ссоры с сестрой
Сестра двойняшка очень агрессивная,я стараюсь с ней нежно разговаривать не агрегировать не провоцировать и тд. но ей что не скажи это повод.она ещё и всегда так делает что виноватым оказываюсь я,даже если начинала она делать Впринципе мы никогда не ладили , только в лет 11-12 больше не пиздимся и то не всегда.ну я стараюсь с ней не ссориться не обращать внимания но не получается.я ее люблю она же моя сестра. на маму или бабушку очень часто кидается за что хочется ей по башке надавать. мама у нас вообще может и не святая но по крайней мере старается угодить как может.к бабушке я стараюсь быть ещё мягче ,мы видимся редко она очень скучает . мама поводов никаких не даёт на то чтобы сестра на нее злилась.Когда мы начинаем ругаться у меня бывает руки не слушаться начинают и я резко могу чуть ли не зареветь.почему так? что мне с ней делать с ее таким поведением?(раньше было ещё хуже и вообще невыносимо)соглашусь я тоже не святой и моя доля в том что мы ругаемся тоже есть ,но если бы она не так агрессивно реагировала на обычные вещи думаю мы бы не ругались.мне это не очень приятно.я когда с ней разговариваю и разговор перерастает в спор/ссору она говорит что я быкую ,хотя я вроде нормально сказал,я постараюсь по другому говорить.Извините за большой текст , хотелось немного выговориться . и подскажите мне че с ней делать вообще, хотелось бы такие ситуации свести на минимум
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
К сожалению, никто не имеет власти над поведением другого человека.
Только над собой.
Сестра выражает недовольство агрессией- ужепосле того, как что-то "пошло не так".
Важно разобраться не в последствиях, а в причинах.
На ваш взгляд, в чем кроется основная причина конфликтов с сестрой (её агрессия- это только форма проявления её недовольства), в чем суть конфликтов?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 379211 для Наталия Горская
суть конфликтов.. та чаще всего не в чем.просто кто-то что-то не так сказал ,не так понял,не в том тоне сказал. Или уже сидела недовольная чем то
психолог онлайн
Это только так кажется, что "нет причин ".
Из вашего уточнения- "кто-то не то/не так сказал ", значит имеет значение "что" и "как".
Разобравшись детально можно увидеть закономерности.
Например, если речь идёт о "как сказал "- может быть грубо, обесценивающе.
Можно пример конкретный?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 379222 для Наталия Горская
насчёт примера,я у нее спросил где зарядка повербанка,она мне ответила что то типо нахуй он мне,а потом уже и я грубо ответил..:(
да,вы правильно сказали,мы часто разговариваем грубо и обесценивающе,как можно держать злость в себе и не говорить в неприятном тоне ?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Держать злость в себе- не выход.
Например в ситуации с зарядкой ваша злость абсолютно обоснована- ваши границы нарушили грубым ответом.
Каждый человек имеет право спросить и не быть посланым.
Важно разобраться с внутренними мотивами, которые руководят вашим поведением и поведением сестры. Вы можете обратиться к психологу самостоятельно, поговорив с мамой о том, что чувствуете потребность в этом. На форуме сложно учесть все детали отношений.
Если обобщить, то схема такова:
Каждый человек имеет определённые потребности, часть из которых -базовые, т.е. необходимые для выживания и гармоничной жизни.
Когда человек не может удовлетворить базовые потребности адекватным путем, он ищет любые другие способы, потому, что удовлетворить эти потребности жизненно важно. Агрессия сестры может быть её "способом" почувствовать себя "значимой/взрослой/отдельной ", а может это о чем-то ещё, тут нужно разбираться.
Я не знаю истории ваших отношений с сестрой, но часто бывает так, что братьям и сёстрам не хватает внимания(любви?принятия?тепла?) родителей, а получить это жизненно важно для ребёнка.
В зависимости от темперамента или других особенностей, каждый ребёнок по-своему удовлетворяет потребность в любви и принятии таким, какой он есть.
Кто-то - послушанием, заботой, а кто-то- "от противного ", т.е. разными выходками, возможно агрессией.
Я не знаю, что руководит вашей сестрой, возможно она старается быть максимально НЕ такой, какой её "ожидают" увидеть, потому, что хочет , чтобы её любили "даже такой " (хотя она и сама может этого не понимать). А может так проявляются у неё перепады подросткового возраста.
Многое зависит от того, как взрослые учили вас с сестрой выстраивать отношения , были ли раньше ваши с ней отношения более теплыми, и если да, то после чего произошли изменения.
Чувствуете ли, что в другие моменты, когда нет конфликта, сестра ценит Вас , спрашивает вашего мнения, делится проблемами, принимает вашу поддержку и даёт свою, если она нужна?
Что бы ни руководило сестрой - Вам важно помнить, что Вы, как и любой другой человек , НЕ должны соглашаться на то, что Вас не устраивает. Грубое отношение не устраивает никого.
Значит важно найти возможности оградить себя от подобного.