Тревожные состояния
Добрый вечер, уже более 7 лет испытываю тревожные/депрессивные?/панические состояния, соматические реакции - гиперт.кризы, шаткость походки, тахикардия и пр.
Ментально стал ощущать себя неуверенно, концентрируюсь на телесных ощущениях, чем иногда усугубляю состояние.
С детства имел проблемы (нежелание с моей стороны) в общении со сверстниками, замкнутость и, возможно, мнительность. Гиперопека со стороны авторитарной матери. Болезненные воспоминания раннего детства - первое посещение детского сада в трехлетнем возрасте, когда меня буквально отрывали воспитатели от пальто мамы, за которое я ухватился не желая оставаться там. Как следствие, возможно, подсознательное обвинение матери в "предательстве". Многочисленные состояния беспомощности, страдания, невозможности сказать о своих потребностях и желаниях, крайнего дискомфорта в детском саду. Например, стеснялся пойти в туалет, ждал до прихода мамы и пр.
Холодные отношения с отцом с моей стороны.
В школе с 4 по 8 класс подвергался буллингу, не мог постоять за себя. Только с 9 класса, после смены коллектива ситуация нормализовалась, постепенно социализировался до полностью комфортного состояния. Далее Сравнительно успешный период до 40л возраста, после чего под воздействием внешних стрессовых факторов (?, это лишь версия) стало ухудшаться психологическое состояние вплоть до описанного в начале поста - апатия, неуверенность в стабильном физическом состоянии, тревожность, концентрация на соматических симптомах и их ожидание....
Как версия - связываю сегодняшнее состояние с травмами детского возраста.
Тесты psl5 и 4 показывают сильный уровень тревожности (согласен) и депрессии(не уверен)
Прошу посоветовать, где искать выход из этой ситуации. Благодарю.
Питання від: ; Вік: 50

психолог онлайн
Выход из ситуации это обратиться к психиатру, возможно нужна медикаментозная помощь+длительная психотерапия. Только в таком варианте вы сможете почувствовать себя лучше в психологическом плане, а как следствие, и физически тоже.
Других вариантов, увы, нет
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте, Адик!
цитата:
Прошу посоветовать, где искать выход из этой ситуации.
Прежде, чем ответить на ваш вопрос, позвольте кое-что уточнить. Это поможет определиться с фокусом возможной помощи вам, исключив, скорее всего, те способы и средства, так и не принесшие желаемого результата.
Итак, вы отметили, что
цитата:
уже более 7 лет испытываю тревожные/депрессивные?/панические состояния, соматические реакции - гиперт.кризы, шаткость походки, тахикардия и пр.
К кому обращались за это время? Каким образом пытались урезонить тревожные состония, ослабить депрессивные, обуздать панические?
Проходили ли комплексное медицинское обследование организма? Что в таком случае по итогам диагностики рекомендовали врачи?
цитата:
На фоне отмеченного вами, также важно понимать, как складывается ваша жизнь в последнее время. Чем она наполнена? Какие у вас отношения с родными и близкими? Есть ли семья и насколько вы удовлетворены качеством отношений в ней?
Описанный вами и переживаемый пристальный взгляд в далекое детство и связанные с ним переживания, пожалуй, вполне закономерен для вашего состояния -
цитата:
С детства имел проблемы (нежелание с моей стороны) в общении со сверстниками, замкнутость и, возможно, мнительность. Гиперопека со стороны авторитарной матери. Болезненные воспоминания раннего детства - первое посещение детского сада в трехлетнем возрасте, когда меня буквально отрывали воспитатели от пальто мамы, за которое я ухватился не желая оставаться там. Как следствие, возможно, подсознательное обвинение матери в "предательстве".
Таким образом, очевидно, ваша психика проводит собственное исследование корней сегодняшних проблем. Многие болевые точки явственно всплывают в памяти...
Склоняюсь к мысли, что более конструктивно этот процесс может проходить в сопровождении опытного психолога.
Если подытожить, то можно придти к выводу - ваше нынешнее состояние обусловлено целым рядом причин и факторов, касающихся как прошлого, так и настоящего. И, разумеется, вашей индивидуальной особенности проживать свою жизнь со всеми ее вызовами, разочарованиями, радостями и смыслами. Во всем этом предстоит очень внимательно и, главное, бережно разбираться, чтобы выйти на истины про вас и, соответственно, неообходимые действия.
Поэтому - психотерапия(!)
Я, пожалуй, еще у вас спрошу. Представим, что всех тревожащих вас вещей и болячек нет, какой была бы ваша жизнь? Описать сможете?
От меня еще видео для вас. Там не про таблетки(!)
