Замкнутость. Правильно ли я ее понимаю, откуда береться и как с ней бороться?
Итак, попробую конкретизировать свой вопрос… Я никогда не отличалась чрезмерной болтливостью, да и вообще предпочитаю больше слушать людей. И, впрочем, меня это вполне устраивает, я не переживаю по этому поводу. Но когда стоит проявить себя, показать себя с лучшей стороны, попросить помощи на меня нападает какая-то неуверенность, возможно в какой-то степени паника. Что уж говорить про личную жизнь, начинаю стесняться, закрываться и в конечном счете отвергаю. Я уже достигла определенных успехов в этой проблеме, но все же хочется избавиться от якоря, все время тормозящего меня. Похоже в связи с вполне нормальными жизненными стрессами (я живу с родителями, сестрой, ее мужем и их ребенком, которому полтора годика, учусь на 2м курсе), все это стало более явным. Я бы хотела услышать возможные рекомендации, как можно если не справиться, то хотя бы начать работать с моей закрытостью и недоверием другим людям.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Аня. Как человек я вас понимаю, как психотерапевт - не совсем ясно, в чем заключается ваш запрос. Сначала вы пишете, что вполне довольны своей замкнутостью, затем спрашиваете, как бороться с этим. А зачем вам бороться, что вы хотите получить в замен и как распорядитесь новоприобретением - не понятно. Подумайте над этим. Какова цель?
Дополнение от автора
Спасибо что откликнулись.
Я думаю, что моя необщительность не является частью этой замкнутости. Я не испытываю по поводу нее стеснения... Если тема мне интересна - я могу говорить о ней часами, если я чего-то не знаю, что предпочту послушать. Если не интересна - то выслушаю, если человеку это необходимо, или же переведу тему. Меня беспокоит моя нерешительность, когда я действительно хочу сказать, нечто важное, выразить свои эмоции. Тогда я сразу закрываюсь, отгораживаюсь. А потом бывает жалею, потому как "поезд ушел". Я пытаюсь понять отчего у меня возникает такой страх довериться другому человеку, сказать все как есть. Очень часто я говорю вещи мягче чем следовало, боюсь обидеть. Все это мне мешает проявлять себя. То есть, я могу посочувствовать другому, побыть так называемой "жилеткой", дать дельный совет, поговорить на отвеченные темы... А когда нужно сказать что ты чувствуешь (не думаешь, а именно чувствуешь) по какому-то поводу, тогда ступор. Так же, как я заметила, я не люблю смотреть людям в глаза, и вообще как-то касаться чтоли... И я не могу понять с чего все это. У меня не было в прошлом моментов, могуших это повлечь за собой. Разве что частые переезды, но не более, у меня хорошая счастливая семья... Я решительно настроена решить эту проблему, хотя я возможно ошиблась, и это не замкнутость, а неуверенность.
Дополнение от автора
Невнимательно прочитала вопрос)
Возможно мне нелегко держать в себе эти эмоции, а с другой стороны страх мешает их выплескнуть, в итоге внутри конфликт.
Некоторые мои отношения портятся, из-за того что человек ждет от меня всплеска эмоций (делает так подарок или другие знаки внимания), а я тут со своей безразличной миной. Хотя мне действительно приятно. Но мне бывает сложно это выразить.
консультация психолога
Мы немного продвинулись в исследовании вашей ситуации. Теперь вы отделили чувство замкнутости от неумения проговаривать и показывать свои чувства появилось слово "страх", предположение. что это не замкнутость, а неуверенность. Предлагаю вам продолжить эту работу в режиме очной консультации. Вы ведь и сами видите на этом наглядном примере, что работа со специалистом значительно сокращает сроки решения проблемы. Подумойте над этим. Выберите специалиста и достигайте результатов.Улачи вам!

психолог онлайн
"Меня беспокоит моя нерешительность, когда я действительно хочу сказать, нечто важное, выразить свои эмоции."
"А когда нужно сказать что ты чувствуешь (не думаешь, а именно чувствуешь) по какому-то поводу, тогда ступор. Так же, как я заметила, я не люблю смотреть людям в глаза, и вообще как-то касаться чтоли.."
"Очень часто я говорю вещи мягче чем следовало, боюсь обидеть."
Похоже у вас хорошо развита такая актуальная способность как вежливость.
научиться быть не только вежливым но и искренним намного легче на консультации со специалистом.
психолог онлайн
Аня,
меня впечатлила ваша чуткость к себе, готовность исследовать себя, умение выявлять для себя те места, в которых вам неприятно или неловко и желание это изменить. Я думаю, с помощью психолога вы ещё быстрее сможете понять, как вы хотите, чтобы было, и как это сделать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Боюсь, вас очень сильно ранили в детстве ваши родные и близкие - своими обидами, обвинениями, высмеиваниями вас и ваших переживаний настолько, что вы перестали сначала доверять им (и правильно), а затем и всем остальным людям("ведь они такие же" - а это неправильно).
Может удивлю вас, но вы не одиноки в своей проблеме - в моей тренинговой группе таких человек 8 (из 11!). Это очень болезненная тема и лучше касаться её вместе со специалистом-психологом.