Мои личные границы жёстко нарушены, есть ли смысл спасать отношения?
Живу с мужчиной около 3-х лет. Если бы не война - этих отношений не было бы. До войны были знакомы, общались, флиртовали, но серьезно я не хотела связываться . У меня в тот период были свои проблемы с мужчинами, работала с психологом. Получилось так, что 3 недели в оккупации мы оказались вместе, помогали друг другу и я посмотрела на него другими глазами. Выжили, пережили ужасы, я вернулась в Украину в том числе из-за него. Обещал любить и носить на руках. Живём на моей съемной квартире. Регулярно ссоримся. Стал много и часто пить алкоголь. Оба работаем, я зарабатываю больше гораздо, это его крайне бесит. Часто критикует и грубит. Любит обсуждать все проблемы и гордится своей прямолинейностью и честностью. Может рассказать любые истории из своей прошлой личной жизни, была жена и много любовниц. Того же требует от меня. Я в какой то момент времени (в начале знакомства) рассказала, что встречалась с одним нашим общим знакомым 15 лет назад. Пожалела. Потому что выел мозг как я могла с таким и т.д. Желание делится сокровенным пропало. А у него напротив обострилось, когда выпьет закатывает истерики расскажи мне о своем прошлом.
Сейчас наступил ужас, я стрессанула. Пока меня не было дома, он взял без спроса мою флешку (я ее вывезла из оккупации) и просмотрел ВСЕ фото по годам за всю взрослую жизнь. Где я была , с кем, нашел несколько интимных фото. Сделал соответствующие выводы, обозвал проституткой, шалавой и т.д. сейчас успокоился, но мы практически не разговариваем. Не знаю, что делать ... Есть ли смысл налаживать отношения после такого....если спросите в чем их ценность, то для меня это иллюзия (?) налаженной жизни после всего, что я потеряла (город, квартира, работа, близкие люди)... Спросите люблю ли я его? Уже не знаю...он сказал, что такое не простит....
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Марія Радченко
Yana, очень жаль, что Вам пришлось пережить такой тяжёлый опыт.
Да, Вы правы, в тяжелых испытаниях важно иметь Человека, который поможет пройти "сквозь " и выжить.
Вы были такими "Человеками" друг для друга и это помогло вам обоим.
Сейчас ситуация изменилась, и мужчина открылся с другой стороны, о которой Вы не знали. И в этой другой ситуации Вы видите такие проявления, которые Вас не устраивают- и очень важно, что Вы достаточно чётко понимаете, что именно для Вас является недопустимым.
Возможно, если бы не прошлый травматический опыт, Вы бы и не задумывались о построении отношений с человеком, который позволяет в вашу сторону подобное.
Но потребность, чтобы хоть где-то среди всего, что происходило и происходит было ощущение чего-то "налаженного " перевешивает все остальные аргументы.
По сути- это базовая потребность контролировать свою жизнь, хотя-бы какую-то её часть , поэтому её "голос" так настойчиво "звучит" и подталкивает к некому самообман, "иллюзии налаженности", вместо настоящей налаженности.
Вы хотите для себя разобраться, "спасать ли эти отношения ", и тут важно понимать, а какие отношения Вы хотели бы иметь в принципе?
Что для Вас важно в отношениях ?
Для чего Лично Вам нужны отношения в жизни?
Есть ли в этих ваших теперешних отношениях то, что для Вас в целом важно иметь в паре?
С другой стороны- ваша потребность в "налаженности "- как Вы чувствуете, если Вы будете без этого партнера, в вашей жизни будет больше налаженности и какой-то предсказуемости, надежности (как важных составляющих для управления Своей жизнью) , или меньше?
Доповнення від автора
Спасибо за обратную связь!
Для меня важно в отношениях партнёрство, взаимоуважение, общность интересов, совпадение в юморе, кино, времяпровождении. Возможность почувствовать себя защищённой, спокойствие, секс, который хочешь, а не по нормативу. Быть нужной и заботиться о ком-то .
Что я имею сейчас? Мало из вышеперечисленного.
Смогу ли я без этих отношений? Наверное, но я в который раз почувствую, что облажалась и это для меня больно.
психолог онлайн
Марія Радченко
"Облажалась" - кто это скажет?
Кто в вашей жизни так говорил раньше?
Кому Вы "должны " "не облажаться ?
Создав семью , ради "видимости "?
Это важно было бы поисследовать, чтобы понять, какие ещё внутренние мотивы могут подталкивать Вас к неким"достижениям" , но своих ли целей?
Это ваш ОПЫТ.
А в описанной ситуации- это ОПЫТ КАК ВЫЖИТЬ.
Да, для выживания этот опыт и этот человек был важен, друг для друга вы были важны.
Могут ли дальше пути двух взрослых людей с разными системами ценностей отличаться?
"Облажаться" ли это- НЕ позволить поступать с собой недостойно?
Ну вот как по мне- то вряд-ли.
