Проблема в семье.
Здравствуйте,уважаемые психологи!Хочу попросить у вас совета.Я замужем уже 6 лет,у нас сын 4 года.Муж старше меня на 8 лет.Проблемы в общении с мужем были всегда.В течении уже первого года совместной жизни я несколько раз уходила от него и почти сразу возвращалась.Причина для такого поведения ,как мне казалось всегда была.Думала,что ссоримся потому что нет детей,притирка характеров,влияние его мамы,мы живем вместе с ней,и т.д.Появился ребенок и стало хуже.В конце концов он начал меня бить, и я решилась и ушла с ребенком к матери.Но там я поддержки не нашла,впрочем не удивительно,у нас с матерью всегда были отношения как у кошки с собакой,она растила нас с братом одна,отец ушел,когда мне было 9 лет,а брату 5.Мать постоянно критиковала меня и на этот раз опять в мои уши полилась критика.Мол ты любого достанешь,это же надо было так мужа вывести,чтобы он тебя избил.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Почти год я жила с матерью.Он не давал мне покоя.Звонил,давил на жалость,угрожал.В итоге просто забрал ребенка и не позволял его видеть больше месяца.Вот вот должен был состояться развод.Я знала,что он нанял адвоката и готовиться отобрать ребенка.Обращалась в милицию в органы опеки,безрезультатно.Он очернял меня везде,говорил что я плохая мать,проститутка и т.д.не работала,висела на шее у него,хотя когда я собиралась за него замуж я работала актрисой в академическом театре,но отношения с определенными людьми на работе не складывались,я очень нервничала,и он предложил мне уйти с работы сам,мол что так даже лучше.Когда я уже выдохлась от боли и очаяния вернуть сына он предложил мне начать все с начала,забрать заявление о разводе.В том состоянии я была готова на все,чтобы увидеть сына.Сейчас почти год как мы живем опять вместе.Первые месяцы было нормально.Потом он начал часто пить,устраивать бессонные ночи.Он и раньше часто пил.У меня уже начали появляться суицидальные мысли, нет я не предпринимала попыток,но жить не хотелось.И вдруг я наткнулась на книгу Москаленко "зависимость семейная болезнь".Я поняла,что созависимая,а мой муж типичный алкоголик.И алкогольная субличность взяла вверх.Сейчас он постоянно злой и агрессивный,лечиться не хочет.Его мать больным его не считает.Мол захочет пить бросит.Что мне делать?Лечиться он не хочет.Жить я с ним не могу,уйти нет возможности,как вспомню что было,мне и себя и ребенка жалко.Я сейчас учусь на 3 курсе в университете,работу найти не могу.Он тоже чп но сидит дома,то есть работа, то нет.Вообщем 24 часа в сутки это не выносимо.Я посещаю ал-анон 1 раз в неделю мне помогает конечно,но всеравно не достаточно.
консультация психолога
stouni, сочувствую вам! И как женщина, и как человек, и как психотерапевт. Я поняла вашу ситуацию. Но вы не заали свой вопрос. Чем вам помочь? Что именно вы хотите изменить? Попробуйте его сформулировать.

психолог онлайн
Можно ещё поддерживать себя личной терапией с психологом/психотерапевтом, кто работает с созависимостью. Из опыта, того, что имею - если созависимая женщина меняется - может измениться и её зависимый партнёр (при условии, что он тоже будет посещать группы или личного терапевта) либо же, выздоровев, отношения распадутся. И в том, и в том случае вам нужна поддержка и психологическая помощь. Удачи вам.
Дополнение от автора
Мой вопрос именно в том как мне быть в этой критичной ситуации.Я вижу как спивается мой муж,как его психика разрушается,как прогрессирует его алкоголизм,как страдает наш ребенок...Пытаюся избавляться от созависимости,но при этом понимаю,что он будет продолжать пить еще долго,ведь в семье нет однозначной позиции по отношению к его заболеванию.Его мать не считает его больным и тем самым только поддерживает его болезнь.Боюсь,что прежде чем у него и у неё наступит прозрение может быть уже поздно.....И конечно хочется оградить ребенка от этого,но как?
психолог онлайн
stouni,
да, никто не верит в болезнь мужа - ни он сам, ни его мать. Но его болезнь видите вы. В этом ваш козырь. Верите ли вы в волшебные слова? Я - нет. Ведь ни психолог, никто другой не может дать вам готовый ответ, как говорить с мужем, что делать - куда пойти, как поступить в этой конкретной ситуации. Потому что готовых ответов нет. Но они есть у вас внутри. И вы их знаете сами. Подумайте, что бы вы могли сделать в этой критической ситуации, вооруженная этими знаниями про болезнь своего мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте stouni. Замечательная книга Москаленко. Хорошо что Вы ее прочли. Хорошо что Вы все понимаете теперь про зависимость и свою созависимость. Это первый и главный шаг. Второй - это все-таки отделиться от мужа. В Ваших словах все о нем, о том, что Вы хотите "заставить" его понять про его болезнь, лечить, раскрыть глаза матери. А Вы? Что Вы делаете для себя? Как Вы заботитесь о себе? Насколько Вы отделились от него?
Семья - это место где хорошо. Это-тыл. Это место, где дети себя чувствуют в безопастности. Похоже, что все это не про вашу семью.
Надеюсь у Вас все-таки найдутся еще варианты решения этой ситуации, т.к. здесь не имея полноценного общения очень трудно помочь Вам. Но выход всегда есть.
консультация психолога
Здравствуйте, stouni. Очень хорошо, что вы нашли для себя группу в качестве поддержки. Вы уже сделали важный шаг, признали свою созависимость. Вряд ли вы найдете поддержку у свекрови и вряд ли ваш муж признает себя алкоголиком. В такой ситуации важно помнить про себя, если у вас есть возможность обратитесь к психологу очно, это сможет вас поддержать. Очень важно обрести опору на себя и уверенность и отделиться от мужа.