"Самый эффективный антидепрессант"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-468
Відредаговано автором 28-05-2025 19:28:23
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Наталия Горская
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, понимаете ли вы, что за хронической тревогой и соматическими симптомами могут стоять устойчивые автоматические мысли вроде "я не справляюсь", "со мной что-то не так", "меня предали". Моя гипотеза совпадает с вашей, в том, что ваши автоматические мысли связаны с ранним опытом беспомощности, страха, невозможности выразить чувства, гиперопека авторитарной матери,. Это сформировало убеждение: "я один, никто не поможет», которое годами укреплялось и каждый стресс включал этот старый сценарий. Поэтому симптомы сохраняются , не потому, что вы неисправимы, а потому что схема глубоко укоренилась. Это вызывает эмоцию тревоги, даже паники., настолько сильной, что нарушается ваша повседневная жизнь.Выход есть, согласна с коллегами, это терапия, которая поможет распознавать эти мысли, пересматривать установки и формировать новые способы реагирования.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Адик, практически каждый из нас в детстве испытывал негативные чувства из-за какого-либо события или человека. .Некоторые из этих ситуаций благополучно забылись нами, некоторые мы можем помнить и в зрелом возрасте.
Детская память пластична, она вытесняет негативные события. Но вытесненное воспоминание может жить в глубинных слоях сознания и однажды вернуться, неся за собой неприятные последствия.
Вы и сами понимаете, что детские травмы могут определенным образом влиять на Вашу взрослую .жизнь.
Непроработанные детские травмы психика может вытеснить, но, как я уже сказала, в один прекрасный день они могут вернуться и причинить много неприятностей.
Чем раньше произошла травма, тем сложнее от нее избавиться.
Любая детская травма оказывает влияние на процесс взросления человека.. Ему сложно заводить друзей, общаться, адаптироваться в новой обстановке. Начинает преобладать тревожное состояние, поведение может выбиваться из социально-общественных норм.
Но с этим можно работать и корректировать Ваше состояние можно с помощью психолога..
.
Відредаговано автором 29-05-2025 00:21:02
психолог онлайн
Добрый день. Вы описали классический запрос на психотерапию. Но вы не написали в каком методе и сколько по времени работали? Самостоятельно найти причину и проработать ее Вы не сможете. Именно пгтому и существует психотерапия. Вы много знаете обо всем этом. Но проблемы на другом уровне, которые только специалист поможет преодолеть через проживание.
Доповнення від автора
Владимир, спасибо за ответ.
1.Я пытаюсь использовать техники мышечного расслабления, фиксации/заземления, лифодр. самомассаж, но все это эпизодически, в периоды обострения тревожных состояний. Мед. обследование пошел, серьезных изменений нет.
2. В настоящее время профессионально нереализован, большую часть времени нахожусь дома, семья есть, но отношения скверные.
3. Описать мои потенциальные действия и сценарий в случае отсутствия
тревоги могу, и достаточно чётко. Конкретно писать не стану, так как это всё банальные и общепринятые вещи.
психолог онлайн
цитата:
Внимание к себе можно считать инвестициями в себя - самомассаж, физические активности, пешие прогулки, йога, афирмации и т.д. Они важны и помогают более действенно на ПОСТОЯННОЙ основе(!)
Если телесно здоровы, то велкам разбираться с психологическим компонентом.
цитата:
Как изменить существующие положение вещей? - так может быть сформулирован ваш вопрос психологу для терапии как процесса. Составляющей этого запроса, естественно, будет проработка причин, которые вас вынуждают мириться с тем, что не устраивает(!), вследствие чего получаете все те неприятности, о которых писали выше
цитата:
Конкретно писать не стану, так как это всё банальные и общепринятые вещи.
Похоже, вы сами обесцениваете свои желания. И это тоже проблемка.
Жить в согласии с собой и в здоровой семейной атмосфере, реализовать себя в деятельности, испытывать радость ... - далеко не банальные вещи.
В качестве резюме - мало говорить о проблеме, только рассказывать, как тревожно и плохо. Этим себе не поможете. Нужен реальный шаг к переменам. То есть выбрать специалиста на этой платформе или найти его в другом месте и обратиться индивидуально. Важно сделать первый шаг(!) А дальше включиться в процесс реконструкции собственной жизни. Вы готовы?
Відредаговано автором 29-05-2025 17:17:25
психолог онлайн
Наталия Горская
Если вы чувствуете себя нереализованным, плюс нет хороших отношений в семье, то вы испытываете по этому поводу немало неприятных чувств. И вполне может быть, что часть из них подавляете, что и приводит к депрессивным и паническим состояниям, и всему, что вы описали.
Важно разобраться в том, какие переживания есть и проживать их, не подавляя, разобраться в том, как вы строите отношения в семье и что, как можно было бы изменить, посмотреть на вопросы реализации, отношений и в целом вашей жизни с разных сторон, поскольку часто бывает так, что человек многого не замечает, не может найти другие опоры и смыслы.
Это все для индивидуальной работы с психотерапевтом.
То, что вы описываете, что делаете техники мышечного расслабления и тп, то это хорошо и полезно, но само по себе, без работы с психологическим состоянием, мало эффективно и будет давать сиюминутный эффект, но в целом состояние будет оставаться прежним.