Тревожность о своем здоровье
Как перестать постоянно черезмерно переживать о своем здоровье? Однажды было падение сахара, я очень испугалпсь и теперь не могу успокоиться. Часто проверяю сахар глюкометром, стараюсь сбалансировать диету, читаю разные статьи на эту тему. И тревожусь. Особенно если мне надо ехать в дальнюю дорогу, день в пути, аатобкс, поезд, я вообще боюсь. Я понимаю, что это ненормально, но мне не удается стать как прежде. Что мне делать? Я понимаю, что проблема в мозгах, этот страх засел и я не могу от него избавиться. Помогите добрым советом.
Питання від: ; Вік: 43
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Марія Радченко
Принять страх и тревогу-как мотиватор изучать ,что Вам подходит,что нет Смотреться не только в потребности мира ,а в в то Как вам с этим Где Вы можете о себе позаботиться И если тревога и страх становяться уж совсем большими и тормозящими Значит пора обращаться за психологической помощью И очень мало вериться в советы. в Гугле их миллионстотысяч
психолог онлайн
Марія Радченко
У вас сахарный диабет? Инсулинорезистентность? Как вы узнали, что упал сахар? Как вы себя чувствовали в тот момент? Что самое пугающее на тот момент произошло?
Как давно начались страхи?
Чего вы больше всего боитесь?
Как у вас в целом обстоят дела с тревожностью?
Відредаговано автором 23-04-2025 18:20:08
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381166 для Валентина Михайловна
У меня не диабета. Но похожая проблема с падениями сахара есть у отца. В тот момент было очень плохо, страшно, слабо, я не понимала что со мной. Потом позвонила семейному врачу, рассказала о своем состоянии, он сказал съесть пару ложек меда или сахара. Прошло. Сдавала кровь в больнице в тот день, сказали низкий уровень. Потом при таких случаях мерила отцу сахар, тоже был низкий. А до этого он не знал, что это с ним.
Доповнення від автора
Тревожность у меня была всегда. Если что то случалось, я всегда сильно беспокоилась.
Доповнення від автора
С эндокринологом консультировалась, она говорит, это может быть из за гормональной женской перестройки. Советы по питанию она дала. Вроде все понятно, но не могу просто успокоиться и жить дальше. Боюсь что это опять случится, тем более если в транспорте, где то далеко.
психолог онлайн
Марія Радченко
У отца есть заболевание или просто иногда падает сахар? Как это объясняют врачи?
Как вы переживаете то, что у отца проблемы со здоровьем?
Что вам сказал врач про возможные причины вашего такого состояния?
После чего вам стало плохо и упал сахар?
Хочу все же конкретизировать, чего больше всего вы боитесь? Детально распишите, пожалуйста, как вы видите, что пугающее может произойти? Какая сцена рисуется в голове?
цитата:
Боюсь что это опять случится, тем более если в транспорте, где то далеко.
В аптеке продаются таблетки глюкозы. Вы можете купить несколько пластинок и разложить по сумкам, одежде, положить в кошелек и сразу съесть 1-2 таблетки, если почувствуете себя плохо. Тем более вы уже будете знать, как это происходит и быстрее сориентируетесь.
Тревожность это то, с чем хорошо бы работать в психотерапии, поскольку если она есть, то сложно тревожиться про одно и быть спокойной в другом вопросе. Обычно это все идет вместе - переживания про все и склонность к катастрофизации, страхам, что не удастся справиться с какой-то ситуацией и большой страх повтора того, что было раньше
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 381172 для Валентина Михайловна
Отец не обращался к врачам. Он смотрит на все просто, жаль что я так не умею. Он считает: ну было плохо, ну и что? Прошло и ладно. У меня первый раз это было когда я на несколько дней отказалась от конфет и сладкого. У меня тогда был гастрит, лезла кислота от сладкого. Я утром чувствовала себя плохо, но надо было съездить на работу. Я приехала, стало совсем плохо. Я поехала домой, в машине думала, чтобы нормально доехать. А уже из дома позвонила семейному врачу и он прояснил ситуацию.
Доповнення від автора
Самое пугающее, что будет плохо, люди вокруг не знают что со мной. Не хочу в больницу. (Там от ковида умерла мать), правда это уже другая история. Просто я хочу жить, как отец, не прокручивая без конца в голове эти страхи. Как это сделать? Я понимаю, что где то что то перемкнуло и возможно мне просто нужно услышать какой то совет, взгляд со стороны может помочь мне. Кстати, что странно, при падениях мне больше помогает белковая еда, что то сытное, а сладкое - быстро поднимает и опять быстро падает. Кстати, такая же проблема была и у деда, ему достаточно было просто поесть обычную еду. Эндокринологу говорила, она ничего не сказала.
Доповнення від автора
Я хочу как то успокоиться насчёт этой ситуации, потому что временами страх доводит до изнеможения.
Доповнення від автора
Кстати, эндокринолог тоже сказала, что такое может быть и от переживаний, то есть чтобы я успокоилась. А я вот не могу.
психолог онлайн
«Я понимаю, что где то что то перемкнуло и возможно мне просто нужно услышать какой то совет…»
У всех « перемыкает» по разным причинам и чтобы узнать, что случилось с Вами, необходима терапия. Да и советы тут не помогут, потому что такое состояние характерно для тревожного расстройства и здесь точно нужна помощь специалиста. И хорошо, если Вы справитесь с помощью психотерапевта и не прийдется прибегать к медикаментам.
Чем скорее Вы обратитесь за помощью к психотерапевту , тем выше шансы избежать похода к психиатру .
психолог онлайн
Марія Радченко
Ваша работа с тревожностью и страхом повтора ситуации решается с помощью двух шагов - обследование (сдача анализов) и работа с психологом на тему переживаний и в целом своей тревожности.
Как вы перенесли смерть матери? Как давно она умерла?
Вы не написали как относитесь сами к тому, что у отца проблемы со здоровьем?
Сейчас пишите, что не хотите ложиться в больницу, потому что мама там умерла, но это другая история. А я думаю, что это могут быть очень связанные истории. Часто непрожитое горе, непрожитые страхи и переживания за близких переходят в тревогу и страхи за свое здоровье, как будто не удается разделить опыт и заметить, что то, что случилось с другим не обязательно означает, что и у вас так будет.
Тревога это всегда про неопределенность. И важно конкретизировать свои переживания, понять свои действия в случае повтора ситуации, научиться заботиться о себе. Плюс тревожные люди это чаще всего люди с большим количеством убеждений, установок и мировоззрения, которое им передалось от родных, кто подвержен мнению окружающих, много берет чужого в плане мнения, страхов и тп. И с этим тоже важно работать.
психолог онлайн
.
Відредаговано автором 23-04-2025 23:31:52
психолог онлайн
Вы очень чётко описали своё состояние — это похоже на тревожное расстройство, связанное со здоровьем. Пережитый испуг мог закрепиться в психике как «триггер», и теперь организм реагирует тревогой даже при отсутствии реальной угрозы.
Скажите, вы обращались к врачу после того случая? Сдавали ли анализы, чтобы убедиться, что с уровнем сахара всё в порядке? Часто уверенность в медицинском контроле помогает немного снизить тревожность.
То, что вы осознаёте, что проблема — в реакции, уже хороший шаг. С этим можно работать. И пусть медленно, но страх можно ослабить. Вы — не одни, и это состояние не навсегда.