Кажется что мне нужна помощь
Я не могу поговорить с родными ибо мне кажется что у них и так много проблем без меня. Меня тревожат мои мысли которые не позволяют мне сосредоточиться на работе или своей жизни , итог таков что я жалок и ничтожен. , ненавижу себя, мне страшно , я сомневаюсь , часто меняю свое мнение и ухожу от ответственности , а главное не могу взять на себя ответственность за свою жизнь ,затрудняюсь с выбором по жизни , а недавно мне стало страшно стоя рядом с двумя молодыми людьми хотя у них не было никакой агрессии ко мне. Главная проблема которую я заметил , это мои мысли + фантазии. Погрузиться в них я могу на несколько часов а то и день , что мешает мне работать и жить. Часто я отвлекаюсь от них когда начинаю играть или же смотреть сериалы , ютуб, инстаграм а иногда и аниме. Эти мысли и фантазии порождают эмоции , от чего я могу быть возбужден , преисполнен радостью и могу быть опечален до слез , возникают мысли о суициде и представлении как мне умереть или как я умер , меня может охватить паника , стресс. Я воздержан и спокоен , частично понимаю и могу себя контролировать но кажется вот вот и взорвусь. А иногда мне кажется что я вообще ничего не понимаю. С нынешним положением в стране , во мне нет патриотизма, мне плевать на все человечество. Пускай все умрет и я умру вместе со всем что есть. Я не хочу идти воевать и служить в армии , но а если и пойду то лишь ж бы побыстрее умереть. Я ничего не понимаю.
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте, Максим.
Раз у Вас такое долгое время есть самоуничижительные мысли и мысли о суициде, то имеет смысл посетить психиатра, так как у Вас может быть депрессия. А навязчивые мысли (если они у Вас есть) бывают при неврозах, так что в любом случае психиатр нужен. Вам, скорее всего, выпишут медикаменты, чтобы снять остроту своего состояния и появились силы что-то делать, и тогда нужно будет начать работать индивидуально с психологом, чтобы разбираться, что Вы хотите от своей жизни и какие преграды Вам мешают жить полноценно.
Заодно можно будет уточнить у врача, позволяет ли Ваше психическое состояние служить в армии (я точно не знаю, но что-то мне подсказывает, что нет).
Касаемо патриотизма. То это социальное чувство: если человек действительно патриотичен, то он много думает о своей стране, своих согражданах, пытается для них что-то делать, волонтёрить и так далее. Но это про заботу о потребностях других людей, тогда как у каждого человека на первом месте, всё-таки, свои потребности. Судя по Вашему рассказу, Вы в силу депрессии и в силу своей жизненной ситуации, в которой находитесь, занимаетесь самосаботажем (забиваете на свои потребности, пытаясь уйти от реальности), поэтому не удивительно, что проблемы внешнего мира Вам безразличны и Вы не стали бы жертвовать собой ради кого-то: Ваши собственные потребности сейчас не удовлетворены, чтобы ещё кому-то помогать и геройствовать.
Так что стоит акцентировать внимание на том, чтобы сделать лучше свою жизнь, а за благополучие страны сейчас отвечают другие люди.
Відредаговано автором 19-02-2025 15:23:07
психолог онлайн
Марія Радченко
Вам для начала стоит обратиться к психиатру, возможно вам нужна медикаментозная помощь.
Потом идти на психотерапию и разбираться с тем, что с вами происходит, почему и как это изменить.
Как давно такое состояние?
Что происходит в вашей жизни последнее время?
Как вы переживаете войну, мобилизацию и все, что сейчас происходит?
По поводу "не хочу идти воевать", то это нормальное нежелание и вы и не обязаны хотеть умирать. А патриотизм все же понятие для каждого свое и в целом, вы опять-таки не обязаны его иметь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 378030 для Валентина Михайловна
Состояние погруженности в собственные мысли + фантазии со мной на протяжении всей моей жизни , а заметил я это с начала полномасштабной войны. Тогда я начал прокручивать что не так , но в итоге все усугубилось ибо я ушел от реалии сего мира на 3 года (2022-2023). Так же было и после 18 лет
Что со мной происходит в последнее время ?
За 2024 год я поменял место жительства и переехал в другой город, сейчас работаю с дому , при этом нет такого что бы я боялся выходить прогуляться по парку или магазин , рынок. Я понимаю что мне страшно , но мысль покончить с собой меня преследует каждый раз когда я сталкиваюсь со сложной ситуацией в работе.
