Созависимость в отношениях с подчиненными
Маленькая компания. Для того, чтобы войти в курс дела, новому сотруднику необходимо по меньшей мере полгода. Для ускорения процесса все стараются помогать новичкам.
Новички входят пройдя курс молодого бойца, работают год-два и уходят... При этом самооценка после ухода из нашей компании - зашкаливает. После я наблюдаю за их карьерным ростом- слезы, ни роста, ни зарплатного роста. Я понимаю, что у меня развивается созависимость, слишком материнский подход, такого не должно быть, я делаю за них их работу, они уходят вовремя, я почти живу на работе. Сотрудники являются фитишом, так для людей, прибыли особой не приносят, на них трачу времени много, отдачи не видали пока. Что делать? Буду благодарна за советы!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Есть такое направление в интегративной системной терапии как организационные расстановки. Это самый быстрый, дешевый и энергосберегающий (по сравнению, скажем, с консалтинговыми услугами) способ увидеть истинное положение дел в компании, причины проблем и пути выхода. Рекомендую пройти такую Расстановку, и ситуация разрешится. Если интересно, пишите в личку, я Вам, возможно,порекомендую кого-то из психологов, в Вашем городе.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана!
На что Вы еще можете тратить свою энергию, кроме как обучения молодых сотрудников, кроме работы? Какие в Вашей жизни есть области, которые требуют Вашего внимания: семья: дети, муж, родители, Ваше хобби, отдых с друзьями/подругами?
консультация психолога
Здравствуйте, 1Svetlana.
Присоединяюсь к мнению Юлии Александровны,а почему Вам так важен "материнский подход"?
А зачем Вы делаете за них работу? А что Вы получаете от того, что сидите безвылазно на работе?
Если сможете ответьте себе на эти вопросы не от головы, а от сердца, не словами, а ощущениями.
Попробуем: Что Вы будете чувствовать если уйдете с работы не просто вовремя, а раньше, а сотрудники будут сидеть и доделывать свою работу? Где именно это чувство? А когда еще оно было? Что будет с Вашей жизнью через 20 лет, если ситуация не изменится? Попробуйте увидеть как через 20 лет это повлияет на Ваше тело.
С удивительным упорством пишу упражнения, хотя правильно делают их без очного руководства только один из 100 примерно...
И все-таки пробуйте, первые ответы Вы получите если попробуете не отвечать головой, а видеть сердцем, это просто как смотреть альбом с фотографиями.
На очной консультации можно сделать гораздо больше. Только Вы сами создали такую ситуацию, только Ваши личные придумки заставляют Вас так реагировать, значит и работать с ними Вам. Проще и быстрее это сделать на очной консультации, хотя если упражнение поможет хотя бы для первоначальной оценки ситуации с другого угла - буду рада.
Удачи Вам.
консультация психолога
1Svetlana, по вашему письму не совсем понятно, что вы хотите прояснить. Вы больше беспокоитесь о судьбе компании, хотите разобраться в собственных мотивах и ожиданиях (или две эти сферы вашей жизни так переплелись, что вы уже не всегда можете отелить одну от другой?) Если беспокоетесь за компанию - пригласите психолога, он поможет прояснить ситуацию, выяснить приоритеты и обозначить роли. Если хотите прояснить некоторые моменты для себя - обратитесь на очную консультацию к психотерапевту. Вы поднимаете очень глубокие вопросы, в режие переписки трудно будет во всем разобраться. Лучше личная встреча( и быстрее и конструктивнее). Лично мене нравятся мягкие направления консультирования(гештальт-терапия, арт-, позитивная психотерапия, психодрамма). Пишите, если будут вопросы. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, 1Svetlana!
Думаю, что свой материнский подход вы не с неба взяли, а из модели своей семьи.
А попробуйте ответить на вопрос: что произойдёт, если я перестану так о них заботиться?
Хотя, конечно, только одним этим вопросом работа над собой ограничиться не может. Рекомендую вам очные консультации - там можно будет поработать более основательно.
Удачи!
психолог онлайн
Cветлана, на самом деле вы действительно поднимаете целый пласт вопросов. И совершенно очевидно, что вы по какой-то причине именно так жертвенно отдаетесь работе. И возникает масса вопросов - почему? Что вам это дает? Что компенсируете таким образом? Ваши сотрудники, похоже, действительно занимают в вашей жизни больше места, чем могли бы, потому что вы пишете, что отслеживаете их дальнейший карьерный рост даже после ухода из кампании.
И опять возникает вопрос на вашу цитату: "Сотрудники являются фитишом, так для людей, прибыли особой не приносят, на них трачу времени много, отдачи не видали пока". Что мешает взять более квалифицированных специалистов, которым можно делигировать полномочия, чтобы вам не надо было жить работе?
В общем вся эта ситуация, как ни парадоксально звучит, в чем-то вам выгодна, т.е., конечно, она вам не нравится, но некоторые свои потребности вы в этой ситуации удовлетворяете. Моя гипотеза, что может быть эта потребность в признании, в значимости, в незаменимости или в банальном "не хочется возвращаться домой после работы". В общем пока вопросов больше чем ответов.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы и советы!
Да я все понимаю, но я не могу допустить, чтобы моих клиентов плохо обслуживали. Поэтому я помогаю сотрудникам, чтобы лицо компании сохранить.
Никаких интересов других у меня нет, сын уже студент.
Да я люблю работу, люблю клиентов, стремлюсь быть лучшей, не получается с сотрудниками пытаюсь закрыть собой все бреши.
Понимаю, что неправильно, но душа не лежит ни к чему другому.
Мне не интересны театр, концерты, в загул тоже не собираюсь, чтобы поймать впечатления. Вопрос можно ли мне помочь, не меняя мои интересы. В отношении психологии отношения к делу, согласна меняться.
консультация психолога
Согласны меняться - это здорово! что вы можете прямо сейчас(ну, в ближайшие три для) сделать? Напишите на бумаге план действий и начинайте работу. Удачи!
психолог онлайн
"стремлюсь быть лучшей" - в этом источник ваших бед. Это так называемый перфекционизм - невротическое желание быть лучшим и ни в коем разе не выглядеть плохо в глазах других. Корни такого невротического поведения в отношениях с родителями. Вы наверняка были круглой отличницей, а возможно и медалисткой, и краснодипломницей:)
И всё это не для того, что вам это было по-настоящему нужно, а для того, чтобы заслужить любовь родителей, которые "любили" вас только, когда вы были супер-пупер. А ведь всё равно вы никогда не дотягивали (это просто было невозможно). Всё равно вами были недовольны. Вот вы и до сих пор им доказываете, что вы достойны быть любимой ими. А что может быть бессмысленней? Ведь всё равно не докажете.
На моём сайте об этом немного есть в разделе "Дети и их родители".
Так что очная работа с психологом вам точно будет только на пользу.
Удачи!