Доповнення від автора
В первую очередь насчёт очередного фиаско скажу себя я.
"...Да, для выживания этот опыт и этот человек был важен, друг для друга вы были важны" так и моя подруга близкая говорит и мама говорила, пока была жива.
Но я и его понимаю он думал, что заполучил сексуально активную, веселую, покорную женщину, которая будет выполнять все его прихоти.
А в итоге , что получилось....война дала толчок началу гормональных изменений, у меня за пару лет плюс 10 кг, болит голова, давление, нервная работа, при этом я почему-то должна быть ресурсной) - соответственно, я толстая, старая, никому не нужна (по его версии)
Если честно мне стыдно, что я вообще об этом говорю, но спасибо, мне так легче.....
психолог онлайн
Здравствуйте, Yana!
цитата:
МОИ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ ЖЁСТКО НАРУШЕНЫ, ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ СПАСАТЬ ОТНОШЕНИЯ?
Так вы озаглавили тему. И это название отражает ход ваших мыслей. И не только. Оно еще отражает вашу оценку ситуации и ваше видение, что не может не сказаться на том, что вы чувствуете вследствие ТАКОГО видения.
А чувствуете себя отчасти жертвой, обманутой, оскорбленной... женщиной, у которой бесжалостно украли надежду, иллюзию на отношения.
цитата:
посмотрела на него другими глазами
Другими - это какими же? Говорите, что ваш взгляд изменился, а мужчина-то оставался все тем же, кем и был до этого. Разве нет?
цитата:
Обещал любить и носить на руках
Обещал этот, который на вашей съемной квартире
цитата:
Стал много и часто пить алкоголь. Оба работаем, я зарабатываю больше гораздо, это его крайне бесит. Часто критикует и грубит. Любит обсуждать все проблемы и гордится своей прямолинейностью и честностью. Может рассказать любые истории из своей прошлой личной жизни, была жена и много любовниц.
?
Впору спросить, что вам подсказало или заставило поверить обещаниям? Какой горький опыт?
цитата:
Есть ли смысл налаживать отношения после такого....
Отношения, конечно, можно попробовать, но опять-таки с КЕМ? С тем, кто
цитата:
Пока меня не было дома, он взял без спроса мою флешку (я ее вывезла из оккупации) и просмотрел ВСЕ фото по годам за всю взрослую жизнь. Где я была , с кем, нашел несколько интимных фото. Сделал соответствующие выводы, обозвал проституткой, шалавой и т.д.
?
С иллюзией, по-моему, невозможно ничего налаживать. Иллюзию можно разве что поддерживать. Если решитесь, вначале представьте, что вас будет ожидать в будущем от собственного решения?
Если и налаживать отношения, то ... с самой собой - самим близким вашим существом - собственным Я, которому позарез нужна опора и понимание, куда и как жить дальше(!)
Доповнення від автора
Очень приятно ощутить Вашу поддержку!
Но у меня как у полужертвы этих обстоятельств есть сомнения.... Что это всё я спровоцировала своей скрытностью и нежеланием обсуждать свою прошлую жизнь в том объеме, который он от меня хотел. Что я не смогла стать ему тем человеком, о котором он мечтал (любимая женщина, с которой он готов провести остаток жизни),...он разочаровался
психолог онлайн
Yana, звучит так, как будто Вы "должны " быть "сексуально-активной, весёлой и покорной ", иначе вроде как теряется ваша ценность?
А как же та Yana, которой тяжело, которая проходит через такие тяжёлые вещи, что многим в жизни и близко не встречались?
Или "быть удобной/полезной ", или "не имею права" что-то ожидать для Себя?
Вы- Человек.
НЕ "функция " , которая помогает весело проводить время.
Вы достойны уважительного отношения УЖЕ по праву рождения.
Верите ли Вы в это?
Вы- НЕ "его версия виденья Вас".
Вы- это то, что у Вас внутри- ваши мысли, ваши чувства, ваши мечты, ваше тело, ( которое, к сожалению, сейчас тоже столкнулось с трудностями .)
Вы нуждаетесь в помощи и поддержке.
И не в последнюю очередь от Себя самой.
Важно видеть себя НЕ чужими глазами- они Вас не знают, не шли с Вами весь ваш непростой Путь в этом мире.
Верьте своим глубоким чувствам, которые сообщают Вам о том, что с Вами так нельзя, а не "оценкам ", которые пытаются внедриться извне, питаясь почвой более ранних ваших травм (сложности в отношениях с мужчинами, которые Вы упомянули, а возможно и ещё более ранние события из детства).
Мужчина ВЫБРАЛ выпивать, быть грубым, вести себя неуважительно, потому, что он считает это допустимым.
А НЕ потому, что его "вынудили обстоятельства "- это ВСЕГДА снятие с себя ответственности.
Вы имеете право быть какой угодно.
Он может "ожидать " чего угодно.
Вы родились НЕ для того, чтобы соответствовать чем-то ожиданиям.