По поводу ""не хочу идти воевать" то это нормальное нежелание и вы и не обязаны хотеть умирать" Я пытался попасть в 3-ю штурмовую что бы обнулиться , но не прошел из-за физ.подготовки
психолог онлайн
цитата:
Я пытался попасть в 3-ю штурмовую что бы обнулиться
Пытаться пойти на войну чтобы обнулиться - это тоже форма суицидального поведения. Очень рекомендую поскорей обратиться к врачу, так как форум Вам не поможет вылечить депрессию.
Доповнення від автора
Не буду описывать от куда и что , но расскажу про мысль + фантазию.
Я был без настроения , лег на кровать. В тот моменте я знал что в соседней комнате спрятан огнестрельный пистолет , и подумал что может я его возьму, засуну себе в рот и выстрелю. Я представил каждый свой шаг и увидел себя со стороны и то как меня нашли . На столько все было реалистично что я пришел в себя и мне было страшно , сердце колотилось, возможно это была паника.
Эта фантазия которую я запомнил ибо я различаю реальность от не реальности и факт в том что пистолет, патроны - они реальны, до этого я его держал в руках и после фантазии. Сейчас пистолета нет. В квартире только кухонные ножи. Точно таких же фантазий не было , она одна которую я запомнил лучше всех ибо я помню эту квартиру до сих пор хотя прошло уже года полтора. Но они есть , мысли + фантазии , чуть менее похожие или же не похожи. Но последствия этих мыслей - дофамин, стресс , паника.
Это не нормально. Есть много чего я хочу , реально много хочу ! Ведь я пытался над собой работать. В итоге обычная работа за деньги + все эти мысли и фантазии. БАМ. Я оглядываюсь и осознаю что снова , снова не то , а я должен был работать над собой! Я не виню ни кого кроме себя и в итоге , как будто в состоянии паники я выхожу в подъезд, спускаюсь к подоконнику который по пояс и высовываюсь на половину в окно , подкуриваю сигарету и в слезах думаю выброситься , но понимаю что в квартире младшая сестра и что будет когда она увидит ? Я же оставлю ей травму и она будет знать что есть другой выход, я не хочу для нее такого выбора. В итоге вспомнив про войну , я решил пойти в штурмовики, 3-я бригада была на слуху. Я облажался. А сейчас я все это пишу и ничего не понимаю. Мне бывает страшно сделать шаг и страшно пойти к психологу , может потому что я в хреновой денежной ситуации или же мне страшно рассказывать о своих мыслях. Куда мне идти , в психиатрическую больницу , которая будет самой ближайшей на карте или же к психологу которого нужно выбрать просмотрев несколько десятков сайтов ???
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Максим!
цитата:
Куда мне идти , в психиатрическую больницу , которая будет самой ближайшей на карте или же к психологу которого нужно выбрать просмотрев несколько десятков сайтов ???
Учитывая все описанные вами проявления, оптимально на прием к психиатру в том месте, где вы проживаете. Вас выслушают и обязательно помогут вначале снять остроту переживаний. А позже уже сможете посещать психологическую группу при медучреждении (надеюсь, такая там существует) и/или параллельно сотрудничать с психологом восстанавливая свою способность благополучно справляться с вызовами жизни.
психолог онлайн
Для начала стоит начать с психиатра, поскольку вполне может быть депрессия. Правильно подобранные препараты существенно облегчат ваше состояние. Ну и дальше уже в терапии разбираться, почему так сложилось, что в целом происходит.
Ощущение, что вы боитесь с чем-то не справиться, страшно жить в этом мире, нет опоры и поддержки. И тогда смерть это вроде выход. Но страшно сделать больно сестре, возможно еще кому-то. Особенно с учетом того, что самоубийство выглядит страшно и не очень как-то смело что ли. То ли дело умереть в 3й штурмовой - совсем по другому, как герой.
Но умирать вы не хотите, а хотите жить. Потому и пишите тут.
Как бы не было страшно, я бы все же очень рекомендовала после психиатра найти психотерапевта и работать с ним. Он станет тем человеком, кто поможет, поддержит и на кого вы сможете опираться сейчас, когда сами не справляетесь. Вы сделали первый шаг - написали тут. Не останавливайтесь и двигайтесь дальше. Трудный период пройдет, только нужно помочь себе в этом