что я показываю свою уязвимость и сама загоняю себя в детскую позицию тем, что слишком открыто воспринимаю его подход, тем что стараюсь доверять, что психотерапевт знает лучше меня. Нахожусь в тупике и сама себя в этом обвиняю. Надо выходить и искать другого специалиста. Я принимаю ответственность за свои чувства, но я также знаю, что что-то не так раз у меня панические атаки, и как принимать чувства когда их не совсем понимаешь, не понимаю почему это со мной происходит. Хотела помощи, а от психотерапевта посыл как-будто такой: "разбирайся сама". Разбиралась годами, не получается. И от того, что у меня не получается, я выходит в детской позиции...Замкнутый круг.
Доповнення від автора
"В завершение спрошу: общаясь здесь, отвечая многоим специалистам, вы хотя бы раз от кого-то почувствовали намек на издевку/улыбку и тому подобное?" - нет, я просто пытаюсь разобраться.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Я же не прошу принимать за меня решения, я хотела чтобы меня поддержали
Поддержать не смог или не захотел, но!!! старался помочь Вам принять решение САМОстоятельно.
Вы же от этого отказывались. Вплоть до обращения на этот сайт: для поддержки в принятии решения, чтобы Вам помогли - снова как ребенку, так как Вы были НЕ В СОСТОЯНИИ принять решение самостоятельно. И в этом снова наблюдается ДЕТСКАЯ позиция.
цитата:
Я знаю, что существует детская, взрослая и родительская часть
Мало об этом знать, важно!!! ОТСЛЕЖИВАТЬ в себе проявления этих позиций и ЧЕТКО ПОНИМАТЬ, в какой позиции сейчас находитесь и из какой позиции сейчас говорите.
цитата:
я занимаюсь самогазлайтингом, говорю себе что всё идёт как надо, но этого не ощущаю
Зачем же себя обманываете? Психолог, вероятно, потому и спрашивал: "Зачем ходите?", замечая этот самообман.
цитата:
Хотела помощи, а от психотерапевта посыл как-будто такой: "разбирайся сама"
НЕ "разбирайся сама", а "ВЗРОСЛЕЙ!" и "БЕРИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а не жалуйся папе-психотерапевту".
Тут уже Вы передергиваете.
Алла, Вы сами мастерица перекручивать, видимо было у кого научиться:
цитата:
Получается, что я показываю свою уязвимость и сама загоняю себя в детскую позицию тем, что слишком открыто воспринимаю его подход, тем что стараюсь доверять
Нет НЕ этим загоняете. Уязвимость и открытость, доверие - это естественные и НЕОБХОДИМЫЕ условия для успешной психотерапии.
А загоняете позицией маленького ребенка:
цитата:
психотерапевт знает лучше меня
цитата:
Доверяю ему вслепую можно сказать
Потому что на самом деле именно ВЫ знаете ЛУЧШЕ, что Вам нужно. А не взрослый дядя-психотерапевт.
А "вслепую" доверяют именно ДЕТИ.
цитата:
Я принимаю ответственность за свои чувства, но я также знаю, что что-то не так раз у меня панические атаки, и как принимать чувства когда их не совсем понимаешь, не понимаю почему это со мной происходит
До конца НЕ принимаете ответственность. Потому что Панические Атаки - именно про ДЕТСКУЮ позицию, про детскую же беспомощность и уход от ответственности.
цитата:
Разбиралась годами, не получается. И от того, что у меня не получается, я выходит в детской позиции...Замкнутый круг
Нет вовсе НЕ из-за этого. Сами ПА - это ЗАСТРЕВАНИЕ в детской позиции, когда человек избегает!!! важных активных действий по изменению своей жизни. По этой причине ПА и происходят. Сообщают человеку, что он остановился в развитии, что он избегает ответственности по изменению своей жизни, что он чрезмерно пассивен!
Потому ВЗРОСЛЕНИЕ и остановит атаки. Так что никакого замкнутого круга здесь нет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376162 для Павел Леонидович
А что плохого в поддержке? Я обычно никого о помощи не прошу, всё сама, решилась попросить и теперь я в "детской позиции". По идее, чтобы "повзрослеть" нужно не обращаться к психологам/психотерапевтам?
Доповнення від автора
"Сообщают человеку, что он остановился в развитии, что он избегает ответственности по изменению своей жизни, что он чрезмерно пассивен!" - в чём пассивен?
Доповнення від автора
"Вплоть до обращения на этот сайт: для поддержки в принятии решения, чтобы Вам помогли - снова как ребенку, так как Вы были НЕ В СОСТОЯНИИ принять решение самостоятельно. И в этом снова наблюдается ДЕТСКАЯ позиция." - то есть, все люди которые задают вопросы на этом сайте находятся в "детской позиции"?
психолог онлайн
цитата:
НЕТ, ТОЛЬКО в случаях, когда спрашивающий пытается ПЕРЕЛОЖИТЬ ответственность на другого, в том числе и своего психолога.
И когда НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решение - ходить к психологу или нет, уйти от парня или нет, женится или не женится и тому подобное. Это да - 100% детская позиция. И это понимает каждый разумный человек, не пытающийся хитростью уйти от признания истины, имеющий смелость ее признать.
цитата:
Это вы поймете на психотерапии - с тем психологом, к которому не будет претензий. Если такой найдется.
цитата:
Вы - мастерица перекручивать, каждый может сейчас в этом убедиться. И, при этом, в перекручивании обвиняете своего психолога. Это, между прочим, излюбленный прием нарциссов - "перекладывание с больной головы на здоровую" (поговорка, если что).
Есть о чем задуматься. Осталось услышать еще пару обвинений и картина будет еще полнее.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376187 для Павел Леонидович
"И когда НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решение - ходить к психологу или нет, уйти от парня или нет, женится или не женится и тому подобное. Это да - 100% детская позиция." - я не понимаю как работает психотерапия поэтому и спросила, что нормально, а что нет. Я первый раз в терапии.
"Вы - мастерица перекручивать, каждый может сейчас в этом убедиться. И, при этом, в перекручивании обвиняете своего психолога." - я же пытаюсь понять и пишу свои мысли, чтобы разобраться. Может я как-то неправильно понимаю и не замечаю этого.
психолог онлайн
цитата:
Может я как-то неправильно понимаю и не замечаю этого
Может. Бессознательное перекручивание. А может и сознательное. Или полубессознательное)
Может потому психолог и улыбался? Видя как сознательно-полубессознательно-бессознательно вы искажаете истину и уходите от ответов, которые на самом деле на поверхности. Видимо, не желая признавать очевидное. Обманывая в первую очередь себя саму.
Есть смысл спросить его об этом прямо.
Кстати и ПА часто связаны с ИСКАЖЕНИЯМИ восприятия реальности. Частично от этих искажений они и происходят.
А КАКИЕ именно имеются у вас искажения - узнаете опять же на терапии.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376191 для Павел Леонидович
Не знаю почему улыбается, как-будто с издёвкой, а может я просто чувствительная. Он обычно молчит в ответ на мои вопросы...
Спасибо за ваш ответ!