отношения с матерью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, почему моя мама негативно обо мне отзывается посторонним людям (соседям, коллегам, приятелям), особенно если дело касается умственным способностей. "Ой, а моя то такая тупая, как из института еще не выгнали - не знаю?!" И когда ее пытаются переубедить в обратном, мол не такая уж у тебя и дура, учится на повышенную стипендию, занимается в научном кружке, отмахивается. Причем лично мне требований касаемо учебы никогда не предъявляла. Что человеку нужно? Завуалированного комплимента?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Может боится "сглазить". А вы у нее спрашивали, что она этим хочет показать? Говорил, что вам это неприятно? Елси нет, то что мешает и как вы с этим боретесь?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. Сказать почему ваша мама так делает сложно. Возможно, это трудности связанные с гордостью или страх достижений и успеха, чтобы, как говориться, не сглазили... об этом можно, к сожалению, только гадать. Я считаю, в вашей ситуации важнее, что Вы думаете и чувствуете когда мама так делает? Как ведёте себя с ней, что говорите, как реагируете на это? Говорит ли она Вам это? И что вообще говорит Вам о Ваших способностях? Что сами думаете о себе? Считаете ли вы себя успешной и способной? Много неясного и очень много вопросов Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. А какие у вас вообще отношения с мамой? Можете ли вы сами ее спросить об этом, разговариваете ли с ней? Можете ли говорить, что вам обидно и неприятно такое слышать от нее? Влияют ли как-то такие ее слова на вашу самооценку?

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Знаете, есть такая закономерность: когда ругаешь другого, сам вроде бы становишся не таким плохим в своих глазах и в глазах окружающих - "она тупая, а я-то не такая тупая как она, я умная и пусть все об этом знают".
Причина этого в низкой самооценке человека, которую тот таким неблагородным способом (унижая другого, втаптывая его в грязь) пытается повысить. А она всё равно не повышается, что самое смешное, и человек тогда проделывает это раз за разом, в глупой надежде, что когда-нибудь может это и сработает.
Но это-то проблема вашей мамы, и не вам её лечить (ведь уверен, что скажет: "яйца курицу не учат") - занимайтесь собой - это более благодарное дело.
Как с самооценкой у вас? Что делаете чтобы её повышать?
Удачи!
консультация психолога
Добрый вечер, Анна!
Я не исключаю, что Ваша мама поступает так не со злым умыслом. Однако не это важно. Важнее то, какие чувства возникают у Вас? Говорите Вы с мамой о Вашем отношении к подобному PR-у?
Возможно, выяснив ее мотивы и цели подобных отзывов, поделившись своим отношением к ним, Вы найдете компромис?
Все мои коллеги правы. Но истинный ответ на Ваш вопрос знаете только Вы.
Желаю Вам поскорее найти с мамой общий язык.
психолог онлайн
Аня, гораздо интереснее, что с вами, когда мама так говорит? Вам неприятно, больно, обидно, вы злитесь? Если да, то как вы это проявляете маме, как даёте знать о том, что вам это неприятно? И как спрашиваете её о том, почему она так себя ведёт?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы, уважаемые психологи. Есть над чем задуматься, Вы подсказали идеи, которые ранее не приходили мне в голову.
Отношения с матерью ровные, доброжелательные. Наедине мама говорит, что я умная, способная, радуется тому, что я хорошо учусь и имею ряд достижений, но при появлении знакомых, все ее утверждения по данному вопросу меняются в диаметрально противоположную сторону. Искажается информация. Например, «Моя дочь настолько тупа, что выучила буквы только во 2-ом классе». Хотя это не является правдой, читать я научилась с 5-ти лет и она сама подтвердит это через 40 минут, после ухода гостей.
Если человек меняет факты, значит ему это зачем –то нужно. Однажды я спросила, зачем она это делает, ответ был агрессивным, мол, тебе показалось. В детстве было обидно такое слышать, когда меня хвалила учительница начальных классов, мама ответила: «Вы еще в ней разочаруетесь, она глупее всех». По сути мне все-равно, что она говорит обо мне другим людям. Волнует только вопрос мотивации: ЗАЧЕМ она это делает?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна.
Вам в детстве было обидно такое слышать, и, скорее всего вы злились на нее. Ведь так хочеться получить признание своих заслуг от самого главного для тебя человека. У Вас выходило так, что вы надеялись на ее одобрение, а она Вас уничтожала. Вы пишите, что вам по-сути, все равно, что она о вас говорит... Позвольте усомниться. Ведь вы подняли этот вопрос сдесь, приложили усилий. Сложно сказать, почему ваша мать так лицемерно себя ведет (от понятия "менять лицо", мнение). Скорее всего, ответ стоит искать в ее отношениях с ее мамой, вашей бабушкой. Хвалили ли ее при посторонних, гордились ли ей, интересовались ли ее делами, успехами и неудачами? Сейчас мы этого не знаем.
Я согласна с коллегами во мнении, что важнее в данной ситуации то, как вы сама к себе относитесь. Вы уже взрослая и способны сами трезво оценить свои достижения, дать себе оценку. Но вам до сих пор важно ЕЕ мнение, как будто вы все еще маленькая девочка.
Очень часто так случается. Даже когда мы взрослеем, то по-прежнему продолжаем воспринимать свою маму как всевладную могучую женщину. Часто продолжаем бояться ее, как будто она как и в детстве, сможет нас наказать. А она, в свою очередь, продолжает себя вести так, как вела с нами в детстве.
Нет ли у вас такого восприятия своей матери?
Когда вы заметили своей маме ее разницу во мнениях, а она ответила, что вам показалось, как вы дальше себя повели? Что было бы, если бы вы настояли на своем вопросе? "Нет, мама, я четко слышала как ты сказала."? И выразили свои чувства? "Мне больно такое от тебя слышать. Я жду от тебя добрых слов, а ты говоришь тете М. что я глупая"?
консультация психолога
Анна, узнать зачем ваша мама такое говорит и так поступает можно только у нее, мы здесь можем только предполагать и совсем не обязательно, что наши предположения будут верны. Что мешает вам настоять на своем вопросе, ведь он для вас важен? Проговорите свои чувства.
психолог онлайн
В таком случае, Анна, она скорее всего защищает вас таким образом от зависти и сглаза. Возможно, у вашей мамы были ситуации, когда ей или её близким был причинён вред из-за зависти к успехам и достижениям. И теперь, она таким образом пытается вас защитить и уберечь от подобного. Попробуйте в разговоре с ней высказать эту версию и если она верна - ваша мать обязательно отреагирует на ваши слова.
Дополнение от автора
Спасибо всем, спасибо,Павел Леонидович, я поговорю с матерью и проверю эту версию.
психолог онлайн
Она Вас так любит и оберегает. Так бывает в семьях, где зависть людей стала причиной какой-то трагедии в роду.